Познавательное развитие конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познавательное развитие конспект занятия "Путешествие в осенний лес" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les_.poznavatelnoe_razvitie.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в осенний лес». Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе.

Воспитатель: Салимова Виолетта Борисовна.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи: Образовательные: закреплять у детей представления о признаках осени; закреплять умение узнавать и называть их ; закреплять умение рассказывать стихи чётко проговаривая слова; учить различать и называть лесных жителей; закрепить названия основных цветов.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание; активизировать речь детей, обоготить словарный запас(берлога); умение отвечать на вопросы; развивать умение выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки;

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками ;воспитывать внимание и бережное отношение к природе; интерес к явлениям природы и окружающим предметам, эмоциональную отзывчивость;

Оборудование: одна ёлочка , одна берёза и один куст; музыкальная колонка с записью детской песни «Осень», приготовленные из картона листочки, записи музыки «Плясовая» и марш – «поезд», мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, медведь, готовые листы на каждого ребёнка с нарисованным деревом, гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание стихов про осень, разучивание слов песни про осень и танца с листочками.

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д: Здравствуйте!

В: Давайте разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

В: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А хотите узнать, что происходит в лесу осенью?

Д: Да!

В: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес. Я сейчас возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес.

Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем:

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

И в лесу мы  очутились!

Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружились, покружились и в детишек превратились.

В: Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь .Смотрите перед нами тропинка, давайте пройдем по ней. Ой! А это ручеек, перепрыгнем через него, чтобы ножки не промочить. Как много разноцветных красивых листочков!  Ребята, скажите, пожалуйста, как называется явление, когда падают листья с деревьев? Д: Листопад.

В: Молодцы, правильно. Ветер пошалил и разбросал  листочки  Ребята а давайте поиграем в игру «Ветерок» (дыхательная гимнастика) дети изображают ветер, тихо, сильно . Стало холодно листья на деревьях стали жёлтые, красные, опадают. Посмотрите сколько листьев налетело с деревьев. Давайте соберем красные листья в красное ведерко, желтые – в желтое , а зеленые – в зеленое ведерко.

Молодцы, правильно украсили деревья, посмотрите какие они стали красивые и весёлые. А теперь пойдём дальше.

В: Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу?

Д: Заяц, волк, лиса, медведь.

В: А как их называют?

Д: Дикие животные.

В: Молодцы. А теперь послушайте загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

Кто же это? (белка)

Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

А как он называется? (дупло)

В: Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве. Ребята, посмотрите, на поляне лежат орешки,  шишки. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек и орехов, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.

В: По сколько у каждого из вас шишек? (по одной)Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много. А в другую корзину мы соберём орехи. Вы молодцы, помогли белочке.  Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно, ёж. Ребята посмотрите на ежика какой он.

Дети :Колючий.

Воспитатель: А что больше всего любит есть ёжик.

Дети : грибы, яблоки.

Воспитатель: Правильно дети. Ёж готовится к спячке, осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Ребята посмотрите сколько он набрал листочков, а давайте мы потанцуем с этими листочками.

( Проводится муз. игра «Плясовая»)

Воспитатель: Молодцы хорошо потанцевали. Давайте положим на место листочки они понадобятся ёжику для теплой норки. Скажем спасибо ёжику и сядем на наши пенёчки .

Воспитатель:  Ребята , а это кто там так грозно рычит. Посмотрите, ребята, а это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что любит кушать медведь?

Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.

Воспитатель: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу.

Воспитатель: А давайте, дети, покажем мишке как мы умеем рассказывать стишок.

Аня Лог. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Рома Мишка косолапый.

Воспитатель: -Молодцы Аня и Рома мишке понравились ваши стихи. Давайте мы с ним ещё поиграем. Ребята выходите сюда. Дети встают в круг. Топни мишка, хлопни мишка, присидай со мной братишка. Руки вверх, вперёд и вниз улыбнись и садись. Вот и развеселили мы мишку. А сейчас пора прощаться скажем мишке до свидания.

Дети : до свидания

Воспитатель: Посмотрите, а это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Посмотрите на зайчика, какой он.

Дети : Пушистый, у него длинные уши. Он боится Лису.

Воспитатель:- Что любит зайка поесть

Дети: Морковку , капусту

Кого боится зайка в лесу

Дети :Волка и лису

Воспитатель:  Правильно, дети. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый.

Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику покажем как мы умеем играть .

«Заинька выйди в сад» игра

Воспитатель: Молодцы! Давай те попрощаемся зайчиком и пойдем возвращаться в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Осенняя прогулка»

Программное содержаниеЦель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Образовательные задачи: - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;- способств...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему "Золотая осень"

Конспект ООД с использованием ИКТ по  образовательной  области «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы и ...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осе...