Познавательное развитие конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное развитие конспект занятия "Путешествие в осенний лес" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les_.poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в осенний лес». Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе.
Воспитатель: Салимова Виолетта Борисовна.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Задачи: Образовательные: закреплять у детей представления о признаках осени; закреплять умение узнавать и называть их ; закреплять умение рассказывать стихи чётко проговаривая слова; учить различать и называть лесных жителей; закрепить названия основных цветов.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание; активизировать речь детей, обоготить словарный запас(берлога); умение отвечать на вопросы; развивать умение выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки;
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками ;воспитывать внимание и бережное отношение к природе; интерес к явлениям природы и окружающим предметам, эмоциональную отзывчивость;
Оборудование: одна ёлочка , одна берёза и один куст; музыкальная колонка с записью детской песни «Осень», приготовленные из картона листочки, записи музыки «Плясовая» и марш – «поезд», мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, медведь, готовые листы на каждого ребёнка с нарисованным деревом, гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание стихов про осень, разучивание слов песни про осень и танца с листочками.
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Д: Здравствуйте!
В: Давайте разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями.
Психогимнастика «Здравствуйте»
Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)
Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте! (топают)
Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)
В: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А хотите узнать, что происходит в лесу осенью?
Д: Да!
В: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес. Я сейчас возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес.
Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем:
Раз, два, три!
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Глазоньки у нас закрылись,
А потом, опять открылись,
И в лесу мы очутились!
Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружились, покружились и в детишек превратились.
В: Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь .Смотрите перед нами тропинка, давайте пройдем по ней. Ой! А это ручеек, перепрыгнем через него, чтобы ножки не промочить. Как много разноцветных красивых листочков! Ребята, скажите, пожалуйста, как называется явление, когда падают листья с деревьев? Д: Листопад.
В: Молодцы, правильно. Ветер пошалил и разбросал листочки Ребята а давайте поиграем в игру «Ветерок» (дыхательная гимнастика) дети изображают ветер, тихо, сильно . Стало холодно листья на деревьях стали жёлтые, красные, опадают. Посмотрите сколько листьев налетело с деревьев. Давайте соберем красные листья в красное ведерко, желтые – в желтое , а зеленые – в зеленое ведерко.
Молодцы, правильно украсили деревья, посмотрите какие они стали красивые и весёлые. А теперь пойдём дальше.
В: Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу?
Д: Заяц, волк, лиса, медведь.
В: А как их называют?
Д: Дикие животные.
В: Молодцы. А теперь послушайте загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет.
Кто же это? (белка)
Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)
Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)
А как он называется? (дупло)
В: Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве. Ребята, посмотрите, на поляне лежат орешки, шишки. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек и орехов, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.
В: По сколько у каждого из вас шишек? (по одной)Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много. А в другую корзину мы соберём орехи. Вы молодцы, помогли белочке. Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно, ёж. Ребята посмотрите на ежика какой он.
Дети :Колючий.
Воспитатель: А что больше всего любит есть ёжик.
Дети : грибы, яблоки.
Воспитатель: Правильно дети. Ёж готовится к спячке, осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Ребята посмотрите сколько он набрал листочков, а давайте мы потанцуем с этими листочками.
( Проводится муз. игра «Плясовая»)
Воспитатель: Молодцы хорошо потанцевали. Давайте положим на место листочки они понадобятся ёжику для теплой норки. Скажем спасибо ёжику и сядем на наши пенёчки .
Воспитатель: Ребята , а это кто там так грозно рычит. Посмотрите, ребята, а это кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что любит кушать медведь?
Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.
Воспитатель: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу.
Воспитатель: А давайте, дети, покажем мишке как мы умеем рассказывать стишок.
Аня Лог. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Рома Мишка косолапый.
Воспитатель: -Молодцы Аня и Рома мишке понравились ваши стихи. Давайте мы с ним ещё поиграем. Ребята выходите сюда. Дети встают в круг. Топни мишка, хлопни мишка, присидай со мной братишка. Руки вверх, вперёд и вниз улыбнись и садись. Вот и развеселили мы мишку. А сейчас пора прощаться скажем мишке до свидания.
Дети : до свидания
Воспитатель: Посмотрите, а это кто?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Посмотрите на зайчика, какой он.
Дети : Пушистый, у него длинные уши. Он боится Лису.
Воспитатель:- Что любит зайка поесть
Дети: Морковку , капусту
Кого боится зайка в лесу
Дети :Волка и лису
Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый.
Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику покажем как мы умеем играть .
«Заинька выйди в сад» игра
Воспитатель: Молодцы! Давай те попрощаемся зайчиком и пойдем возвращаться в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей о ...
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы
Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Осенняя прогулка»
Программное содержаниеЦель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Образовательные задачи: - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;- способств...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему "Золотая осень"
Конспект ООД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы и ...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осе...