Проект в средней группе "Мой город"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Материал содержит разработку проекта в средней группе "Мой родной город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой родной город" | 42.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Белочка»
Проект для детей средней группы
«Город, в котором я живу»
По доминирующей деятельности: социально- исследовательский,
По количеству участников: групповой,
Характер контактов: среди детей одной группы,
По продолжительности: краткосрочный (1неделя),
Заявитель: дети средней группы.
Автор проекта: воспитатель 1 кв.категории Кравченко Наталья Васильевна
2022 год
г. Тайшет
Проблема. Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.
Актуальность.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).
3. Познакомить детей с знаменитыми земляками и главными достопримечательностями города Тайшета.
4. Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре).
5. Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
Развивающие:
1. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей (город Тайшет, Тайшетский район, река Бирюса, Краеведческий музей, знаменитые люди, площадь Юбилейная, карьер, железная дорога, мост, мемориал).
3. Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.
4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.
Метод трех вопросов?
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнаем? |
Организация взаимодействия с родителями:
1. Повышение интереса к работе ДОУ.
2. Анкетирование родителей «Любимый город мой – Тайшет».
3. Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок.
4. Оказание помощи в изготовлении дидактических игр, фотоальбомов.
5. Изготовление книжек-малышек «Мой - город, мои – родители»
6. Создание папки передвижки «История города в фотографиях»
Паутинка мероприятий по областям
Область | Мероприятия |
Социально-коммуникативное развитие |
«Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города» Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
«Мы едем – едем – едем…» Цель: Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма. «Я журналист» Цель: Овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; обучение построению самостоятельных высказываний; расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Тема "Мой город" Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.
Тайшет» Цель игры: обогащать знания детей о достопримечательностях города Тайшета |
Познавательное развитие |
деятельности (ФЦКМ) «Мой любимый город ». Цель: Расширение представлений детей о Родном крае, городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
деятельности (ФЭМП) средняя группа «Мой город» Цель: создать условия для формирования математических представлений детей.
Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)
Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.
Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу. |
Речевое развитие |
(развитие речи) в средней группе, с применением ИКТ Тема: «Путешествие по Тайшету со Смешариками» Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей.
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города. |
Художественно-эстетическое развитие |
(рисование) Тема: «Мой город» Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей
Тема: «Заснеженный город» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
«Раскрась герб города». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Тайшета. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
Цель: учить детей рисовать известные достопримечательности родного города, передавая их особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу. |
Физическое развитие |
здоровья» с применением ИКТ Цель: создать условия для обогащения двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Цель: развивать мелкую моторику рук |
Итоговое мероприятие с детьми и родителями:
«На поиски клада» - квест
Продукты проекта:
1. Фотоальбома «Мой город Тайшет»
2. Дидактические игры: «Собери картинку», «Знакомые здания», «Парные перевертыши»
3. Книга «Знаменитые люди»
4. Выставка рисунков «Мой дом»
5. Лэпбук «Город, в котором я живу»
6. Книжки-малышки «Мой - город, мои – родители»
7. Папка передвижка «История города в фотографиях»
8. Макет города
Ожидаемый результат:
1. Дети знают название города и объясняют его происхождение.
2. Рассказывают о зданиях, предприятиях и достопримечательностях города.
3. Имеют представления и знаменитых земляках.
2. Владеют и активно используют словарь по данной теме (город Тайшет, Тайшетский район, река Бирюса, Краеведческий музей, знаменитые люди, площадь Юбилейная, карьер, памятник, сквер, железная дорога, мемориал).
5. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края.
6. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.
7. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Календарно - тематическое планирование
день недели | ООД | СОДРМ | СДд | Инд. Раб. |
Понедельник | 1. Поисково-исследовательская д-ть (ФЦКМ) Тема: «Мой любимый город ». Цель: Расширение представлений детей о Родном крае, городе. Задачи: Обучающие: 1.Продолжать знакомить детей с малой родиной 2.Познакомить с историческим прошлым города. 3. Формировать грамматический строй речи с помощью словарных упражнений. 4. Обогащать знания детей о достопримечательностях города. 5. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос 6. Обогащать представления детей о своем городе с помощью игровых действий. Развивающие: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. 2. Развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке. 3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения Воспитательные: 1. Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине - к родному краю. 2. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к истории города 2. Двигательная д-ть (улица) Цель: развивать навыки бега в колонне по одному, умении прыгать через предметы, приземляясь на две ноги | I половина дня 1. Утренняя гимнастика 2. Труд в уголке природы Цель: упражнять в умении ухаживать за растениями, поговорить о том какие растения есть дома, как за ними ухаживают. 3. Беседа «Малая Родина» Цель: формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства. («НПВ детей ДВ» с. 106) 4.Дид. игра «Один – много» Цель: учить детей образовывать существительные мн. числа имен. падежа. 5. П/и «Вокруг домика хожу» Цель: учить четко проговаривать слова, действовать по сигналу. |
иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города» Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
«Раскрась герб города». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Тайшета. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
на улицах города» Цель: совершенствовать умение детей изготавливать постройки по замыслу, развивать воображение, навыки конструирования. |
Цель: учить детей запоминать свой адрес (город, дом, квартиру)
тай» Цель: учить детей прямому и обратному счету в пределах 5, соотносить число и цифру |
II половина дня 1. Гим-ка после сна, закаливание, водные процедуры 2.Дид. игра «Собери картинку» Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине. 3.Оформление фотоальбома «Город, в котором мы живем» Цель: привлекать детей к оформлению альбома, совершенствовать умение выполнять поручения аккуратно, точно. |
«Мой город» Цель: расширять и углублять знания о родном городе, умение видеть красоту в его природе, архитектуре.
«Мой город» Цель: совершенствовать умение рисовать предметы из нескольких г/ф, закрашивать не выходя за контур, в одном направлении.
Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине. |
Цель: учить детей с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ о символике города, ее значении.
выше» Цел: формировать умение выкладывать изображение домов по высоте, активизировать употребление в речи слов обозначающих количество этажей - одноэтажный, двухэтажный, пятиэтажный, многоэтажный. | ||
Вторник | 1. Поисково-исследовательская д-ть (ФЭМП) Тема: «Мой город» Цель: создать условия для формирования математических представлений детей. Задачи: Обучающие: - закреплять знания прямого счета в пределах пяти; - продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; - формировать умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; Развивающие: - развивать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5; - развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур; - закрепление знаний в названии времен времени суток, названия геометрических фигур Воспитательные: - воспитывать внимательность, умение действовать по определенному плану, при необходимости оказывать помощь сверстникам. 2. Художественно-эстетическое (музыка) По плану музыкального руководителя | I половина дня 1. Утренняя гимнастика 2. Игровое пособие «Добро пожаловать в город Тайшет» Цель игры: обогащать знания детей о достопримечательностях города Тайшета. 3. Знакомство с писателями, которые писали о Тайшете. Цель: познакомить с произведениями земляков-писателей, познакомить с некоторыми моментами их биографии, вызвать чувство гордости за земляков. 4. Предложить детям оформить книгу «Замечательные люди нашего города» Цель: формировать интерес к поисковой деятельности, желание работать вместе с родителями. 5. П/и «Найди пару» Цель: формировать умение действовать, закреплять знания о достопримечательтельностях города II половина дня 1. Гим-ка после сна, закаливание, водные процедуры 2. Дид. игра «Знакомые здания» Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу. 3. Изготовление деревьев для макета Цель: развивать навыки работы с картоном, показать возможность изготовления объемных фигур. |
и фотоальбома о городе Тайшете Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
конструирование Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)
Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине. С/р игра «Строители» Цель: совершенствовать умеие применять в играх полученные знания, совершенствовать умение соединять несколько сюжетов в одной игре (строители – дом- автобус); развивать навыки доброжелательного общения.
Цель: совершенствовать умение находить себе самостоятельно занятие, объединяться для самостоятельных игр. |
Цель: учить детей с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ о символике города, ее значении.
Цель: развивать память детей, умение ориентироваться , используя слова справа – лева «Знаешь ли ты свой адрес?» Цель: учить детей запоминать свой адрес (город, дом, квартиру) Дид. упр. «Сосчи тай» Цель: учить детей прямому и обратному счету в пределах 5, соотносить число и цифру. |
Среда | 1. Коммуникативная д-ть Тема: «Путешествие по Тайшету со Смешариками» Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей. Задачи: Обучающие: - расширять и углублять знания детей о родном городе Тайшете; - учить детей образовывать родственные слова от слова род; - учить узнавать достопримечательности на слайдах, составлять небольшой рассказ по ним; Развивающие: -развивать связную речь; - активизировать в речи детей употребление слов - малая Родина, большая Родина, достопримечательности, железногорцы; Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу. 2. Двигательная д-ть Тема: «Цветок здоровья» с применением ИКТ Цель: создать условия для обогащения двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи: Обучающие - Учить прыжкам, перепрыгивание через бруски разной высоты; - Формировать навыки и привычки здорового образа жизни; - Разучить подлезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча; Развивающие - Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; - Упражнять в ползании по скамейке на животе; Воспитательные - Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. | I половина дня 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа с детьми «Где это можно увидеть?» Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях города, его жителях; развивать умение поддерживать диалог не перебивая. 3. Дид. игра «Один-много» Цель: учить образовывать существительные множественного числа в И. и Р. падежах 4. Продолжаем чтение произведений Ю.Е. Черных Цель: учить видеть образные выражения для описания героев произведений. II половина дня 1. Гим-ка после сна, закаливание, водные процедуры 2. Подготовка основы для макета «Город» Цель: развивать умение точно, доконца выполнять поручения воспитателя, оказывать посильную помощь в изготовлении оборудования. 3. П/и « Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, воображение детей |
Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.
«Добро пожаловать в город Железногорск-Илимский» Цель игры: обогащать знания детей о достопримечательностях города Железногорска- Илимского
Цель: развитие творчества детей, умение изготавливать из картонных заготовок дома, дополняя их различными деталями, используя разные материалы и оборудование.
ных средств для макета «Город» Цель: совершенствовать знания детей о транспорте на улицах города, его назначении, видах.
по произведениям Ю.Е. Черных Цель: развивать речь детей при обыгрывании небольших стихов, умение объединяться для самостоятельных игр.
Цель: развивать навыки раскрашивания в одном направлении, без пробелов; закреплять знания о домах нашего города |
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
ные перевертыши» Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом. Дид игра « Помоги расставить цифры на дома» Цель: развивать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5. Дид. упр. «Найди такой же дом» Цель: Учить детей находить сходное изображение с образцом, развивать внимание, наблюдательность. |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое (музыка) По плану музыкального руководителя 2. Продуктивная д-ть (аппликация) Тема: «Заснеженный город» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей Задачи: Обучающие: - Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, в технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу; - продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Развивающие: - развивать творчество, умение работать самостоятельно; - развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитательные: - воспитывать аккуратность в работе. | I половина дня 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «Чем помочь родному городу?» Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми. 3. Дид. игра «Назови действие» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов обозначающих действие человека, расширять активный словарь. 4. П/и «Вокруг домика хожу» Цель: совершенствовать умение четко проговаривать слова, действовать по сигналу, развивать быстроту бега II половина дня 1. Гим-ка после сна, закаливание, водные процедуры 2. Дид. игра «Парные перевертыши» Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом. 3. Оформление макета «Город» Цель: развивать умение оформлять макет, активизировать имеющиеся знания по городу. | Рассматривание рисунков о городе Цель: активизация знаний по теме Игры в игровых зонах Цель совершенствовать умение распределяться по игровым зонам, объединяться для самостоятельных игр, развивать навыки доброжелательного общения. Рассматривание альбомов «Замечательные люди нашего города», «Мой город Тайшет» Цель: создание условий для самостоятельной речевой деятельности Рисование «Мы идем по городу» Цель: развивать изобразительные навыки детей, способствовать умению самостоятельно составлять сюжет рисунка. Обыгрывание макета «Город» Цель: развивать игровые навыки на совместно сделанном оборудовании. | Дид.упр. «Вопрос-ответ» Цель: учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением, грамотно составляя предложения. Дид.упр. «Какой по счету» Цель: совершенствовать навыки порядкового счета, учить согласовывать числительное и существительное, закреплять знания о зданиях города. Дид. игра «Закончи предложение» Цель: учить детей грамматически правильно продолжать предложение начатое воспитателем, использовать имеющийся запас знаний и слов по теме город. Вырежи цветы для клумбы Цель: учить вырезать ножницами по контуру, видеть значимость своего труда, вспомнить правила работы с ножницами |
Пятница | 1. Продуктивная д-ть (рисование) Тема: «Мой город» Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей Задачи: Обучающие: - продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; - уточнить представление о родном городе; - закреплять представление о форме предметов, величине; - закреплять цвета и их оттенки; Развивающие: - развивать творчество, умение работать самостоятельно; - активизировать в речи детей - прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия; Воспитательные: - воспитывать аккуратность в работе. 2. Двигательная д-ть | I половина дня 1. Утренняя гимнастика 2. Проблемная ситуация «Куда исчезли дворники» Цель: показать значимость труда дворника, совершенствовать умение соблюдать чистоту на улице, видеть результат своих поступков, развивать умение высказываться не перебивая друг друга, дополнять ответы товарищей. 3. Дид. игра «Назови действие» Цель: учить подбирать глагол к обозначению действии людей разных профессий, показать значимость этих профессий для жителей города. 4. П/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» Цель: развивать общую моторику детей, учить производить действия людей определенных профессий. II половина дня 1. Гим-ка после сна, закаливание, водные процедуры 2. С/р игра «Я журналист» Цель: Овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; обучение построению самостоятельных высказываний; расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать. | 1. Дид. игра «Парные перевертыши» Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом. 2. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него. 3. Игры с макетом «Город» Цель: развивать навыки доброжелательного общения, умение договариваться. 4. упр. «Дорисуй» Цель: совершенствовать умение видеть недостающие элементы и дорисовывать их, развивать графические навыки. Хоз. быт. труд «Наведем порядок в группе» Цель: совершенствовать умение детей наводить порядок в уголках, вспомнить место нахождение игр, альбомов, самостоятельно вытирать полочки, мыть игрушки по алгоритму. Рассматривание книг о нашем городе Цель» закреплять имеющиеся знания. Работа с карточками «Мой город» Цель развивать моторику рук при закрашивании, мышлении при нахождении недостающего элемента. | Дид. упр. «Расставь дома по порядку» Цель: развивать навыки порядкового счета, умение соотносить место с цифрой, развивать речь детей. Игры с палочками «Выкладывание по образцу» Цель: учить детей выкладывать по образцу способом приложения, развивать мышление, навыки счета . Игровое пособие «Добро пожаловать в город Тайшет» Цель игры: обогащать знания детей о достопримечательностях города Тайшета Дид. игра «Парные перевертыши» Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом. |
Анкета для родителей «Город, в котором я живу».
Уважаемые, Родители! В рамках проектной деятельности просим Вас дать ответы на вопросы:
1) Ведете ли Вы с детьми беседы о городе, в котором мы живем?_________
2) Знает ли Ваш ребенок достопримечательности города? Какие?______________________________________________________________________________________________________________________________
3) Любите ли Вы с ребенком гулять по улицам города?___________________
4) Рассказывали Вы своему ребенку о том, чем знаменит наш город?_______
5) Каких знаменитых людей нашего города вы знаете?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Посещаете ли Вы с ребенком театры? Какие?_________________________
__________________________________________________________________
7) Посещаете ли Вы с ребенком музеи? Какие?_________________________
__________________________________________________________________
8) Как Вы думаете должен ли ребенок знать историю своего родного города? Почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Как вы можете помочь в реализации данного проекта?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
Предлагаю Вам мною разработанный и проведенный проект для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на его основе можно осваивать работу с детьм...
Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"
Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....
Проект для средней группы "улицы города"
Проект для детей средней группы детского сада«На улицах города». Тип проекта:Познавательно-игровой;Творческий;Краткосрочный;Групповой.Продолжительность проекта – 1 неделя.Участники проекта: воспи...
"Защита инновационно-педагогического проекта ландшафтного содержания "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"- экологическая тропа в детском саду" для воспитателей и дошкольников (младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ) Подмосковье г. Красногорск 2016год
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО СОДЕРЖАНИЯ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»Экологическая тропинка детского сададля воспитателей и дошкольников младших, средних, старших и подготовительных к ш...
Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город".
Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город"....
Исследовательский проект в средней группе «Герб города Чаплыгина»
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Ведь чтобы воспитать патриотов своей страны, для н...