ООД "Веселая капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру

Магомедова София Станиславовна

Конспект ООД цель которого ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  КИРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                            «ДЕТСКИЙ САД №171»

___________________________________________________________________________

410019, г.Саратов, ул.Высокая 22,тел/факс ( 845-2) 64-90-59.

mdoy_ds_171@mail.ru

Педагогическое мероприятие

 с детьми старшей группы

 «Веселая капелька»

Образовательная область познавательное развитие

Разработала воспитатель Магомедова София Станиславовна,

 Иванова Елена Валерьевна

Иванова Елена Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №171» г. Саратов.

Возраст: старшая группа

Тема НОД: «Веселая капелька»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Развивающие: развивать коммуникативные способности; развивать двигательную активность; развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, физкультурная минутка, упражнения по развитию мелкой моторики рук.

Оборудование: музыкальное сопровождение  , мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала.

Материал: модель капельки из фетра, тучки из бумаги, бокалы разной формы, полиэтиленовый пакет, бутылка с водой и молоком, трубочки для опыта, трубочки для рисования, краски, бумага, стакан сока, стакан чая.

Предварительная работа: беседа с детьми «о значении воды», дидактические игры «Где вода?», «Ловись рыбка большая и маленькая», чтение: петешки «Я под краном руки мыла», К. Чуковский «Мойдодыр», отгадывание загадок.

Примерное содержание образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Читает стихотворение «О воде» Т. Жиброва, загадывает загадку про воду.

Слушают стихотворение, отгадывают загадку,

Постановка проблемы

На слайде появляется картинка с изображением сказочной капельки.

Обращает внимание детей на картинку, предлагает детям отправиться в гости к веселой капельке через волшебный мост.

Проходят по мостику из тучек.

Дети оказались в царстве веселой капельки.

Пальчиковая гимнастика

Игра «Дождь»

Слушают стихотворение, выполняют упражнение.

Появляется герой – Капелька.

Предлагает познакомиться с Капелькой и узнать о свойствах воды.

Рассматривают капельку, передают по кругу, называют свои имена. Под музыку упражняются в ходьбе.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Основная часть

На слайде появляется картинка с изображением разных форм водоемов.

Обращает внимание детей на картинку, на то, что все водоемы разные.

Рассматривают картинки на слайде.

Беседуют с воспитателем,

Отвечают на вопросы.

Групповая работа: опытно- экспериментальная деятельность.

Предлагает детям пройти за столы, и выполнить задание: налить воду в стаканы разной формы; прямоугольный, круглый. Перелить воду в целлофановый пакет.

Воспитатель формулирует следующее свойство воды: вода не имеет формы.

Проходят за столы, выполняют задание.

Делают выводы.

Отправляются дальше путешествовать.

Игра «Что изменилось?»

На столе стоят две бутылочки разной величины с прозрачной чистой водой.

Беседа о бутылочках (чем они похожи, чем отличаются).

«Наступила ночь, все легли спать»

Ставит рядом бутылочку с молоком

Утром все проснулись, и увидели, что– то изменилось. Что?

Беседуют с воспитателем.

Садятся на корточки, закрывают глаза.

Отвечают.

Индивидуальная работа: опытно- экспериментальная деятельность.

Предлагает детям пройти за столы, и выполнить задание: опустить в стакан с водой трубочку, опустить в стакан с молоком.

Воспитатель формулирует следующее свойство воды: чистая вода прозрачна. 

Проходят за столы, выполняют задание.

Делают выводы.

Отправляются дальше путешествовать.

Физминутка.

Читает стихотворение «Как приятно в речке плавать!» и показывает движения.

Выполняют упражнение.

Игра «Отгадай, где вода»

Предлагает детям закрыть глаза, поочередно дает понюхать поочередно стакан с водой, соком, чай с мятой.

Выполняют упражнение.

Объясняют свой выбор

Деятельность воспитателя                                   Деятельность детей

Подводит детей к выводу, что вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса.

Делают выводы.

Беседа «Можно ли жить без воды?»

На слайде изображены картинки с тем, как использует человек воду.

Предлагает детям поочередно описать картинки, рассказать, что на них изображено, рассказать как они используют воду.

Делают выводы о том, что воду нужно беречь.

Рассматривают картинки.

Беседуют с воспитателем.

Рассказывают об использовании воды в их семье.

Групповая работа:

«Капельке пора домой возвращаться, ее ждут дома ее сестрички-капельки»

Предлагает детям пройти за столы и нарисовать для капельки  подарки на память. Но это не просто рисование ,а «кляксография».

Проходят за столы.

Выполняют упражнение.

Капают краску на лист бумаги, с помощью трубочки и дыхания придают ей необычную форму.

Рисуют ей глазки и ротик.

Звучит музыка, дети с воспитателем и Капелькой отправляются назад.

  1. Заключительная часть

Возвращаются по волшебному мостику назад.

Спрашивает детей понравилось ли им путешествие. Что нового узнали ребята.

Прощаются с Капелькой. 

Рассказывают о своем путешествии, о новых полученных знаниях.

Сюрпризный момент

Капелька дарит на прощание всем детям раскраски на тему вода.

Благодарят за подарки

Список используемой литературы:

  • С. Н. Николаева. Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет. 2016 год.
  • Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. (Образование и творчество).
  • Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...