Конспект занятия "Как звери в лесу готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по позновательному разитию для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mohryakova_o.s._kak_zveri_v_lesu_gotovyatsya_k_zime._konspekt.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт- Петербурга
Конспект
Занятия по познавательному развитию
«Как звери в лесу готовятся к зиме»
Вторая младшая группа общеразвивающей
направленности «Солнышко»
Воспитатель: Мохрякова Ольга Сергеевна
Санкт- Петербург
Ноябрь 2024
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки животных к зиме в лесу и развивать начальные представления о сезонных изменениях в природе.
Образовательные задачи:
-Расширить представления детей о диких животных (зайце, белке, медведе) в период поздней осени.
-Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
-Расширять словарный запас детей за счёт слов: берлога, дупло, запасы, окрас.
-Учить детей классифицировать продукты питания белки, которые она запасает на зиму.
Развивающие задачи:
-Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание.
-Развивать мышление, память.
-Развивать быстроту реакции и умение действовать в команде.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес детей к диким животным, обитающим в наших лесах.
-Воспитывать доброе отношение к животным.
-Учить детей выполнять правила игры, бегать в рассыпную по команде.
Оборудование: предметные картинки с изображениями диких животных (белка, зайчик, медведь), фигурки диких животных (медведь, заяц, белка), музыкальная композиция «Зайка серенький», корзинка с муляжами грибов, шишек, орехов, лимона, виноградом, кукурузы.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная, технология музыкального воздействия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы:
-словесные (беседа, диалог)
-наглядные (показ картинок и игрушек животных).
-игровые (дидактическая игра «Поможем белочке сделать запасы на зиму»)
Приемы стимулирования и мотивации:
-создание эмоциональных переживаний
-познавательные игры
-создание ситуаций успеха.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме дикие животные, просмотр иллюстраций «Зимний лес», «Заяц на снегу», «Медведь, спящий в берлоге», рисование, беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных.
Программное обеспечение:
Ход занятия
Вводная часть.
(Дети входят в группу под спокойную музыку. Садятся полукругом на стульчики. Детей встречает воспитатель)
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Сегодня к нам на занятие пришёл в гости гном-Лесовик.
давайте будем вежливыми и поздороваемся!
Ответы детей
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, гном Лесовик нам принесли письмо. Интересно кто же его прислал? Давайте посмотрим. «Здравствуйте ребята. Пишет вам медвежонок Косолапик. В лесу стало очень холодно, все звери готовятся к зиме. Приглашаю вас в лес поиграть с лесными животными, чтобы им стало теплее».
Воспитатель: Ой ребята, а я совсем забыла, что уже поздняя осень. Скоро придёт зима. А почему мы решили, что на улице поздняя осень?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, часто идет дождь. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Скоро выпадет снег и наступит зима. А как же поживают лесные жители? Каких лесных жителей вы знаете? (воспитатель показывает письмо и картинки с ленными животными: белочка, зайчик, медведь)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Спасибо за письмо Лесовик. Ребята, а вы хотите пойти в гости к лесным жителям? И узнать, как же звери готовятся к зиме?
Ответы детей
Воспитатель: Замечательно. А что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу, ведь сейчас на улице холодно?
Ответы детей
Воспитатель: Верно одеться потеплее.
Игровое упражнение «Новые сапожки»
(дети встают около своих мест)
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)
Тёплый шарф завяжем.
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
«Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя!»
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию. Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Дети, кто же это?
Маленький, беленький, По полю скачет, ушки прячет
Ответы детей
Воспитатель: Верно, заяц (показывает игрушку зайца). Сморите ребята, наш заяц беленький. Зимой у зайца шерсть меняет окрас: серая становится белой, чтобы его было не видно на белом снегу. Давайте представим, что мы с вами тоже шустрые зайцы и потанцуем с нашим зайчиком.
Музыкально-ритмическое упражнение «Зайка сереньки сидит и ушами шевелит» (воспитатель выполняет вместе с детьми, повторяя движения и подпевая песенку)
Воспитатель: А мы с вами идём по лесу дальше.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки в низ?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей
Воспитатель (показывает игрушку-белочку): Да ребята, это белка. Что делает белка в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы. Белка прыгает по деревьям, собирает шишки и грибы, а куда она их складывает?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, в домик. Белкин домик называется дупло, давайте вместе скажем «дупло»
Ответы детей
Воспитатель: Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А что белка припасает на зиму, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Да белка заготавливает на зиму орехи, грибы, ягоды, семена. А где она их берёт?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте и мы с вами поможем нашей белке собрать запасы на зиму.
Дидактическая игра «Поможем белочке собрать запасы на зиму»
(На столе разложены муляжи грибов, орехов, лимона, винограда, картофеля и стоит 2 корзинки: в одну корзинку кладём то, что белочка заготавливает на зиму, в другую, то что белочка на зиму не заготавливает)
Воспитатель: Спасибо ребята, теперь наша белка к зиме готова. А мы с вами идём дальше.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Ответы детей
Воспитатель: Да ребята-это медведь. Ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога (воспитатель показывает мишку, спящего в берлоге). Давайте вместе скажем «берлога».
Ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним, как медведь гулял по лесу и собирал запасы на зиму. И поиграем с ним вместе.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.
По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Дети, понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес?
Ответы детей
Воспитатель: Каких животных мы с вами встретили?
Ответы детей
Воспитатель: Вы запомнили, как звери готовятся к зиме?
Ответы детей:
Воспитатель: Да ребята мы с вами увидели, что каждое животное по-своему готовится к зиме: заяц меняет окрас шерсти с серого на белый, белка делает запасы в дупле, а медведь ложится спать в берлогу. Молодцы ребята. Спасибо, что вы хорошо и активно занимались. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Как звери в лесу готовятся к зиме» вторая младшая группа
Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), развивать смекалку, воображение, связну...
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа...
"Как звери в лесу готовятся к зиме"
Конспект НОД для младшей группы...
Конспект занятия по экологии. Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».
Конспект занятия по экологии.Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».Цели:Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и по...
НОД по познавтельному развитию в средней группе Тема " Как звери нашего леса готовятся к зиме"
Во время НОД дети закрепляют знания и узнают новые подробности о жизни и повадках зверей леса средней полосы России. В детях воспитывается чувство неравнодушия, сострадания к б...
Конспект НОД "Как звери в лесу готовятся к зиме" 2 младшая группа
Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе...