Конспект организованного вида деятельности по экологии тема: "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект организованного вида деятельности по экологии тема: "Вода и ее свойства" - опытно-экспериментальный вид деятельности (средний дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_mo.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект организованного вида деятельности по экологии на методическое объединение городских дошкольных общеобразовательных учреждений вторых младших и средних групп
тема: «Вода и ее свойства»
(опытно – экспериментальный вид деятельности)
средний дошкольный возраст
Подготовила :
воспитатели МБДОУ «АБВГДЕЙКа»:
Чикилева С.В.
Буинск 2012г.
Тема: «Вода и ее свойства»
Программное содержание:
Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть; дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; развивать речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Цели и задачи:
- Воспитательная: прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы;
- Развивающая: развивать, наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление;
- Обучающая: создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.
Предварительная работа:
Изготовление панно «Кому нужна вода», чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лед), беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»
Материалы и оборудование:
Капелька, слайды с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар и лимонная кислота и обычная вода; стаканы на каждого ребенка; стаканы с водой на каждого ребенка, земля, листы бумаги, синяя краска, кисточки, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Методы и приемы:
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты);
Наглядный (просмотр слайдов с изображением воды в природе);
Практический (опыты);
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Ход занятия:
I Организационный момент
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся
( дети здороваются)
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.
II Основная часть
Воспитатель: Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Воспитатель показывает слайды на интерактивной доске: 1 слайд – озеро; 2 слайд – река; 3 слайд – море.
Дети. Озеро, море, река.
Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети. Воды.
Воспитатель: Кому же нужна вода?
Дети: людям ,животным.
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (
Дети: Всем
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Сегодня к нам пришел в гости сам профессор водных наук, она хочет вам рассказать и показать много важного и интересного.
Входит профессор в белом халате с лупой в руках.
Профессор: Сегодня я вам покажу и расскажу о воде и ее свойствах, а вы будете моими маленькими помощниками.
Профессор: Ребята, как вы считаете, так что же такое вода?
Ответы
Воспитатель :Вода – это жидкость. Она течет, Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Хотите в этом убедиться? Подходите к столам, удобно пристраивайтесь. Одевайте наши исследовательские костюмы. Начинаем исследование.
Опыт № 1. Вода - это жидкость.
Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите, ребята попробовать перелить из одного стакана в другой. Вывод: вода – это жидкость.
Профессор: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода?
Ответы детей Белого, никакого.
Воспитатель : Сейчас мы это проверим.
Опыт №2. Вода - прозрачная.
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Профессор показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Вывод: вода – прозрачная.
Профессор: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет, хотите в этом убедиться? Н а столе 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка (этот опыт проделывает только профессор). Сейчас я добавлю в воду волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдет с водой. А теперь добавляю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произошло с водой. Вывод: вода может изменять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.
Профессор: А теперь я предлагаю попробовать воду на вкус. Какая она: сладкая, соленая, горькая?
Ответы детей: Вкусная, сладкая.
Опыт №3. Вода – безвкусная.
А теперь давайте подойдем вон к тому столу и посмотрим , что за сюрприз нам приготовила Капелька.(на столе стоят четыре стакана в водой(сладкой, соленой, кислой и обычной).
Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?
Дети: Сладкая вода.
Профессор: Почему?
Дети. В ней развели сахар.
Профессор: А в этом какая?
Дети: соленая?
Профессор: Почему?
Дети. В ней развели соль.
Профессор. А в этом какая?
Дети: Кислая?
Профессор: Почему?
Дети. В ней развели лимонную кислоту.
Профессор. А в этом стаканчике какая вода?
Дети: Простая вода? В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная. Вывод: вода – безвкусная.
Опыт №4 У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: вода не имеет запаха.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть (проводиться физминутка)
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
Эксперимент:
Воспитатель: Проведём такой эксперимент: Насыпьте в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.)
Подвижная игра «Капельки»
В: А теперь ребята Капелька хочет с вами поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте все, о чем я говорю.
Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва-
Кап,кап,кап
Дети сопровождают эти слова хлопками.
Стали капли поспевать,
Капля капля догонять-
Кап,кап,кап.
Хлопки учащаются.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.
Но вот выглянуло солнышко, пригрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и образуют круг).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что-нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей).
III Заключительная часть.
Воспитатель: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.
Воспитатель: Ребята Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой, (дети прощаются с Капелькой, она уходит).
Воспитатель: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода это жидкость, она прозрачная, не имеет вкуса, запаха,цвета). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым). А кого мы с вами рисовали для Капельки? (друзей).
Итог занятия: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о воде с профессором? Как мы будем беречь воду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Исследование свойств камня».
Формирование у детей представлений об основных физических свойствах камня. Развитие в детях познавательной активности путем создания условий разнообразной интеллектуальной и практической деятельностии...
Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе на тему Песок. Свойства песка.
Конспект организованно-образовательной деятелности по познавательному развитию на тему "Песок Свойства песка." Предназначен для проведения образователной деятельности в младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и изобразительной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологии и изобразительной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные свойства камней»
Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.Задачи:1. Формировать у детей элементарных представлений о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.2....
Конспект организованно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Песок. Свойство песка».
Образовательные задачи: формировать интерес детей к экспериментальной деятельности; продолжать формировать знания детей о свойствах песка;Развивающие задачи: продолжать развивать речь детей, умение вы...