Животные в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_v_gostyah_u_rebyat.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе
Цель: создать условия для знакомства детей с жизнью диких животных зимой в лесу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Уточнить представления детей о жизни диких
животных (зайца, медведя) в зимний период.
Образовательная область: «Речевое развитие»,
- Продолжать развивать диалогическую речь
путем активного участия в беседе.
- Закреплять четкое произношение звука «с» в словах и фразах.
- Пополнять и активизировать словарь детей за счет глаголов, обозначающих действие и существительных, обозначающих жилье животных.
- Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника.
Образовательная область: «Физическое развитие»
- Выполнять движения согласно тексту, высоко поднимать ноги, руки.
Методы и приемы.
Наглядный метод: прием показа предметов.
Словесный метод: Рассказ, беседа, художественное слово.
Игровой метод: участие в подвижных играх.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, картинок «Дикие животные», познавательные занятия на тему «Заяц», «Медведь». Дидактические игры «Найди лишнее животное», «Кто где живет?», «Накормим животных». Чтение стихотворений «Елка», «Снег» З.Александровой, «Поет зима — аукает» С.Есенина, «Первый снег» Я.Акима, «Заячий след» В.Берестова. Заучивание стихотворения «Почему медведь спит зимой» В.Орлова. Рассказывание сказок «Зимняя сказка» С.Козлова, «В медвежачий час» Г.Цыферова.
Материалы: иллюстрации на тему «Зима», игрушки (медведь, заяц), картинки (медведь, заяц), макеты деревьев (2 - 3) в снежном уборе, пенёчки, дождик, (на подносах), предметные картинки к игре «Угости Животных»: морковь, капуста, яблоко, сухарики, орехи, шишки, грибы, ягоды, травка - сено, торт, котлета, шоколад.
Словарная работа: глаголы — действия: ходит, лазает, бегает, прыгает, скачет.
Ход занятия.
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра «3дравствуйте».
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (З раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (З раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх. ( З раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок. (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип. ( гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
А теперь, дети, послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю. Его написала З. Александрова:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Почему вы думаете, что это зима?
- Кто из вас любит зиму?
- Почему вы любите зиму? (Можно лепить снежки и играть в них. Можно лепить снеговика, снежную бабу, строить горку, строить из комков крепость. А я люблю кататься с горки на санках, на лыжах. Я люблю зиму потому, что зимой приходит дедушка Мороз и приносит подарки. Зимой бывает красиво, когда идёт снег и т.д.)
- Дети, сегодня я приглашаю вас поехать в зимний лес.
Воспитатель: Хорошо бы поехать на волшебных снежных санях!
Давайте скажем волшебные слова: «Снежные сани, явитесь сами!»
(произносим чистоговорки хором).
Звучит быстрая музыка, звенят колокольчики, дети «садятся» в сани и отправляются в путь.
Упражнение — танец «Льдинки – снежинки» с колокольчиками. Музыка и слова М.Картушиной
- Вот мы и приехали в зимний лес.
Воспитатель : - Какая красивая полянка! Она была бы ещё красивее, если бы пошёл снег. И пусть идёт снег, летят снежинки!
Воспитатель берёт блюдечко, на котором мелко нарезанный дождик и дует.
- А теперь вы возьмите блюдечки и подуйте, чтобы пошёл снег.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки».
Воспитатель: - Ой, смотрите, кто это? (Это заяц).
- Где он притаился? (Под деревом).
- А какой у зайки нос? (У зайца розовый нос)
- А какие глазки у зайки? (черные глаза).
- А какие ушки? (уши длинные)
- А хвост? (хвост короткий)
- А шубка? (шубка белая, теплая, пушистая, мягкая.)
- Что умеет делать зайка? (он быстро бегает, высоко прыгает, как спортсмен, заяц умеет запутывать свои следы).
Ребята зайка хочет с нами поиграть.
Физминутка. Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
А теперь отгадайте загадку:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна-
Просыпается от сна?»
- Кто это? (Медведь).
- Какой он? (медведь большой)
А какая у него шерсть? (шерсть у него теплая, густая, бурая, пушистая).
Что умеет делать медведь? (Медведь умеет рычать, ходит неуклюжей походкой, вперевалочку).
- А кто расскажет стих про медведя?
Что делает зимой медведь? (спит).
Где же на нашей полянке спрятался медведь?
-Мы не будем ему мешать, пусть спит. А как вы думаете, что ему сниться?
(Ему снится мед, ягоды, как он поймал большую рыбу и т.д.)
- Как вы думаете, легко ли живется животным в лесу зимой? Как помочь животным зимой?
Давайте мы тоже угостим наших зверей.
Дидактическая игра: «Угостим зверей».
На столе предметные картинки:
Капуста, морковь, травка-сено, кора молодых деревьев, яблоко, сухарики, орехи, грибы, ягоды, шишка с семечками . И лишнее: торт, шоколад, котлета.
- Дети, возьмите угощение и угостите зайца и белку.
Почему ты, …, выбрал эту картинку?
Почему ты, …, выбрала зайцу кору деревьев?
Итог занятия.
Дети, мы с вами сегодня поговорили о жизни диких животных в лесу. Вы все
активно участвовали в беседе, хорошо отвечали на вопросы. Молодцы! А сейчас поедем в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова: «Снежные сани, явитесь сами!»
(произносим чистоговорки хором).
Звучит быстрая музыка, звенят колокольчики, дети «садятся» в сани и отправляются в путь.
Ну, вот мы опять в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....
Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Дикие животные в гостях у ребят"
quot;Дикие животные в гостях у ребят"...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....
Интегрированное занятие по окружающему миру "Дикие животные в гостях у ребят".
Знакомство с окружающими миром необходимо для полноценного развития ребёнка. Продолжаем знакомится с дикими животными, их внешним видом, местами обитания, с их особенностями. Развиваем любознательност...