Конспект сюжетно- дидактической игры «Учимся различать диких и домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для детей средней группы (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно- дидактическая игра | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно- дидактической игры «Учимся различать диких и домашних животных»
Возраст воспитанников: средняя группа (пятый год жизни)
Виды деятельности: игровая
Образовательные деятельности: речевое, социально- коммуникативное, познавательное развитие.
Цель: Формирование первичных представлений о домашних и диких животных, умение группировать животных и уточнять их места обитания. Задачи: Учить детей правильно распределять картинки с разными животными по соответствующим местам обитания. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Обогащать словарный запас; развивать связную, грамматическую речь. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная технологии
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими и домашними животными, чтение художественной и научной литературы, Беседы о животных.
Материалы: -картинки с дикими и домашними животными;
- картинка с рыбой (для создания проблемной ситуации);
-3 мольберта;
- магниты;
-3картины, на которых изображен лес, озеро, скотный двор;
-стрелки из цветного картона, для обозначения маршрута;
-обруч для обозначения места остановки и обсуждения дальнейших действий с картинками в парах;
-наглядный материал (книги, картинки, плакаты) с изображением диких и домашних животных
Содержание деятельности | Обратная связь на высказывания детей |
Мотивационный этап: Педагог разыгрывает перед детьми сценку из книги Яна Энхольма «Тутта Карлссон Первая и Единственная ,Людвиг Четырнадцатый и другие. К ребятам прибегает из леса взволнованный Лисенок, вместе с цыпленком Цыпа. Цыпа привел в лес и привел с собой утят, индюшат, крольчат, ягнят, телят, гусят. Они все заявили, что теперь будут жить теперь в лесу. А лесные жители обрадовались и решили тоже пойти искать себе новое место жительства. Ребята, разве так можно? Ребята, а может ничего страшного в этом и нет! Пусть животные живут там, где хотят? (Предполагаемый ответ детей: Нет, нельзя, домашние животные могут погибнуть в лесу, их смогут съесть дикие животные). Если ребята не сразу догадаются, что домашние животные не смогут жить в лесу, а дикие в другом месте обитания, не привычном для них, то педагог подводит их к этой мысли через диалог. | -Какой ты молодец! -Ты так думаешь? -А кто еще как думает? -Да, ребята! Вот это история! -Как ты думаешь? -Почему ты так решил? -Интересно ты придумала. -Ты молодец, хорошо придумал? А кто думает по-другому? |
Ориентировочный этап: -Ребята, как мы можем помочь животным? (Предполагаемый ответ детей: Надо развести животных по их домам и местам обитания). -А какие дома нам нужны? (Предполагаемый ответ детей: Лес и скотный двор(сарай). Если ребята не знают такое название, как скотный двор, педагог им подсказывает. -Кто из вас сможет развести животных по домам? (Мы) | -А как мы это будем делать? -Согласна! Это необходимо сделать! -А у кого еще есть другие варианты? -Здорово! Хорошая идея! |
Исполнительский этап: Педагог показывает ребятам два плаката с изображением леса и скотного двора и предлагает детям сначала распознать, что изображено на этих плакатах, а затем прикрепить плакаты магнитами к мольберту. Далее педагог напоминает детям при необходимости правила игры: -спасать животных отправляемся по двое; -получаем карточку с изображением животных; -доходим до развилки; обсуждаем, что это за животное, где оно обитает; -прикрепляем животное к нужному мольберту и садимся на место. Ребята распределяют знакомых домашних и диких животных по их местам обитания. Им достается карточка с изображением щуки, которая вызывает затруднения и это выносится на общее обсуждение. Решается вопрос, к каким животным относится щука и где она обитает? Педагог подробно уточняет место обитания, даже если ребята правильно назвали место обитания, добавляет неназванную детьми информацию. Вопросы для диалога с детьми: -Кто это? -Что Вы видите вокруг животного? -Где оно живет? -Значит оно дикое или домашнее животное? -Ребята, ну что, продолжим спасать животных? -Какое место для обитания надо нам? Какой плакат нам надо? (Озеро или речка для рыб). Продолжается игра. В конце педагог подводит итог: -Ребята, что нового Вы для себя узнали? -Чему Вы научились? -Как Вы смогли помочь животным? | -Что это будет? -Какая у тебя хорошая идея! -Где ты это расположишь? -Хорошая мысль -А ты как думаешь? -Хорошо! -Молодцы! |
Рефлексия: -Что сегодня для Вас было интересно? -Для чего Вы это делали? -Что вызвало затруднения? Что нового Вы дл сеяб узнали?- | -Какой необычный ответ1 -Спасибо! - Вы все молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Игра "Четвертый лишний", "Дикие и домашние животные"
Игра "Четвертый лишний", "Дикие и домашние животные"...
Интерактивная игра "Найди пару. Дикие и домашние животные и их детеныши"ПНГ
ИКТ-средство, которое помогает разнообразить деятельность детей на занятии, сделать его более интересным и увлекательным. https://learningapps.org/view7642478...
дидактический материал по теме "Дикие и домашние животные"
В материале представлены изображения по лексической теме "Дикие и домашние животные"...
Дидактическая игра "Загадки о диких и домашних животных" для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра по речевому развитию учит отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова, продолжать пополнять знания о диких и домашних животных....
Интерактивная игра для дошкольников "ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ""
Интерактивная игра «Дикие и домашние животные» разработана для детей старшего дошкольного возраста и помогает закрепить их знания о различных видах животных: диких и домашних....