Конспект сюжетно- дидактической игры «Учимся различать диких и домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Басурова Елена Геннадьевна

Занятие для детей средней группы (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно- дидактическая игра16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- дидактической игры «Учимся различать диких и домашних животных»

Возраст воспитанников: средняя группа (пятый год жизни)

Виды деятельности: игровая

Образовательные деятельности: речевое, социально- коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: Формирование первичных представлений о домашних и диких животных, умение группировать животных и уточнять их места обитания. Задачи: Учить детей правильно распределять картинки с разными животными по соответствующим местам обитания. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Обогащать словарный запас; развивать связную, грамматическую речь. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная технологии

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими и домашними животными, чтение художественной и научной литературы, Беседы о животных.

Материалы: -картинки с дикими и домашними животными;

- картинка с рыбой (для создания проблемной ситуации);

-3 мольберта;

- магниты;  

-3картины, на которых изображен лес, озеро, скотный двор;

-стрелки из цветного картона, для обозначения маршрута;

-обруч для обозначения места остановки и обсуждения дальнейших действий с картинками в парах;

-наглядный материал (книги, картинки, плакаты) с изображением диких и домашних животных

Содержание деятельности

Обратная связь на высказывания детей

Мотивационный этап:

Педагог разыгрывает перед детьми сценку из книги Яна  Энхольма «Тутта Карлссон Первая и Единственная ,Людвиг Четырнадцатый и другие. К ребятам прибегает из леса взволнованный Лисенок, вместе с цыпленком Цыпа. Цыпа привел в лес и привел с собой утят, индюшат, крольчат, ягнят, телят, гусят. Они все заявили, что теперь будут жить теперь в лесу. А лесные жители обрадовались и решили тоже пойти искать себе новое место жительства. Ребята, разве так можно?

Ребята, а может ничего страшного в этом и нет! Пусть животные живут там, где хотят? (Предполагаемый ответ детей: Нет, нельзя, домашние животные могут погибнуть в лесу, их смогут съесть дикие животные). Если ребята не сразу догадаются, что домашние животные не смогут жить в лесу, а дикие в другом месте обитания, не привычном для них, то педагог подводит их к этой мысли через диалог.

-Какой ты молодец!

-Ты так думаешь?

-А кто еще как думает?

-Да, ребята! Вот это история!

-Как ты думаешь?

-Почему ты так решил?

-Интересно ты придумала.

-Ты молодец, хорошо придумал? А кто думает по-другому?

Ориентировочный этап: 

-Ребята, как мы можем помочь животным? (Предполагаемый ответ детей: Надо развести животных по их домам и местам обитания).

-А какие дома нам нужны? (Предполагаемый ответ детей: Лес и скотный двор(сарай). Если ребята не знают такое название, как скотный двор, педагог им подсказывает.

-Кто из вас сможет развести животных по домам? (Мы)

-А как мы это будем делать?

-Согласна! Это необходимо сделать!

-А у кого еще есть другие варианты?

-Здорово! Хорошая идея!

Исполнительский этап: Педагог показывает ребятам два плаката с изображением леса и скотного двора и предлагает детям сначала распознать, что изображено на этих плакатах, а затем прикрепить плакаты магнитами к мольберту.

Далее педагог напоминает детям при необходимости правила игры:

-спасать животных отправляемся по двое;

-получаем карточку с изображением животных;

-доходим до развилки; обсуждаем, что это за животное, где оно обитает;

-прикрепляем животное к нужному мольберту и садимся на место.

Ребята распределяют знакомых домашних и диких животных по их местам обитания. Им достается карточка с изображением щуки, которая вызывает затруднения и это выносится на общее обсуждение. Решается вопрос, к каким животным относится щука и где она обитает? Педагог подробно уточняет место обитания, даже если ребята правильно назвали место обитания, добавляет неназванную детьми информацию. Вопросы для диалога с детьми:

-Кто это?

-Что Вы видите вокруг животного?

-Где оно живет?

-Значит оно дикое или домашнее животное?

-Ребята, ну что, продолжим спасать животных?

-Какое место для обитания надо нам? Какой плакат нам надо? (Озеро или речка для рыб). Продолжается игра.

В конце педагог подводит итог:

-Ребята, что нового Вы для себя узнали?

-Чему Вы научились?

-Как Вы смогли помочь животным?

-Что это будет?

-Какая у тебя хорошая идея!

-Где ты это расположишь?

-Хорошая мысль

-А ты как думаешь?

-Хорошо!

-Молодцы!

Рефлексия:

-Что сегодня для Вас было интересно?

-Для чего Вы это делали?

-Что вызвало затруднения?

Что нового Вы дл сеяб узнали?-

-Какой необычный ответ1

-Спасибо!

- Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Игра "Четвертый лишний", "Дикие и домашние животные"

Игра "Четвертый лишний", "Дикие и домашние животные"...

Интерактивная игра "Найди пару. Дикие и домашние животные и их детеныши"ПНГ

ИКТ-средство, которое помогает разнообразить деятельность детей на занятии, сделать его более интересным и увлекательным. https://learningapps.org/view7642478...

дидактический материал по теме "Дикие и домашние животные"

В материале представлены изображения по лексической теме "Дикие и домашние животные"...

Дидактическая игра "Загадки о диких и домашних животных" для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по речевому развитию учит отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова, продолжать пополнять знания о диких и домашних животных....

Интерактивная игра для дошкольников "ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ""

Интерактивная игра «Дикие и домашние животные» разработана для детей старшего дошкольного возраста и помогает закрепить их знания о различных видах животных: диких и домашних....