Семейная игра "Птичий переполох"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка семейной игры "Птичий переполох".
Цель игры : Повторить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах средней полосы России.
Воспитательная цель: Воспитание дружеских чувств и навыков совместно-выполняемых действий, проявление знаний о птицах, посредством решения игровых ситуаций. Воспитание бережного отношения к природе и ее обитателей.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о птицах, умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь в природе.
2. Обогащение словарного запаса по данной теме.
3. Изучение и запоминание алфавита.
4. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий.
5. Формировать у детей умение как самостоятельно принимать решение, так и работать совместно в команде.
6. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей и родителей.
7. Гармонизировать детско - родительские отношения, развивать социально- коммуникативные качества.
8. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина на знание зимующих и перелетных птиц. | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 75 Московского района Санкт-Петербурга
Семейная игра «Птичий переполох.» (Методическая разработка сценария игры) |
ГБДОУ детский сад № 75
Московского района Санкт-Петербурга:
Воспитатель - Гусева Наталья Юрьевна;
Санкт-Петербург
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной вид детской деятельности: познавательный, творческий.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Форма проведения мероприятия: семейная, игровая с элементами брейн-ринга.
Используемые образовательные технологии: игровые, дидактические и творчески развивающие ситуации, применение ИКТ технологий.
Цель игры : Повторить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах средней полосы России.
Воспитательная цель: Воспитание дружеских чувств и навыков совместно-выполняемых действий, проявление знаний о птицах, посредством решения игровых ситуаций. Воспитание бережного отношения к природе и ее обитателей.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о птицах, умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь в природе.
2. Обогащение словарного запаса по данной теме.
3. Изучение и запоминание алфавита.
4. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий.
5. Формировать у детей умение как самостоятельно принимать решение, так и работать совместно в команде.
6. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей и родителей.
7. Гармонизировать детско - родительские отношения, развивать социально- коммуникативные качества.
8. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Подготовительная работа:
Подготовка загадок (заданий) про птиц (как на бумажном носителе, так и в электронном виде - голоса птиц). Зашифровка пословиц, изготовление медалей для награждения.
Оборудование (материалы): мультимедийное оборудование (ноутбук ), запись голосов птиц, картинки птиц (перелетных, зимующих), конверты с заданиями и шифровками, распечатанные листы с алфавитом, жетоны-зерна, миски-кормушки, медали «Знатоки птиц».
Ход проведения семейной викторины
«Птичий переполох»
1. Звучит музыка (голоса птиц, журчание ручья), воспитатель читает стихотворение:
На нашей планете живут чудесные создания
Они летают и поют, и землю свято берегут.
Скажите дети можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле все пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья нападут
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки.
Вот, что будет, если птицы, если птицы
Все исчезнут-пропадут!
И не будут щебетанья, дивных трелей соловья
И сороки стрекотанья, чик-чирик воробья.
Скучно будет, знают дети, жизнь без птиц на белом свете!
-Как, вы думаете, дети, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о птицах)
- Мы много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину, которую мы так и назовём «Птичий переполох».
-Перед началом игры нам надо разделиться на две команды, два гнезда. Выбрать название своей команде и капитана (команды можно сформировать заранее). В игре несколько туров, в которых командам предлагается отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команде выдается зерно в кормушку. Выигрывает та команда, у которой зерен больше. Предлагается 2-3 родителям занять место в жюри, остальным, по желанию, подержать ребят и присоединиться к командам.
Викторина:
• Всё о птицах
• На кормушке.
• Шифровка.
• Конкурс капитанов/ физкультминутка.
• Узнай по голосу.
• Из какой мы сказки?
• Игра « Чья стая птиц быстрее».
• Подведение итогов/ награждение.
- Задание № 1- Всё о птицах.
Каждой из команд по - очереди задаются вопросы. Если команда отвечает неправильно, ход переходит к следующей команде. Данная команда может заработать 2 зерна, если правильно ответит на вопрос соперников и на свой.
(Вопросы задания - Приложение № 1)
- Задание №2 - «На кормушке»
На столе разложены картинки с изображением птиц, ваша задача поместить зимующих птиц на кормушку, а перелетных на дерево.
Оценивается правильность выполнения задания и дополнительный балл(зернышко в кормушку), если команда выполнила задание правильно и раньше другой.
- Задание №3 - «Шифровка»
Каждая команда получает зашифрованную пословицу про птиц. Пользуясь алфавитом надо вместо цифр подставить буквы и сложить расшифрованные слова правильно в пословицу. Каждая команда - гнездо может получить по 2 зерна : за правильность выполнения и за скорость (ставятся песочные часы на 5 минут).
(Приложение № 2)
- Задание №4- «Конкурс капитанов»
Капитаны собирают из разрозненных деталей пазлов по три птицы. Можно получить 2 зернышка: за правильную сборку птиц и за быстроту выполнения.
Остальные игроки приглашаются на разминку.
Разминка «Летает - не летает»
Ведущий называет слова, если дети услышат название птицы, они должны хлопнуть в ладоши: орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.
- Задание №5 - «Узнай по голосу»
В этом задании командам предоставляется возможность узнать птиц по голосу и показать соответствующую фотографию. (Голоса птиц в ссылке Приложения № 3)
- Задание №6 - «Из какой мы сказки?»
Птицы- источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей, поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. В данном задании проверяется знание литературных произведений, в которых упоминаются птицы. Каждая команда должна отгадать загадку и правильно назвать птицу.
(Приложение № 4)
- Задание №7 - Игра «Чья стая быстрее?»
На столе лежат карточки с изображением птиц: ворона, голубь. В каждой команде игроки наугад достают карточку с изображением птицы и по сигналу(по голосу) одной из этих птиц надо быстро встать в кружок в каждой команде . Засчитывается скорость и правильность образования стаи у каждой команды.
Подведение итогов: подсчет зерна, подведение итогов, награждение медалями
Предлагается в заключении сделать совместные скворечники (детям с родителями) и украсить ими дерево. Награждение памятными подарка ми всех участников.
Приложение № 1
Для детей:
1. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)
2. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)
3. Руки птицы. (Крылья.)
4. Ноги утки. (Лапы.)
5. Лесной доктор. (Дятел.)
6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
7. Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)
8. В какое время птицы вьют гнезда? (весна)
9. Для чего нужны всем птицам хвосты? (управление в полете)
10. Какая птица не спит ночами? (сова)
11. Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)
12. У какой птицы дом на скале? (орел)
Для родителей:
13. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
14. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет разговаривать)
15. От чего гусь плавает? (от берега)
16. Почему птицы летают? (по воздуху)
17. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (жить дальше)
18. Какой город носит название птицы? (Орел)
19. От чего петух, когда поет, закрывает глаза? (показывает, что поет наизусть)
20. На какое дерево садиться ворона во время дождя? ( на мокрое)
Приложение № 2
19 16 13 16 3 6 11 2 6 18 7 20 17 6 15 10 6 14
1 25 6 13 16 3 6 12 21 14 6 15 10 6 14
Соловей берет пением, а человек – умением.
17 16 13 6 20 6 13 10 13 6 2 6 5 10 17 16 15 6 19 13 10
15 1 12 18 29 13 30 33 23 9 10 14 21 26 12 21
Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.
Приложение № 3
https://vk.com/wall-194114188_19075
Приложение № 4
1. С какими птицами летала лягушка - путешественница? (с дикими утками)
2. Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (лебедем)
3. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)
4. У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (у вороны)
5. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (Галчонок)
6. Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Каркуша)
7. Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)
8. Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок с яблоками» (ворона)
Приложение № 3
Приложение № 4
Голосовые сообщения должны быть записаны на телефон или диктофон.
(в нужный момент их воспроизводят детям).
Голосовое сообщение № 1 (начало Квеста):
Звучит проигрыш из песни Старухи Шапокляк.
Ее голосом звучит следующий текст:
Ха-ха-ха, Вы меня узнали?
Это я — Старуха Шапокляк!
А ваши знаки - то тю-тю…
Если хотите получить их обратно,
Нужно выполнить ВСЕ мои задания.
Ищите мои подсказки
Первая подсказка - на макете Города.
Голосовое сообщение № 2 (конец Квеста):
Звучит проигрыш из песни Старухи Шапокляк.
Ее голосом звучит следующий текст:
Это снова я
Мне очень жаль, что Вы все мои подсказки нашли
И задания выполнили.
Придется Вам знаки отдать,
Послушайте внимательно что я Вам скажу:
Встаньте в центр группы,
Сделайте вперед 4 шага
Повернитесь налево
И сделайте прямо 5 шагов.
Ищите…. Чао персики...
Приложение № 5
Видеоматериал смотри на компакт – диске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"
Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"
Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......
игра-занятие "Осенний переполох"
Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...
новогодний сценарий в подготовительной группе. "сказочный переполох"
сценарий для детей подготовительной группы....
Физкультурное занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук на тему "Весенний переполох"
Занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук...
Презентация семейных творческих работ на тему «Осенний переполох»
Волшебная выставка "Осенний переполох"! Презентация творческих сейных работ от воспитанников детского сада....