ООД "Веселая капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ООД цель которого ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №171»
___________________________________________________________________________
410019, г.Саратов, ул.Высокая 22,тел/факс ( 845-2) 64-90-59.
mdoy_ds_171@mail.ru
Педагогическое мероприятие
с детьми старшей группы
«Веселая капелька»
Образовательная область познавательное развитие
Разработала воспитатель Магомедова София Станиславовна,
Иванова Елена Валерьевна
Иванова Елена Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №171» г. Саратов.
Возраст: старшая группа
Тема НОД: «Веселая капелька»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
Развивающие: развивать коммуникативные способности; развивать двигательную активность; развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, физкультурная минутка, упражнения по развитию мелкой моторики рук.
Оборудование: музыкальное сопровождение , мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала.
Материал: модель капельки из фетра, тучки из бумаги, бокалы разной формы, полиэтиленовый пакет, бутылка с водой и молоком, трубочки для опыта, трубочки для рисования, краски, бумага, стакан сока, стакан чая.
Предварительная работа: беседа с детьми «о значении воды», дидактические игры «Где вода?», «Ловись рыбка большая и маленькая», чтение: петешки «Я под краном руки мыла», К. Чуковский «Мойдодыр», отгадывание загадок.
Примерное содержание образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Создание благоприятного психологического климата | |
Читает стихотворение «О воде» Т. Жиброва, загадывает загадку про воду. | Слушают стихотворение, отгадывают загадку, |
Постановка проблемы | |
На слайде появляется картинка с изображением сказочной капельки. Обращает внимание детей на картинку, предлагает детям отправиться в гости к веселой капельке через волшебный мост. | Проходят по мостику из тучек. Дети оказались в царстве веселой капельки. |
Пальчиковая гимнастика | |
Игра «Дождь» | Слушают стихотворение, выполняют упражнение. |
Появляется герой – Капелька. Предлагает познакомиться с Капелькой и узнать о свойствах воды. | Рассматривают капельку, передают по кругу, называют свои имена. Под музыку упражняются в ходьбе. |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
На слайде появляется картинка с изображением разных форм водоемов. Обращает внимание детей на картинку, на то, что все водоемы разные. | Рассматривают картинки на слайде. Беседуют с воспитателем, Отвечают на вопросы. |
Групповая работа: опытно- экспериментальная деятельность. | |
Предлагает детям пройти за столы, и выполнить задание: налить воду в стаканы разной формы; прямоугольный, круглый. Перелить воду в целлофановый пакет. Воспитатель формулирует следующее свойство воды: вода не имеет формы. | Проходят за столы, выполняют задание. Делают выводы. Отправляются дальше путешествовать. |
Игра «Что изменилось?» | |
На столе стоят две бутылочки разной величины с прозрачной чистой водой. Беседа о бутылочках (чем они похожи, чем отличаются). «Наступила ночь, все легли спать» Ставит рядом бутылочку с молоком Утром все проснулись, и увидели, что– то изменилось. Что? | Беседуют с воспитателем. Садятся на корточки, закрывают глаза. Отвечают. |
Индивидуальная работа: опытно- экспериментальная деятельность. | |
Предлагает детям пройти за столы, и выполнить задание: опустить в стакан с водой трубочку, опустить в стакан с молоком. Воспитатель формулирует следующее свойство воды: чистая вода прозрачна. | Проходят за столы, выполняют задание. Делают выводы. Отправляются дальше путешествовать. |
Физминутка. | |
Читает стихотворение «Как приятно в речке плавать!» и показывает движения. | Выполняют упражнение. |
Игра «Отгадай, где вода» | |
Предлагает детям закрыть глаза, поочередно дает понюхать поочередно стакан с водой, соком, чай с мятой. | Выполняют упражнение. Объясняют свой выбор |
Деятельность воспитателя Деятельность детей | |
Подводит детей к выводу, что вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса. | Делают выводы. |
Беседа «Можно ли жить без воды?» | |
На слайде изображены картинки с тем, как использует человек воду. Предлагает детям поочередно описать картинки, рассказать, что на них изображено, рассказать как они используют воду. Делают выводы о том, что воду нужно беречь. | Рассматривают картинки. Беседуют с воспитателем. Рассказывают об использовании воды в их семье. |
Групповая работа: | |
«Капельке пора домой возвращаться, ее ждут дома ее сестрички-капельки» Предлагает детям пройти за столы и нарисовать для капельки подарки на память. Но это не просто рисование ,а «кляксография». | Проходят за столы. Выполняют упражнение. Капают краску на лист бумаги, с помощью трубочки и дыхания придают ей необычную форму. Рисуют ей глазки и ротик. |
Звучит музыка, дети с воспитателем и Капелькой отправляются назад. | |
| |
Возвращаются по волшебному мостику назад. | |
Спрашивает детей понравилось ли им путешествие. Что нового узнали ребята. Прощаются с Капелькой. | Рассказывают о своем путешествии, о новых полученных знаниях. |
Сюрпризный момент | |
Капелька дарит на прощание всем детям раскраски на тему вода. | Благодарят за подарки |
Список используемой литературы:
- С. Н. Николаева. Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет. 2016 год.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. (Образование и творчество).
- Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...