"Как звери в лесу готовятся к зиме"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Пиляева Оксана Александровна

Конспект НОД для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Октябрьский детский сад»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Вторая младшая группа

Выполнила: воспитатель

Пиляева Оксана Александровна

2017 г.

Вид деятельности: познавательно- исследовательская.

Форма работы: Решение проблемной ситуации.

Интеграция: игровая, изобразительная.

Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме».

Цель: Формировать представления детей, о том, как дикие животные готовятся к зиме (на примере зайца и медведя).

Задачи: 

образовательные:

- Знакомить детей с поведением зверей нашего леса с приходом поздней осени (изменение окраски шерсти, спячка).

развивающие:

- развивать умение подражать движениям зайца и медведя в играх-имитациях.  

-  вызвать желание создавать изображение  засыпанной снегом берлоги, используя готовые формы (ватные диски).

 воспитательные:

- воспитывать интерес к диким животным нашего края и заботливого отношения.

Материал: Картинки белого и серого зайца, белый лист бумаги, картинка спящего медведя в берлоге, клей, ватные диски, салфетки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

1 этап. Мотивация детей к деятельности. Дети заходят в зал, и видят на экране Воробья.

Воспитатель: «Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет!» и «Добрый день!»

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением! Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у нас все получилось….

 Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Кто это?»

Ответ: воробей.

Воробей: «Я летал в лес навестить своих друзей Зайчонка и Медвежонка, но в лесу так тихо, снег лежит и никого не видно. Куда же все звери подевались?»

 2 этап. (Постановка детьми цели предстоящей деятельности. Методы и приемы: вопросы к детям, совместный поиск выхода из ситуации)

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите узнать и рассказать, почему Воробушек не смог увидеть зайчика и медвежонка?» (Да!)

3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. Методы и приемы: показ, рассказ, пояснение.

Воспитатель: Наступила поздняя осень.  Облетели последние осенние листья. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Стало холодно. И все звери в лесу начинают готовиться к зиме. Зайчик сменил свою серую шубку на белую. Ребята, как вы думаете почему, зайчик поменял серую шубку на белую? (Ответы детей).

-А от кого прячется зайчик в лесу? (от волка и лисы)

Зимой выпадает снег и все вокруг становится белого цвета. Чтобы зайца не нашла лиса и волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

 Представьте, что вы зайчики. Прыг-скок. Прыг-скок. (Подходим к столу с картинками)

(Белый лист бумаги, две фигуры белого и серого зайца. Прикладываем).

Воспитатель: Посмотрите этот лист похож на снег. Приложите серого зайчика на белый лист. Видно зайчика.

 (Ответы детей).

А теперь белого зайчика положите на листок. Видно? (Ответы детей)

Вы догадались почему зайчика не видно? (Ответы).

4 этап.

Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности

Методы и приемы: имитация, помощь воспитателя, аппликация, поощрение.

Воспитатель: Ребята, а кого еще не увидел воробей в лесу?  (Ответы). А хотите узнать, что произошло с медведем?

С приходом зимы принес в свой домик медведь сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. Как называется домик медведя?

Дети:  берлога

Воспитатель: «Потому что, когда падает снег берлогу засыпает и она тоже становиться белая. Ему тепло и сухо.

А в лесу есть  ещё медведи, берлогу которых снег не успел накрыть.

Ребята, поможем накрыть их снежком?

Дети выполняют аппликацию (Наклеивают на картинку спящего медведя в берлоге ватные диски)

Так, почему, воробей не заметил медведя?

(ответы детей)

4 этап. Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов. Методы и приемы: Метод вопросов, оценка детьми результатов деятельности.

Воспитатель: «Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Что делали? Почему Воробушек не увидел Зайчика? Куда спрятался Медведь? (Выслушиваются ответы детей) Мне понравилось, как вы внимательно слушали, отвечали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Спасибо! Получилось нам объяснить Воробушку, куда спрятались его друзья?    

 Голос воробья

 Воробей: Да! Теперь буду летать и внимательно смотреть, может и увижу своего друга Зайку. А медведь пусть спит. Встретимся с ним весной. Спасибо, ребята, до встречи полечу дальше.

Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Как звери в лесу готовятся к зиме» вторая младшая группа

Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), развивать смекалку, воображение, связну...

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа...

Конспект занятия по экологии. Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».

Конспект занятия по экологии.Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».Цели:Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и по...

НОД по познавтельному развитию в средней группе Тема " Как звери нашего леса готовятся к зиме"

Во время НОД  дети закрепляют знания и узнают новые подробности о жизни  и повадках зверей леса средней полосы  России. В детях воспитывается чувство неравнодушия, сострадания  к б...

Конспект НОД "Как звери в лесу готовятся к зиме" 2 младшая группа

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...