Проект "Как прекрасен этот мир!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
1. Приобщать детей к миру природы
2. Дать первоначальные знания по теме «Путешественники и их открытия».
3. Помочь ребенку осознать себя активным субъектом природы.
4. Развивать все компоненты устной речи (лексику, грамматический строй речи,
звукопроизношение, связную речь)
5.Учить свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
6.Обогатить знания по теме «Транспорт».
7. Расширить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_prekrasen_etot_mir.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Как прекрасен этот Мир!»
/Подготовительная к школе группа/
Информационная карта проекта
Проект «Как прекрасен этот Мир!»
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.09.2024 – 13.09.2024)
Вид проекта: познавательный-творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, учитель-логопед, педагог – психолог.
Возраст детей: подготовительная группа.
Цель: формировать способность у дошкольников увидеть прекрасное в окружающем мире, расширять кругозор, развивать умения отражать свои впечатления в творческой деятельности. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Приобщать детей к миру природы
2. Дать первоначальные знания по теме «Путешественники и их открытия».
3. Помочь ребенку осознать себя активным субъектом природы.
4. Развивать все компоненты устной речи (лексику, грамматический строй речи,
звукопроизношение, связную речь)
5.Учить свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
6.Обогатить знания по теме «Транспорт».
7. Расширить словарный запас.
Актуальность проекта:
Актуальность обозначена тем, что от уровня познавательного и речевого развития и кругозора в целом, зависит успешность развития ребенка. Опыт показывает, что дети с широким кругозором, высоким уровнем познавательно – речевой активности, как правило не испытывают затруднений в развитии. Однако мониторинг в начале учебного года показал недостаточный уровень развития коммуникативных навыков, познавательной активности детей. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется расширение кругозора и повышение уровня познавательного и речевого развития дошкольников в ходе выполнения проектной деятельности.
Проблема. У дошкольников представления о природе поверхностные, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей. Дети хотят узнать как можно больше о красоте в окружающем мире, научиться рассказывать о ней, делиться своими впечатлениями
с другими детьми, отражать их в творческой деятельности.
Предполагаемый результат: сформированные понятия дошкольников о красоте в окружающем мире и об их многообразии, умении видеть её. Обогащение словарного (пассивного и активного) запаса детей, расширение кругозора в ходе выполнения изображений через использование различных арт-терапевтических технологий акварель,
вовлечение родителей в педагогический процесс, привлечение их к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Активизация познавательного интереса детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Закрепленное умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной проектной деятельности.
Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков «Удивительное лето!», газета «Как прекрасен этот Мир!»
Этапы реализации проекта:
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучение методической и художественной литературы по теме проекта и разработка конспекта мероприятий. С целью выявления знаний детей была использована «Модель трех вопросов»: Что мы знаем об окружающей нас красоте? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать? | 09.09 - 10.09 |
2. | Практический обобщающий - результативный этап | 1.Создание клуба путешественников. 3.Конкурс на название клуба 4.Индивидуальные беседы с родителями. 5.Подведение итогов конкурса. 6.Беседы о летнем отдыхе 7.Творческое рассказывание «Лето, ах, лето»
| 11.09 – 12.09
|
3 | Заключительный этап: | - выставка детских работ по теме: «Удивительное лето» - Составление описательных рассказов об, интересных моментах летнего отдыха. составление рассказов на тему «Что интересного мы видели летом», выпуск газеты «Как прекрасен этот Мир!» | 13.09 |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутка «Девочки и мальчики». | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игры «Мой город - игра путешествие», «Назови правильно», «Маленькие помощники»; «Когда это бывает?». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Конструирование из строительного материала «Этот удивительный мир», выкладывание из геометрических фигур «Путешествие в лес» | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседы: «Путешествие на луг»; «Путешествие к лесному болоту», «Путешествие в лес»;»; Разучивание стихов, загадок, о лете. Игра «Назови ласково», «Скажи наоборот». | Занятие «Этот удивительный и прекрасный мир!» |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Рисование на тему «Волшебный мир природы». | Занятие рисование «Волшебный мир природы» |
Сотрудничество с родителями:
Консультация «Летний отдых с ребёнком». Разучивание с детьми стихотворений о природе. Фото летний отдых нашей семьи.
Выводы:
проект интегрирован во все сферы детской деятельности, обогащена сюжетно-ролевая игра,
родителями и детьми создан продукт Газета «Как прекрасен этот Мир».
Перспектива развития проекта:
В целях перспективности развития темы проекта: в дальнейшем работа может быть продолжена. Результатом может быть создана выставка рисунков по другим тематическим неделям.
Список литературы.
1. Интернет-ресурсы: nsportal.ru – Социальная сеть работников образования
2. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.
3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Творческий Центр “СФЕРА” М. 2003 г.
4. Молодцова Л.П. Игровые экологические занятий с детьми. Минск “АСАР”,2001 г.
5. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 2005 г.
6. Николаева С.Н. Юный эколог. Системы работы с детьми в детском саду. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.
7. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посмотрите, как прекрасен этот мир!
Презентация на тему окружающий мир...
Программа "Как прекрасен этот мир"
Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....
"Как прекрасен этот мир! "
Закреплять знания детей о выразительности и изобразительности музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять о...
Музыкальная композиция "Как прекрасен этот мир" для старшего дошкольного возраста
Композицию можно использовать как приветствие педагогов на районном методическом объединении, как поздравление педагогов с началом учебного года и т.д....
К В Н для педагогов «Как прекрасен этот мир» (экология)
Экологическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. оно способствует интеллектуальному развитию, умению сопереживать, заботиться об окружающей природе. Очень важно, что бы взрослый человек, ...
Презентация по безопасности в природе "Как прекрасен этот мир".
Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоро...
"Как прекрасен этот мир"
С детьми, у которых есть желание творить, в свободное от занятия время мы занимаемся в творческой мастерской. Они с огромным удовольствием и желанием мастерят поделки из бумаги по типу оригами....