Тема: «Вода и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Вода и ее свойства»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_voda_i_ee_svoystva.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по экспериментированию

Тема: «Вода и ее свойства»

Цель: расширение представлений детей о свойствах воды

Задачи:

Образовательная (обучающая): раскрыть свойства воды (льется, нагревается, охлаждается; холодное-теплое-горячее) с помощью практически познавательных действий экспериментирования;

Развивающая: развивать наблюдательность за проведением опытов; внимательность (порядок выполнения действий, при проведении опыта);

Воспитательная: воспитывать интерес к различным видам экспериментальной деятельности;

Планируемый результат: экспериментирование с водой

Предметно- практическая среда: емкость с водой: горячая вода, холодная, теплая; лед различных цветов, трубочка, салфетки;

Ход деятельности

Вводно-мотивационная часть:

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?

Вода- это жидкость. Где ее можно добыть: в кране, колодце, ручье…, роднике…

Расскажите какие свойства воды вы знаете?
Я подготовила для вас опыты, хотите узнать какие?

Основная часть. Где мы сможем взять воду, для эксперимента?

На столе стоит 3 стакана, потрогайте ее. Какая вода налита в каждом из этих стаканов? Холодная, горячая, теплая. Как вы это узнали? Холодная вода имеет низкую температуру- это как зимой на улице холодно. Горячая вода- имеет высокую температуру- это можно сравнить как жара летом. Как можно получить теплую воду? При смешивании горячей и холодной воды, температура средняя- поэтому вода теплая.

Вода имеет жидкое и твердое состояние. Сейчас у нас жидкое состояние, как это проверить? Проверить мы это сможем с помощью трубочки, подуйте, но воду. Давайте перельем ее из одного стакана в другой. Вода жидкого состояния, потому что переливается.

Лед –это тоже вода, но твердого состояния. Посмотрите- я подготовила лед разных цветов, возьмите его. Сможем ли мы превратить его в жидкое состояние? Как? Здесь налита горячая вода, положите лед в воды, и мы посмотрим, что с ним произойдет. Что происходит? Он тает-температура упала. Где еще можно увидеть или найти воду твердого состояния-лед. На прогулке, посмотрим, что с ним происходит

Заключительная: Расскажите, что мы сейчас делали? Что вы узнали нового? Расскажите, что вам понравилось, и было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованного вида деятельности по экологии тема: "Вода и ее свойства"

Конспект организованного вида деятельности по экологии тема: "Вода и ее свойства" - опытно-экспериментальный вид деятельности (средний дошкольный возраст)...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"

Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения  к воде,развитие социальных навыков у детей...

в подготовительной группе на тему: "Вода и ее свойства".

В процессе НОД совершенствуются представления детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».

Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность)....