Конспект занятия «Воздушные шарики» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Татьяна Алексеевна

Аннотация

Актуальность. Любой ребенок, посещающий дошкольную организацию, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в освоении нового. Прежде чем запланировать работы с дошкольниками, педагог учитывает их возрастные особенности. Этот фактор является условием для успешного проведения занятия, а также овладения материала. Удовлетворяя естественную потребность в познании окружающей среды, у дошкольника раскрываются разные стороны своей личности. Появляется уникальная возможность продемонстрировать свой талант в определенных видах деятельности, стремится к самостоятельности, проявляя познавательную активность.

Практическая значимость занятий по развитию познавательных способностей дошкольников в том, чтона наших занятиях мы стараемся осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие с ребенком, детей между собой. Такие занятия воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности. Дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, что в свою очередь развивает мышление и творческие способности.

Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.

Степень распространения представленных материалов. Сценарии занятий эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Воздушные шарики»

в старшей группе

Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Программные задачи.

Образовательные:

- формировать у детей представления о резине: ее качествах и свойствах;

- учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, учить детей словообразованию.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, мышление, доказательную речь;

- развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение согласовывать ритм и темп движений.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества, умение действовать совместно;

- воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Медиа – объекты: загадка, опыты с воздушным шариком, игры «Быстрый шарик», «Веселый шарик», музыкальное сопровождение: С. В. Рахманинов «Полька», Е. А. Басова «Новогодняя игра».

Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр с USB-накопителем, ограничители, воздушные шары.

Демонстрационный материал: воздушный шар, емкость для воды, лейка.

Раздаточный материал на каждого ребенка: воздушные шары, резиновые перчатки, бумага, емкости с водой, заготовки шаров из картона, детали для оформления, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей: рассматривание предметов из резины, сравнивание резины с другими материалами, загадывание загадок, игры «Надувайся пузырь», «Реактивный шарик», «Ищу своих друзей», опыты с резиной «Тонет – не тонет», «Волшебная резина», «Испытание резины», работа с энциклопедией для дошкольников.

Словарная работа: резина - разноцветная, прочная, упругая, непромокаемая.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание шарика, познавательное экспериментирование, изготовление шарика.

Ход занятия.

I часть. Мотивация.

Воспитатель. - Ребята, сегодня к нам прилетел гость. Но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Воздушный шарик)

- А как вы догадались?

(Ответы детей)

- К нам в гости прилетел воздушный шарик. Какой он красивый, веселый. Но он о себе ничего не знает и хочет, чтобы вы ему рассказали какой он.Что можно сказать о шарике? Какой шарик?

(Шарик желтый, круглый, воздушный, легкий, большой, резиновый, гладкий, упругий, красивый, веселый, хороший, забавный, интересный, необыкновенный.)

-А почему шарик называют воздушный?

(Потому, что в нем есть воздух).

-А если я выпущу немного воздуха, что случится с шариком?

(Он уменьшится, станет маленьким).

- А если я отпущу шарик, он улетит? Почему?

(Потому, что шарик легкий).

-Шарик наполнен воздухом, легко надувается и сдувается, потому, что сделан из мягкой резины, а она растягивается. Шарик легкий и даже умеет летать.

- А какие еще у резины свойства, мы с вами проверим в нашей научной лаборатории.

Дети проходят за столы.

II часть. Основная.

Опыт 1. Изучаем резину на цвет.

У вас на столах лежат шарики.

Какого они цвета? (Синие, красные)

Как можно назвать шарики разного цвета, одним словом? (Разноцветные).

Значит, резина бывает разноцветной.

Опыт 2. У каждого материала есть свой запах. Какой же запах у резины?

(Дети нюхают).

Это запах резины. Запомните его.

Опыт 3. Проведите по поверхности шарика. Какой он на ощупь?

(Гладкий, не шершавый).

Опыт 4. Возьмите лист бумаги и хорошо потяните его. Что с ним случилось?

Он порвался. Почему? (Ответы детей).

Возьмите шарик и потяните его. Шарик не рвется. Почему? (Ответы детей).

Резина не рвется потому, что она прочная.

Опыт 5. Сожмите листочек бумаги в кулаке. Откройте кулак. Что произошло с бумагой? Она смялась. Попробуйте сжать шарик в кулаке. Откройте кулак. Что случилось с шариком?

Он сохранил свою форму.

Это свойство резины называется упругость.

Значит резина, какая? (Упругая).

Опыт 6. С помощью перчатки мы проверим еще одно свойство резины. Наденьте перчатку на руку и опустите ее в воду.

Какая стала перчатка? (Мокрая).

А теперь снимите перчатку. Какая рука? (Сухая).

Почему? (Ответы детей).

- Перчатка, как и шарик, сделанная из резины, а резина не пропускает воду, не промокает.

Значит, она какая? (Непромокаемая).

- Интересно, а если пойдет дождик, шарик сможет летать? (Ответы детей).

- Давайте проверим. Если шарик полить водой, что будет?

Воспитатель поливает шарик водой из лейки.

- Вода скатывается. Почему?

(Шарик гладкий, не промокает).

- Шарик не промок и по-прежнему легкий.

Если я его отпущу, то он полетит. (Демонстрирует).

- Ребята, сколько интересного вы узнали о свойствах резины.

Давайте расскажем шарику все, что мы о нем узнали.

(Дети садятся на стульчики)

Рассказы 2 – 3 детей по схеме.

Шарик красивый, желтый, круглый, легкий. Умеет летать, потому, что воздушный. Может быть большим и маленьким, легко надувается и сдувается, потому что, сделан из мягкой резины. Шарик резиновый, гладкий и непромокаемый. Даже в дождик может летать.

- Молодцы, ребята! А для чего нужны шарики?

(Ими можно любоваться, нести на веревочке, играть, подбрасывать вверх, дарить друг другу, украшать помещения и улицы и т. д.).

-И мы с шариком немножко поиграем.

Этот шарик быстрый, быстрый,

Мелькнет над вами яркой искрой,

Помчится к дальним он рядам,

Ну а потом вернется к вам.

Тому победа достается,

Чей шарик к нам быстрей вернется.

Проводится игра «Быстрый шарик».

Дети выстраиваются в две команды и передают шарик сначала над головой, потом – стоя боком.

- А теперь мы в круг встаем и новую игру начнем.

Проводится игра «Веселый шарик».

Дети встают в круг и передают шарик под музыку. Сначала – один, потом два, три. На остановку музыки тот, у кого в руках шарик, выходит в круг и танцует.

- Ребята, скоро будет праздник – День Матери.

Давайте подготовим мамам сюрприз. Сделаем красивое панно с шарами.Ведь шарики – это всегда радость и праздник.

Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Дети садятся за столы.

На столах лежат шарики, предварительно вырезанные детьми из картона.Детям нужно приклеить шарикам глазки, носики, улыбки. Свой шарик дети приклеивают на панно.

III часть. Итог.

- Молодцы, ребята! Какие красивые шарики у вас получились. Такие веселые, забавные.

Вам нравятся? А вам понравилось наше занятие?

Чем мы сегодня занимались?

(Проводили опыты, рассказывали шарику о нем, играли с ним, делали мамам подарок).

- Шарику тоже очень понравилось. Он решил у нас остаться и радовать нас своей улыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Воспитывать интерес к математике; уточнить представления о формах геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить  понятия «равенство», «неравнство» и умен...

Конспект занятия "Воздушные шарики"

—Конспект занятия "Воздушные шарики" Задачи:—1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.—2. Развитие моторики и координации движений.—3. Развитие навыков совместной игры.—4. Сняти...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие с воздушными шарами"

Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие с воздушными шарами»Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: продолжать учить решать простей...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе из ватных шариков.

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" разработанный в соответствии ФГОС....

Конспект занятия "Воздушные шарики" (3-4 года)

Тема: «Воздушные шарики».Программное содержание: дать общее представление о способе рисования монотипии, продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закреплять знания цветов, развива...

Конспект занятие "Воздушный шарик"

Конспект занятия "Воздушеый шарик" с использование STEAM-лаборатории...

Конспект занятия "Воздушные шарики для мишутки"

Цель занятия: отработка техники изображения округлых форм и прямых вертикальных линий.Программное содержание:Задачи: а) Образовательные: Закреплять умение рисовать ровные прямые вертикальные...