Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе

«Путешествие в весенний лес».

                                                                                           Провела: воспитатель

Серкова  М.Б.

                                                                                                                         

П.Чагода 2021г.

Цель: формирование  представлений детей о  весне, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить название птиц, их внешние признаки.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать, сравнивать их по свойствам (по цвету,форме и величине).

Развивающие:

Развивать мышление, сообразительность, внимание, память.

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Развивать умения детей рисовать тычком жёсткой кисти.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.

Воспитывать активность, самостоятельность.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: проектор, ноутбук, муз. колонка, аудиозаписи  - пение птиц весной, парный танец « Вот весна пришла», подвижная игра Е. Железновой « Машины»

Демонстрационный материал: письмо от старичка - Лесовичка, замок из картона с прикреплёнными геометрическими фигурам, цифры от 1 до 5, картинки ,  картинки с изображением диких животных: медведь, заяц, ёж, барсук; лиса , медведь; белка, заяц . волк;  презентация к образовательной деятельности.

Раздаточный материал: листы голубого фона с изображением зайца на каждого ребёнка, жёсткие кисти, гуашь серого цвета на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Знакомство детей с признаками весны, с жизнью диких животных зимой и весной, с перелётными птицами.

Организационный момент: ( в группе) Воспитатель обращает внимание детей на то. что в группу пришло письмо из леса.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте дети. Зовут меня старичок - Лесовичок . Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна ,а зима никак не хочет уходить. Лес не просыпается. Я с этим не могу ничего поделать .Теперь  в моем лесу всегда холодно, темно, и грустно.

Вопросы к детям:

Дети кто нам написал письмо?( Старичок - Лесовичок)

Что у них случилось? ( Лес не просыпается. Зима не уходит.)

Давайте  поможем  старичку.

Как же мы можем добраться в страну весенний лес?

Дети: пешком, на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Мы сегодня поедем на машинах. ( Екатерина Железнова подвижная игра « Машины»)Дети выстраиваются друг за другом ( дорога в лес узкая) и едут каждый на своей  воображаемой машине.

Основная часть: ( в музыкальном зале)

 Воспитатель: Посмотрите, вот ворота в лес, но зайти мы не можем. На них повешен  огромный замок!

Чтобы его открыть, нам надо выполнить задания:

Какие геометрические фигуры вы видите на замке?( ответы детей)

Какого они цвета?( ответы детей)

Какая фигура больше круг или квадрат?( ответы детей)

Назовите самую маленькую фигуру? ( ответы детей)

Дети , посмотрите цифры перепутались. Нужно поставить цифры на свои места. ( В цифровом ряду от 1 до 5 сделана ошибка)Дети выполняют задание.

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в  весенний лес. (Дети садятся на стульчики)

На слайде  старичок – Лесовичок.

( Спасибо дети , что приехали ко мне в лес. Помогите мне. Прогоните зиму, разбудите лес)

–  На слайде - картинка зимнего леса.

Воспитатель: Дети , это весна на картинке?

Дети: Нет, это зима.

 А  весна какая?(Дети: красивая, волшебная, холодная ,длинная, яркая, солнечная и др.)

Назовите весенние месяцы ( ответы детей)

Какие признаки весны вы знаете?( показ слайда « Признаки весны»)

 Ответы детей.

Но, что это?!Случилась беда-  домик Старичка - Лесовичка завалило снегом.( Показ слайда – домик полностью завалило снегом, видна одна крыша)Видимо зима никак не хочет уходить!

Как же помочь старичку - Лесовичку? ( ответы детей)

Воспитатель: У нас нет лопаты. Давайте сильно сильно подуем. Не получается. Давайте ещё.( Показ слайда - домик, но уже без снега)

Давайте ещё подуем и прогоним зиму. ( дети выполняют задание)

Как мы губки делали трубочкой, покажите.(Дети выполняют задание)

 Улыбнулись все. Зубки не показываем.Тянем губки прямо к ушкам. (Дети выполняют задание)

Показ слайда « Весенний лес»

Танец « Вот весна пришла» ( Дети встают в парный танец)

Найти ошибку ( показ картинок). Ответы детей.

Весной просыпается после зимней спячки заяц, медведь, ёж, барсук.

Из берлоги весной выходят лиса, медведь.

Шубки меняют с приходом весны белка, заяц, волк.

Из тёплых краёв прилетаю зимующие птицы ( прилетают перелётные)

Какие птицы первыми прилетают весной? ( грач, скворец)

Каких ещё перелётных птиц вы знаете? ( ласточка, аист, соловей, утка и др.)

Чтобы в наш весенний лес вернулись птицы, нужно отгадать загадки ( показ слайда)

  • Вместе с этой черной птицей
    К нам весна в окно стучится.
    Зимнюю одежду прячь!
    Кто по пашне скачет? ( грач)
  • Птичка в домике живет,
    Часто песенки поет.
    Всем известен сей певец.
    А зовут его… ( скворец)
  • На лету хватает мошек,
    Хвостик-тонкие косицы,
    Предсказать погоду может,
    Вам знакома эта птица.
    (Ласточка)

Молодцы, дети! Всех птиц отгадали. ( Звучит аудиозапись – пение птиц весной ) Показ слайда ( прилетели скворцы и грачи)

Лес проснулся. Прилетели грачи и скворцы.

После зимнего сна проснулись медведи, барсуки, ежи. Показ слайда.

 Воспитатель: Дети у зайчика случилась беда. ( показ изображения зайца на голубом фоне)Он не похож на других зайцев по цвету шубки. Он очень боится хищников.

 Какой он должен быть весной? ( ответы детей)

Как мы ему можем помочь? ( ответы детей)

(Воспитатель показывает, как нужно правильно закрасить зайца тычком жёсткой кисти.)

Пальчиковая игра « Дай нам, солнышко, тепла»

 Мы ладошки протянули  

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

 Дай нам, солнышко, тепла,

 Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

 Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

 Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)


Дети проходят за столы и раскрашивают зайца тычком жёсткой кисти.

Рефлексия

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

Кто у нас попросил помощь?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли.

Показ слайда ( старик –лесовик благодарит детей)

Спасибо вам, дети, за помощь! На прощание я вам подарю целую корзину лесных яблок. Они очень вкусные и полезные. Ещё по осени я эти яблочки  в лесу набрал.

 Воспитатель: А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся на свои машины, поехали.  ( Дети возвращаются в свою группу и там едят яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"

Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"

Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....