Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект занятия будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu_.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие в весенний лес».
Провела: воспитатель
Серкова М.Б.
П.Чагода 2021г.
Цель: формирование представлений детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить название птиц, их внешние признаки.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать, сравнивать их по свойствам (по цвету,форме и величине).
Развивающие:
Развивать мышление, сообразительность, внимание, память.
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Развивать умения детей рисовать тычком жёсткой кисти.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.
Воспитывать активность, самостоятельность.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: проектор, ноутбук, муз. колонка, аудиозаписи - пение птиц весной, парный танец « Вот весна пришла», подвижная игра Е. Железновой « Машины»
Демонстрационный материал: письмо от старичка - Лесовичка, замок из картона с прикреплёнными геометрическими фигурам, цифры от 1 до 5, картинки , картинки с изображением диких животных: медведь, заяц, ёж, барсук; лиса , медведь; белка, заяц . волк; презентация к образовательной деятельности.
Раздаточный материал: листы голубого фона с изображением зайца на каждого ребёнка, жёсткие кисти, гуашь серого цвета на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Знакомство детей с признаками весны, с жизнью диких животных зимой и весной, с перелётными птицами.
Организационный момент: ( в группе) Воспитатель обращает внимание детей на то. что в группу пришло письмо из леса.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте дети. Зовут меня старичок - Лесовичок . Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна ,а зима никак не хочет уходить. Лес не просыпается. Я с этим не могу ничего поделать .Теперь в моем лесу всегда холодно, темно, и грустно.
Вопросы к детям:
Дети кто нам написал письмо?( Старичок - Лесовичок)
Что у них случилось? ( Лес не просыпается. Зима не уходит.)
Давайте поможем старичку.
Как же мы можем добраться в страну весенний лес?
Дети: пешком, на машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Мы сегодня поедем на машинах. ( Екатерина Железнова подвижная игра « Машины»)Дети выстраиваются друг за другом ( дорога в лес узкая) и едут каждый на своей воображаемой машине.
Основная часть: ( в музыкальном зале)
Воспитатель: Посмотрите, вот ворота в лес, но зайти мы не можем. На них повешен огромный замок!
Чтобы его открыть, нам надо выполнить задания:
Какие геометрические фигуры вы видите на замке?( ответы детей)
Какого они цвета?( ответы детей)
Какая фигура больше круг или квадрат?( ответы детей)
Назовите самую маленькую фигуру? ( ответы детей)
Дети , посмотрите цифры перепутались. Нужно поставить цифры на свои места. ( В цифровом ряду от 1 до 5 сделана ошибка)Дети выполняют задание.
Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в весенний лес. (Дети садятся на стульчики)
На слайде старичок – Лесовичок.
( Спасибо дети , что приехали ко мне в лес. Помогите мне. Прогоните зиму, разбудите лес)
– На слайде - картинка зимнего леса.
Воспитатель: Дети , это весна на картинке?
Дети: Нет, это зима.
А весна какая?(Дети: красивая, волшебная, холодная ,длинная, яркая, солнечная и др.)
Назовите весенние месяцы ( ответы детей)
Какие признаки весны вы знаете?( показ слайда « Признаки весны»)
Ответы детей.
Но, что это?!Случилась беда- домик Старичка - Лесовичка завалило снегом.( Показ слайда – домик полностью завалило снегом, видна одна крыша)Видимо зима никак не хочет уходить!
Как же помочь старичку - Лесовичку? ( ответы детей)
Воспитатель: У нас нет лопаты. Давайте сильно сильно подуем. Не получается. Давайте ещё.( Показ слайда - домик, но уже без снега)
Давайте ещё подуем и прогоним зиму. ( дети выполняют задание)
Как мы губки делали трубочкой, покажите.(Дети выполняют задание)
Улыбнулись все. Зубки не показываем.Тянем губки прямо к ушкам. (Дети выполняют задание)
Показ слайда « Весенний лес»
Танец « Вот весна пришла» ( Дети встают в парный танец)
Найти ошибку ( показ картинок). Ответы детей.
Весной просыпается после зимней спячки заяц, медведь, ёж, барсук.
Из берлоги весной выходят лиса, медведь.
Шубки меняют с приходом весны белка, заяц, волк.
Из тёплых краёв прилетаю зимующие птицы ( прилетают перелётные)
Какие птицы первыми прилетают весной? ( грач, скворец)
Каких ещё перелётных птиц вы знаете? ( ласточка, аист, соловей, утка и др.)
Чтобы в наш весенний лес вернулись птицы, нужно отгадать загадки ( показ слайда)
- Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? ( грач) - Птичка в домике живет,
Часто песенки поет.
Всем известен сей певец.
А зовут его… ( скворец) - На лету хватает мошек,
Хвостик-тонкие косицы,
Предсказать погоду может,
Вам знакома эта птица.
(Ласточка)
Молодцы, дети! Всех птиц отгадали. ( Звучит аудиозапись – пение птиц весной ) Показ слайда ( прилетели скворцы и грачи)
Лес проснулся. Прилетели грачи и скворцы.
После зимнего сна проснулись медведи, барсуки, ежи. Показ слайда.
Воспитатель: Дети у зайчика случилась беда. ( показ изображения зайца на голубом фоне)Он не похож на других зайцев по цвету шубки. Он очень боится хищников.
Какой он должен быть весной? ( ответы детей)
Как мы ему можем помочь? ( ответы детей)
(Воспитатель показывает, как нужно правильно закрасить зайца тычком жёсткой кисти.)
Пальчиковая игра « Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Дети проходят за столы и раскрашивают зайца тычком жёсткой кисти.
Рефлексия
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
Кто у нас попросил помощь?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли.
Показ слайда ( старик –лесовик благодарит детей)
Спасибо вам, дети, за помощь! На прощание я вам подарю целую корзину лесных яблок. Они очень вкусные и полезные. Ещё по осени я эти яблочки в лесу набрал.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся на свои машины, поехали. ( Дети возвращаются в свою группу и там едят яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"
Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"
Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....