"Как звери в лесу готовятся к зиме"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Октябрьский детский сад»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме»
Вторая младшая группа
Выполнила: воспитатель
Пиляева Оксана Александровна
2017 г.
Вид деятельности: познавательно- исследовательская.
Форма работы: Решение проблемной ситуации.
Интеграция: игровая, изобразительная.
Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме».
Цель: Формировать представления детей, о том, как дикие животные готовятся к зиме (на примере зайца и медведя).
Задачи:
образовательные:
- Знакомить детей с поведением зверей нашего леса с приходом поздней осени (изменение окраски шерсти, спячка).
развивающие:
- развивать умение подражать движениям зайца и медведя в играх-имитациях.
- вызвать желание создавать изображение засыпанной снегом берлоги, используя готовые формы (ватные диски).
воспитательные:
- воспитывать интерес к диким животным нашего края и заботливого отношения.
Материал: Картинки белого и серого зайца, белый лист бумаги, картинка спящего медведя в берлоге, клей, ватные диски, салфетки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
1 этап. Мотивация детей к деятельности. Дети заходят в зал, и видят на экране Воробья.
Воспитатель: «Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет!» и «Добрый день!»
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением! Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у нас все получилось….
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Кто это?»
Ответ: воробей.
Воробей: «Я летал в лес навестить своих друзей Зайчонка и Медвежонка, но в лесу так тихо, снег лежит и никого не видно. Куда же все звери подевались?»
2 этап. (Постановка детьми цели предстоящей деятельности. Методы и приемы: вопросы к детям, совместный поиск выхода из ситуации)
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите узнать и рассказать, почему Воробушек не смог увидеть зайчика и медвежонка?» (Да!)
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. Методы и приемы: показ, рассказ, пояснение.
Воспитатель: Наступила поздняя осень. Облетели последние осенние листья. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Стало холодно. И все звери в лесу начинают готовиться к зиме. Зайчик сменил свою серую шубку на белую. Ребята, как вы думаете почему, зайчик поменял серую шубку на белую? (Ответы детей).
-А от кого прячется зайчик в лесу? (от волка и лисы)
Зимой выпадает снег и все вокруг становится белого цвета. Чтобы зайца не нашла лиса и волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.
Представьте, что вы зайчики. Прыг-скок. Прыг-скок. (Подходим к столу с картинками)
(Белый лист бумаги, две фигуры белого и серого зайца. Прикладываем).
Воспитатель: Посмотрите этот лист похож на снег. Приложите серого зайчика на белый лист. Видно зайчика.
(Ответы детей).
А теперь белого зайчика положите на листок. Видно? (Ответы детей)
Вы догадались почему зайчика не видно? (Ответы).
4 этап.
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности
Методы и приемы: имитация, помощь воспитателя, аппликация, поощрение.
Воспитатель: Ребята, а кого еще не увидел воробей в лесу? (Ответы). А хотите узнать, что произошло с медведем?
С приходом зимы принес в свой домик медведь сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. Как называется домик медведя?
Дети: берлога
Воспитатель: «Потому что, когда падает снег берлогу засыпает и она тоже становиться белая. Ему тепло и сухо.
А в лесу есть ещё медведи, берлогу которых снег не успел накрыть.
Ребята, поможем накрыть их снежком?
Дети выполняют аппликацию (Наклеивают на картинку спящего медведя в берлоге ватные диски)
Так, почему, воробей не заметил медведя?
(ответы детей)
4 этап. Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов. Методы и приемы: Метод вопросов, оценка детьми результатов деятельности.
Воспитатель: «Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Что делали? Почему Воробушек не увидел Зайчика? Куда спрятался Медведь? (Выслушиваются ответы детей) Мне понравилось, как вы внимательно слушали, отвечали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Спасибо! Получилось нам объяснить Воробушку, куда спрятались его друзья?
Голос воробья
Воробей: Да! Теперь буду летать и внимательно смотреть, может и увижу своего друга Зайку. А медведь пусть спит. Встретимся с ним весной. Спасибо, ребята, до встречи полечу дальше.
Досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Как звери в лесу готовятся к зиме» вторая младшая группа
Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), развивать смекалку, воображение, связну...
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа...
Конспект занятия по экологии. Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».
Конспект занятия по экологии.Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».Цели:Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и по...
НОД по познавтельному развитию в средней группе Тема " Как звери нашего леса готовятся к зиме"
Во время НОД дети закрепляют знания и узнают новые подробности о жизни и повадках зверей леса средней полосы России. В детях воспитывается чувство неравнодушия, сострадания к б...
Конспект НОД "Как звери в лесу готовятся к зиме" 2 младшая группа
Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...