Животные в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_v_gostyah_u_rebyat.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе

Цель: создать условия для знакомства детей с жизнью диких животных зимой в лесу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- Уточнить представления детей о жизни диких
животных (зайца, медведя) в зимний период.

Образовательная область: «Речевое развитие»,

- Продолжать развивать диалогическую речь
путем активного участия в беседе.
- Закреплять четкое произношение звука «с» в словах и фразах.
- Пополнять и активизировать словарь детей за счет глаголов, обозначающих действие и существительных, обозначающих жилье животных.
- Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника.

Образовательная область: «Физическое развитие»

- Выполнять движения согласно тексту, высоко поднимать ноги, руки.

Методы и приемы.

Наглядный метод: прием показа предметов.

Словесный метод: Рассказ, беседа, художественное слово.

Игровой метод: участие в подвижных играх.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, картинок «Дикие животные», познавательные занятия на тему «Заяц», «Медведь». Дидактические игры «Найди лишнее животное», «Кто где живет?», «Накормим животных». Чтение стихотворений «Елка», «Снег» З.Александровой, «Поет зима — аукает» С.Есенина, «Первый снег» Я.Акима, «Заячий след» В.Берестова. Заучивание стихотворения «Почему медведь спит зимой» В.Орлова. Рассказывание сказок «Зимняя сказка» С.Козлова, «В медвежачий час» Г.Цыферова.

Материалы: иллюстрации на тему «Зима», игрушки (медведь, заяц), картинки (медведь, заяц), макеты деревьев (2 - 3) в снежном уборе, пенёчки, дождик, (на подносах), предметные картинки к игре «Угости Животных»: морковь, капуста, яблоко, сухарики, орехи, шишки, грибы, ягоды, травка - сено, торт, котлета, шоколад.

Словарная работа: глаголы — действия: ходит, лазает, бегает, прыгает, скачет.

Ход занятия.

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра «3дравствуйте».
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (З раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (З раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх. ( З раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок. (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип. ( гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
А теперь, дети, послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю. Его написала З. Александрова:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Почему вы думаете, что это зима?
- Кто из вас любит зиму?
- Почему вы любите зиму? (Можно лепить снежки и играть в них. Можно лепить снеговика, снежную бабу, строить горку, строить из комков крепость. А я люблю кататься с горки на санках, на лыжах. Я люблю зиму потому, что зимой приходит дедушка Мороз и приносит подарки. Зимой бывает красиво, когда идёт снег и т.д.)

- Дети, сегодня я приглашаю вас поехать в зимний лес.
Воспитатель: Хорошо бы поехать на волшебных снежных санях!
Давайте скажем волшебные слова: «Снежные сани, явитесь сами!»
(произносим чистоговорки хором).
Звучит быстрая музыка, звенят колокольчики, дети «садятся» в сани и отправляются в путь.
Упражнение — танец «Льдинки – снежинки» с колокольчиками. Музыка и слова М.Картушиной
- Вот мы и приехали в зимний лес.
Воспитатель : - Какая красивая полянка! Она была бы ещё красивее, если бы пошёл снег. И пусть идёт снег, летят снежинки!
Воспитатель берёт блюдечко, на котором мелко нарезанный дождик и дует.
- А теперь вы возьмите блюдечки и подуйте, чтобы пошёл снег.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки».
Воспитатель: - Ой, смотрите, кто это? (Это заяц).
- Где он притаился? (Под деревом).
- А какой у зайки нос? (У зайца розовый нос)

- А какие глазки у зайки? (черные глаза).

- А какие ушки? (уши длинные)

- А хвост? (хвост короткий)

- А шубка? (шубка белая, теплая, пушистая, мягкая.)
- Что умеет делать зайка? (он быстро бегает, высоко прыгает, как спортсмен, заяц умеет запутывать свои следы).

Ребята зайка хочет с нами поиграть.

Физминутка. Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

А теперь отгадайте загадку:

«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна-
Просыпается от сна?»
- Кто это? (Медведь).
- Какой он? (медведь большой)

А какая у него шерсть? (шерсть у него теплая, густая, бурая, пушистая).

Что умеет делать медведь? (Медведь умеет рычать, ходит неуклюжей походкой, вперевалочку).

- А кто расскажет стих про медведя?

Что делает зимой медведь? (спит).
Где же на нашей полянке спрятался медведь?
-Мы не будем ему мешать, пусть спит. А как вы думаете, что ему сниться?
(Ему снится мед, ягоды, как он поймал большую рыбу и т.д.)
- Как вы думаете, легко ли живется животным в лесу зимой? Как помочь животным зимой?

Давайте мы тоже угостим наших зверей.
Дидактическая игра: «Угостим зверей».

На столе предметные картинки:
Капуста, морковь, травка-сено, кора молодых деревьев, яблоко, сухарики, орехи, грибы, ягоды, шишка с семечками . И лишнее: торт, шоколад, котлета.
- Дети, возьмите угощение и угостите зайца и белку.
Почему ты, …, выбрал эту картинку?
Почему ты, …, выбрала зайцу кору деревьев?
Итог занятия.

Дети, мы с вами сегодня поговорили о жизни диких животных в лесу. Вы все
активно участвовали в беседе, хорошо отвечали на вопросы. Молодцы! А сейчас поедем в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова: «Снежные сани, явитесь сами!»
(произносим чистоговорки хором).
Звучит быстрая музыка, звенят колокольчики, дети «садятся» в сани и отправляются в путь.
Ну, вот мы опять в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....

Интегрированное занятие по окружающему миру "Дикие животные в гостях у ребят".

Знакомство с окружающими миром необходимо для полноценного развития ребёнка. Продолжаем знакомится с дикими животными, их внешним видом, местами обитания, с их особенностями. Развиваем любознательност...