Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» (младшая группа) Цель: Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер), об орудиях их труда. Задачи: - упражнять детей в назывании и различии профессий; - совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы отдельными словами и простыми предложениями. - развивать связную речь - развивать память, внимание. - вызывать интерес к труду взрослых разных профессий; - воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Ход: Спросите у ребенка - Что такое профессия? Объясните ребенку - Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем). На свете есть много профессий. Пусть ребенок назовет профессии, которые он знаете. Предлагаю : вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий». На чем можно отправиться в путешествие? ( Ответ ребенка) А мы с вами поедем на автобусе. Спросите у ребенка: Кто управляет автобусом (ответ - водитель). Ребенок будет водителем нашего автобуса. (выполняют действия - едем на автобусе). Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку. Кто пропишет витамины? 2 Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) Посмотрите на картинку и спросите ребенка; - Где работает врач? (ответ) -Что он делает? (ответ) - Как он лечит? (ответ) - Врач – нужная профессия? (ответ) Скажи, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу? ( ответ) Посмотрите, у врача есть специальная одежда. 3 Скажи, как называется одежда для доктора?(Халат и чепчик) Игра «Что лишнее?» Объясните ребенку, что он должен назвать предмет, который не нужен доктору. 4 Спросите у ребенка : Для чего этот инструмент врачу? (этим инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.) 5 - Как называется этот прибор? Что делает этим прибором врач? ( ответ) Это шпатель, им врач смотрит горлышко. - Для чего нужен врачу этот инструмент? Как он называется? 6 - Это что такое? - Что делает врач шприцем? ( ответ) Что такое? Для чего нужен бинт врачу? - А что нужно делать, чтобы не заболеть? ( Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться) Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома. Вам хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше? 7 Физкультминутка «Мы шоферы» (действия по тексту) Вот и следующая остановка. Читайте загадку: Для Егора и Антошки Приготовлю я картошки Вкусных сделаю котлет На второе - винегрет Ведь люблю готовить я. Отгадайте-ка меня! 8 Спросите у ребенка, кто дома готовит? Где готовят? Объясните ребенку: Что в детском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. - Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы. Спросите, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук. 9 Давайте рассмотрим предметы необходимые для приготовления пищи повару (проговариваем вместе: нож, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д.) 10 Все хотят быть здоровым, веселым, сильным? А секрет в правильном питании, полезных продуктах. Д.И «Какой суп?» 11 Ребенок называет продукты, которые нужны для приготовлений КОМПОТА и супа БОРЩ. Спросите: - А профессия повара, важная? Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки? А мы, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране. Вот мы и приехали еще на одну остановку. Слушайте загадку Ножницы, шампунь, расческа, Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! (Парикмахер) Спросите у ребенка: - Где работает парикмахер? -Что делает парикмахер? -Какие инструменты ему нужны для работы? Рассмотрите орудия труда парикмахера. 12 Объясните детям: Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам. Парикмахер делает людей красивее. - Это важная профессия? 13 Рассмотрите форму парикмахера. Для чего нужны кармашки на фартуке? Можно ли брать ножницы, без присмотра взрослых? Включать фен в розетку? Д.И. «Кому что?» Закрепите с ребенком полученные знания 14 Спросите у ребенка : понравилось ли ему наше путешествие? (ответ) Нам пора возвращаться домой. Ребенок садятся в автобус и возвращается. Вывод: Спросить с какими профессиями он познакомился? (врач, повар, парикмахер). Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. Спросите ребенка чем он будет заниматься когда вырастет? (ответ).

 

 

 

 

 

 

 

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных

орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель,

спецификой их труда; учить детей работать с наглядным материалом; знакомить

детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда;

учить анализировать неточности в высказываниях;

Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;

ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы,

характеризующие трудовые действия; развивать двигательную активность.

Воспитательные:

воспитывать

уважение

к

труду

взрослых,

бережное

отношение к результату их труда; воспитывать желание трудиться вместе с

взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий – повара,

врача, строителя (приложение №1); набор детской посуды и кухонных

принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); пластмассовый

строительный набор (каска, защитные очки, пила, молоток, топор, отвертка,

рулетка, плоскогубцы, пояс для инструментов); набор доктора (фонендоскоп,

градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет);

кукла Маша, деревянные грибочки, 3 корзинки, строительный материал.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы

и

приемы:

наглядные

(рассматривание

(использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и

пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия

на кухню, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма «Какой

чудесные день», рассматривание картинок с данной тематикой.

Планируемые результаты: дети должны поддержать беседу о профессиях,

активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками

в решении игровых и познавательных задач; должны познакомиться с

трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями

труда, должны эмоционально откликнуться на предложенные задания и

попробовать себя в роли повара, врача, строителя.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте

поздороваемся с ней. (Здравствуй, Маша!)

Воспитатель: Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на

них нарисован. Готовы? (Да.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар.)

Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет

фартук, а в руке – половник.

Кто готовит щи и кашу,

Кто же сварит нам компот?

Повар! Он накормит Машу

И ни капли не прольет!

Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам

вкусные каши, супы, компоты, печет блины, готовит все, что вы кушаете

каждый день. Помните, мы с вами ходили на кухню? (Да.)

Воспитатель: Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку,

какая одежда у повара? (Колпак, фартук.)

Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.)

Воспитатель: А чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.)

Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки,

тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим грибной суп.

Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить

деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить

по тарелочкам.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Молодцы! Кукле Маше очень понравился ваш суп!

Физкультминутка.

«Поварята»

Мы веселые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком,

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней

изображен? (Врач, доктор.)

Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него

фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.

Кто же вылечит больного?

Кто дает таблетки вам?

Кто же выпишет уколы?

Это врач! Известно нам!

Воспитатель: Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет

правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.

Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.)

Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник,

пинцет, таблетки, молоточек.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей куклы Маши заболел живот. Давайте

вылечим ее.

Выбирается ребенок, на него надевается белый халат, белый колпак. Цель:

помочь кукле Маше – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот,

поставить градусник, сделать укол.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вылечили нашу Машу! Она вам очень

благодарна.

Воспитатель: А теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней

изображен? (Строитель.)

Воспитатель: Правильно, это строитель!

Кто носит рулетку, топор, молоток,

Пилу, и, конечно же, каску?

Да это строитель! Наш друг без забот

Построит нам дом и террасу!

Воспитатель: Профессия строитель – очень важная и очень трудная. Нужно

быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это

уходит много времени. Посмотрите, на строителе надет комбинезон. А что у

него на голове? (Каска.)

Воспитатель: А для чего она нужна? (Чтобы защищать голову.)

Воспитатель: А какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор,

рулетка, отвертка, плоскогубцы.)

Воспитатель: Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты. Давайте побудем

строителями и построим дом для куклы Маши.

Вызывается ребенок, на него надевается каска, защитные очки, пояс с

инструментами. Цель – из больших строительных материалов построить дом,

поработать молотком и пилой.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Кукла Маша довольна новым домом, и очень вам благодарна!

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о многих важных и нужных

профессиях.

Давайте

напомним

кукле

Маше,

кто

изображен

картинках.(Повар, врач, строитель.)

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что повар суп мешает градусником. Это

правда? (Нет, неправда. Повар суп мешает половником или ложкой.)

Воспитатель: А еще Маша говорит, что врач носит каску. Это правда? (Нет,

неправда. Врач носит белый колпак.)

Воспитатель: Маша сейчас мне сказала, что строитель забивает гвозди

половником. Это правда? (Нет, неправда. Строитель забивает гвозди

молотком.)

Все вопросы сопровождаются картинками и нужными инструментами.

Воспитатель: Эх, Маша, ты все перепутала, хорошо, что наши ребятки такие

умненькие и тебе все правильно объяснили!

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

В корзинке перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2

ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя,

добежать до стульчиков, положить в корзинки. Игра продолжается пока

корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает тот

ребенок, который

первый

справился

с

поставленной

задачей.

воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.

III. Итог.

Воспитатель:Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами,

врачами, строителями.)

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Маше? (Да.)

Воспитатель: Это очень важные и нужные профессии. И врач, и повар, и

строитель помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то

из них. Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем

ей «До свидания!» (До свидания!)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_noyabryu.docx881.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» (младшая группа) Цель: Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер), об орудиях их труда. Задачи: - упражнять детей в назывании и различии профессий; - совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы отдельными словами и простыми предложениями. - развивать связную речь - развивать память, внимание. - вызывать интерес к труду взрослых разных профессий; - воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Ход: Спросите у ребенка - Что такое профессия? Объясните ребенку - Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем). На свете есть много профессий. Пусть ребенок назовет профессии, которые он знаете. Предлагаю : вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий». На чем можно отправиться в путешествие? ( Ответ ребенка) А мы с вами поедем на автобусе. Спросите у ребенка: Кто управляет автобусом (ответ - водитель). Ребенок будет водителем нашего автобуса. (выполняют действия - едем на автобусе). Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку. Кто пропишет витамины? 2 Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) Посмотрите на картинку и спросите ребенка; - Где работает врач? (ответ) -Что он делает? (ответ) - Как он лечит? (ответ) - Врач – нужная профессия? (ответ) Скажи, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу? ( ответ) Посмотрите, у врача есть специальная одежда. 3 Скажи, как называется одежда для доктора?(Халат и чепчик) Игра «Что лишнее?» Объясните ребенку, что он должен назвать предмет, который не нужен доктору. 4 Спросите у ребенка : Для чего этот инструмент врачу? (этим инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.) 5 - Как называется этот прибор? Что делает этим прибором врач? ( ответ) Это шпатель, им врач смотрит горлышко. - Для чего нужен врачу этот инструмент? Как он называется? 6 - Это что такое? - Что делает врач шприцем? ( ответ) Что такое? Для чего нужен бинт врачу? - А что нужно делать, чтобы не заболеть? ( Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться) Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома. Вам хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше? 7 Физкультминутка «Мы шоферы» (действия по тексту) Вот и следующая остановка. Читайте загадку: Для Егора и Антошки Приготовлю я картошки Вкусных сделаю котлет На второе - винегрет Ведь люблю готовить я. Отгадайте-ка меня! 8 Спросите у ребенка, кто дома готовит? Где готовят? Объясните ребенку: Что в детском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. - Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы. Спросите, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук. 9 Давайте рассмотрим предметы необходимые для приготовления пищи повару (проговариваем вместе: нож, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д.) 10 Все хотят быть здоровым, веселым, сильным? А секрет в правильном питании, полезных продуктах. Д.И «Какой суп?» 11 Ребенок называет продукты, которые нужны для приготовлений КОМПОТА и супа БОРЩ. Спросите: - А профессия повара, важная? Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки? А мы, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране. Вот мы и приехали еще на одну остановку. Слушайте загадку Ножницы, шампунь, расческа, Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! (Парикмахер) Спросите у ребенка: - Где работает парикмахер? -Что делает парикмахер? -Какие инструменты ему нужны для работы? Рассмотрите орудия труда парикмахера. 12 Объясните детям: Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам. Парикмахер делает людей красивее. - Это важная профессия? 13 Рассмотрите форму парикмахера. Для чего нужны кармашки на фартуке? Можно ли брать ножницы, без присмотра взрослых? Включать фен в розетку? Д.И. «Кому что?» Закрепите с ребенком полученные знания 14 Спросите у ребенка : понравилось ли ему наше путешествие? (ответ) Нам пора возвращаться домой. Ребенок садятся в автобус и возвращается. Вывод: Спросить с какими профессиями он познакомился? (врач, повар, парикмахер). Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. Спросите ребенка чем он будет заниматься когда вырастет? (ответ).

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных

орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель,

спецификой их труда; учить детей работать с наглядным материалом; знакомить

детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда;

учить анализировать неточности в высказываниях;

Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;

ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы,

характеризующие трудовые действия; развивать двигательную активность.

Воспитательные:

воспитывать

уважение

к

труду

взрослых,

бережное

отношение к результату их труда; воспитывать желание трудиться вместе с

взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий – повара,

врача, строителя (приложение №1); набор детской посуды и кухонных

принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); пластмассовый

строительный набор (каска, защитные очки, пила, молоток, топор, отвертка,

рулетка, плоскогубцы, пояс для инструментов); набор доктора (фонендоскоп,

градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет);

кукла Маша, деревянные грибочки, 3 корзинки, строительный материал.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы

и

приемы:

наглядные

(рассматривание

(использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и

пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия

на кухню, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма «Какой

чудесные день», рассматривание картинок с данной тематикой.

Планируемые результаты: дети должны поддержать беседу о профессиях,

активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками

в решении игровых и познавательных задач; должны познакомиться с

трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями

труда, должны эмоционально откликнуться на предложенные задания и

попробовать себя в роли повара, врача, строителя.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте

поздороваемся с ней. (Здравствуй, Маша!)

Воспитатель: Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на

них нарисован. Готовы? (Да.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар.)

Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет

фартук, а в руке – половник.

Кто готовит щи и кашу,

Кто же сварит нам компот?

Повар! Он накормит Машу

И ни капли не прольет!

Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам

вкусные каши, супы, компоты, печет блины, готовит все, что вы кушаете

каждый день. Помните, мы с вами ходили на кухню? (Да.)

Воспитатель: Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку,

какая одежда у повара? (Колпак, фартук.)

Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.)

Воспитатель: А чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.)

Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки,

тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим грибной суп.

Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить

деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить

по тарелочкам.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Молодцы! Кукле Маше очень понравился ваш суп!

Физкультминутка.

«Поварята»

Мы веселые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком,

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней

изображен? (Врач, доктор.)

Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него

фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.

Кто же вылечит больного?

Кто дает таблетки вам?

Кто же выпишет уколы?

Это врач! Известно нам!

Воспитатель: Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет

правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.

Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.)

Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник,

пинцет, таблетки, молоточек.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей куклы Маши заболел живот. Давайте

вылечим ее.

Выбирается ребенок, на него надевается белый халат, белый колпак. Цель:

помочь кукле Маше – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот,

поставить градусник, сделать укол.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вылечили нашу Машу! Она вам очень

благодарна.

Воспитатель: А теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней

изображен? (Строитель.)

Воспитатель: Правильно, это строитель!

Кто носит рулетку, топор, молоток,

Пилу, и, конечно же, каску?

Да это строитель! Наш друг без забот

Построит нам дом и террасу!

Воспитатель: Профессия строитель – очень важная и очень трудная. Нужно

быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это

уходит много времени. Посмотрите, на строителе надет комбинезон. А что у

него на голове? (Каска.)

Воспитатель: А для чего она нужна? (Чтобы защищать голову.)

Воспитатель: А какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор,

рулетка, отвертка, плоскогубцы.)

Воспитатель: Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты. Давайте побудем

строителями и построим дом для куклы Маши.

Вызывается ребенок, на него надевается каска, защитные очки, пояс с

инструментами. Цель – из больших строительных материалов построить дом,

поработать молотком и пилой.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Кукла Маша довольна новым домом, и очень вам благодарна!

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о многих важных и нужных

профессиях.

Давайте

напомним

кукле

Маше,

кто

изображен

картинках.(Повар, врач, строитель.)

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что повар суп мешает градусником. Это

правда? (Нет, неправда. Повар суп мешает половником или ложкой.)

Воспитатель: А еще Маша говорит, что врач носит каску. Это правда? (Нет,

неправда. Врач носит белый колпак.)

Воспитатель: Маша сейчас мне сказала, что строитель забивает гвозди

половником. Это правда? (Нет, неправда. Строитель забивает гвозди

молотком.)

Все вопросы сопровождаются картинками и нужными инструментами.

Воспитатель: Эх, Маша, ты все перепутала, хорошо, что наши ребятки такие

умненькие и тебе все правильно объяснили!

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

В корзинке перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2

ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя,

добежать до стульчиков, положить в корзинки. Игра продолжается пока

корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает тот

ребенок, который

первый

справился

с

поставленной

задачей.

воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.

III. Итог.

Воспитатель:Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами,

врачами, строителями.)

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Маше? (Да.)

Воспитатель: Это очень важные и нужные профессии. И врач, и повар, и

строитель помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то

из них. Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем

ей «До свидания!» (До свидания!)

Конспект НОД «Профессии» во второй младшей группе

Составила: воспитатель Наседкина Е.Ю.

Тема: «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя

отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными

предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его

результатам.

Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска,

ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи,

раскраски «Профессии».

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер,

ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол,

градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

I. Мотивационно- побудительный этап

1 «Приветствие ».

Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно

«Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2 Игра «Тихо-громко».

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

II. Основной этап

Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в

детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в

институте, получите профессию и тоже будете работать.

Воспитатель: - Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях.

Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а

отгадки спрятаны на картинках.

2 Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет…

Дети: Врач

- Что врач делает?

Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко,

выписывает лекарство.

-А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Этот мастер непременно

Подстрижёт вас современно.

Дети: Парикмахер.

- Что делает парикмахер?

Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.

- Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой

картинке?

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет… (повар)

Дети: Повар.

(Во время беседы проводится игра «Кокой? Какая? Какие?).

- Что делает повар?

Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.

-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты

(рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает

салаты(овощные); печёт пироги (ароматные)

- Молодцы, ребята!

3 Пальчиковая разминка

Мы морковку чистим-чистим,

Мы морковку трем-трем.

Сахарком ее посыплем

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

- Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.

Кто построил детский сад,

Дом и школу для ребят?

Дружно, дети, назовите:

Строит здания… (строитель)

Дети: Строитель.

- Что строитель делает?

Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

- Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

Дети: Шофер или Водитель.

- Что делает шофёр?

Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.

4 Физкультминутка. «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине. (Имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем. (Воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. (Над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

3 Игра «Кому что нужно»

(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)

- Ребятки, определите по предмету профессию.

Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной

деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет

используется.

(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник,

шприц, вата, руль, ключи.)

III. Заключительный этап.

1 Итоговые вопросы

- Какие вы профессии запомнили?

- Что вам понравилось?

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

2 Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

3 Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям

и раскрасить ее.

Конспект развлечения во II младшей группе «О профессиях разных, нужных и важных» Составили воспитатели I кв.категории: Колосова С.В. МДОУ «Детский сад № 81» Цель: развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к профессиям. Задачи: - закреплять с детьми названия профессий (врач, парикмахер, повар, шофер); - закреплять значение профессий в жизни людей; - формировать уважение к труду взрослых разных профессий; - создавать радостное настроение у детей и гостей. Оборудование: - халат и шапочка доктора; - чемоданчик с инструментами доктора; - фартук повара (3 штуки) и колпачок повара (3 штуки); - деревянная ложка, кастрюля, сковорода; - муляжи еды; - фен для парикмахера; - руль для водителя; - сигнальные карточки желтого, зеленого, красного цвета; - колобок. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; - чтение стихов и художественной литературы о профессиях; - дидактические игры, сюжетно-ролевые и познавательные игры по теме; - экскурсия в медицинский кабинет. Ход занятия: Дети стоят полукругом, родители сидят на стульях. Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, подарите им свои улыбки. Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Расскажите, какие у них профессии (ответыдетей). Вот какие разные профессии у ваших мам и пап. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку, и сказать о какой профессии в ней говориться: Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачКак лечиться, знает…..(врач) Воспитатель: А чем врачи занимаются, мы сейчас узнаем: Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача Болит животик перед сном – опять врача мы позовем Он лечит папу с мамой и бабушку мою Меня хоть я упрямый, он лечит всю семью. Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем. Посмотрите, на полу разложены разные предметы. По моему сигналу вам надо взять один предмет, но только тот который нужен для работы врача и встать рядом с ним. Д/И «Найди лишнее» 2-3 раза. Воспитатель: Молодцы. Ребята отгадайте еще одну загадку: Знает точно детвора Кормят вкусно… (повара). Воспитатель: Посмотрите, у нас в гостях ребята - поварята (выходят 3ребенка, читают стихотворение в костюмах поваров). А у нас сегодня в группе Будет новая игра Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Мы халатики наденем Колпаки на головах И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Все посолим, помешаем, По тарелкам разольем Кукол весело посадим И накормим перед сном. Воспитатель: Наши повара испекли вот такой замечательный колобок. Я предлагаю всем встать в круг. Нужно передавать «колобок» по кругу очень быстро, потому что он горячий и жжет руки. Передаем пока играет музыка. Как только музыка остановится, тот у кого колобок, выходит в середину круга и танцует. Игра «горячий колобок» (2-3 раза). Воспитатель: Хорошо. Ребята, отгадайте о какой профессии следующая загадка: Мне мигает светофор Знает он, что я …… (шВоспитатель: Встречаем нашего шофера (выходит ребенок в костюме шофера и читает стихотворение). Качу, лечу Во весь опор, Я сам-шофер И сам мотор. Нажимаю на педаль – и машина мчится в даль. Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем. Посмотрите, на дороге стоит светофор, если загорается красный свет мы будем топать ногами (стоя на месте), если загорится желтый – хлопаем в ладоши, если горит зеленый свет – бегаем в рассыпную по группе. Д/И «Красный, желтый, зеленый». Воспитатель: Ребята и еще одна загадка, слушайте очень внимательно: У этой волшебницы Этой художницы Не кисти и краски А гребень и ножницы Она обладает таинственной силой К кому прикоснется Тот станет красивой…. (парикмахер) Воспитатель: Правильно ребята, конечно это парикмахер. (Выходит ребенок, читает стихотворение). Парикмахер взяв расческу, Ловко делает прическу. Быстро ножницы стригут Облик новый создают. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел настоящий парикмахер. Это ….. сестра…..ее зовут…… Она нам сейчас расскажет о своей профессии (рассказ гостя). Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Все эти профессии очень разные, но очень важные и нужные.офер).

Воспитатель: Встречаем нашего шофера (выходит ребенок в костюме шофера и читает стихотворение). Качу, лечу Во весь опор, Я сам-шофер И сам мотор. Нажимаю на педаль – и машина мчится в даль. Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем. Посмотрите, на дороге стоит светофор, если загорается красный свет мы будем топать ногами (стоя на месте), если загорится желтый – хлопаем в ладоши, если горит зеленый свет – бегаем в рассыпную по группе. Д/И «Красный, желтый, зеленый». Воспитатель: Ребята и еще одна загадка, слушайте очень внимательно: У этой волшебницы Этой художницы Не кисти и краски А гребень и ножницы Она обладает таинственной силой К кому прикоснется Тот станет красивой…. (парикмахер) Воспитатель: Правильно ребята, конечно это парикмахер. (Выходит ребенок, читает стихотворение). Парикмахер взяв расческу, Ловко делает прическу. Быстро ножницы стригут Облик новый создают. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел настоящий парикмахер. Это ….. сестра…..ее зовут…… Она нам сейчас расскажет о своей профессии (рассказ гостя). Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Все эти профессии очень разные, но очень важные и нужные.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в страну Профессий»

Туризм https://pandia.org/pics/bulletstar.png Конспекты уроков https://pandia.org/pics/bulletstar.png Познавательность https://pandia.org/pics/bulletstar.png Младшая группа https://pandia.org/pics/bulletstar.png Познавательное развитие


Англоязычный контент из CHAT GPT, упакованный по 900+ файлов. Экономьте время, получите готовое.


Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие в страну Профессий».

Воспитатель:

Задачи:

Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, пожарник, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; Активизировать речь детей.

Материалы:

картины из цикла «Профессии» костюмы: врача, повара, пожарника.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель зовет детей к себе.

- Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Все здороваются с гостями.

Воспитатель – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители.

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! Садимся все в автобус.

Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики). Садимся все на стульчики. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

https://pandia.org/text/80/657/images/img1_165.jpg

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину «Пожарный».

https://pandia.org/text/80/657/images/img2_93.jpg

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Что делает пожарный? (ответ)

- Пожарный – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы свами поедем на пожарной машине.

Физкультминутка

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

-Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

https://pandia.org/text/80/657/images/img3_69.jpg

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

https://pandia.org/text/80/657/images/img4_50.jpg

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились? врача, пожарного, повара.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессии"

Познакомить детей с такими профессиями как повар, врач, шофер, с их трудовыми процессами....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий"

Ранняя профориентация дошкольников.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в "Страну профессий".Дети охотно вступают в диалог со взрослым, активно включаются в образовательную деяте...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)

Данная метожическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. В ходе образовательной деятельности происхоти обобшение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водите...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...

Цикл непосредственно образовательной деятельности “Путешествие в страну “Профессий”.

Цель: Познакомить и обобщить знания детей о профессиях (шофер, повар, машинист, врач, летчик, парикмахер) и об орудиях их труда.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей об известных им пр...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий»:

Занятие «Путешествие в страну профессий» направлено на ознакомление детей дошкольного возраста с разнообразием профессий и их значением в жизни общества. В ходе занятия ребята отправляются...