"Защита инновационно-педагогического проекта ландшафтного содержания "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"- экологическая тропа в детском саду" для воспитателей и дошкольников (младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ) Подмосковье г. Красногорск 2016год
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО СОДЕРЖАНИЯ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
Экологическая тропинка детского сада
для воспитателей и дошкольников младших, средних, старших и подготовительных к школе групп ДОУ.
Вид проекта:
Инновационный творческо-информационный педагогический проект ландшафтного дизайна;
Срок реализации:
Долгосрочный 1год 7 мес. (апрель 2015г.- сентябрь 2016 г.);
Образовательные области:
«Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд в природе», «Взаимодействие с родителями»;
Участники проекта:
- Реализация собственного проекта;
- На участке трудилась сама после трудового дня, в выходные дни и в свой отпуск. Мне нравится делать это – это не только эстетически красиво, но и хорошая развивающая среда, которая благотворно будет влиять на процесс экологического развития в воспитании детей.
- В процессе работа охвачена, близлежащая территория и её удалось интересно дизайнерски обыграть - в этом мне помогли воспитатели 1,2,7,9,11групп. Я сделала цветные эскизы, показала на пятиминутке и коллеги – воспитатели этих групп сами вызвались принять участие. Каждый из них внёс свою лепту. Результаты понравились всем.
Аудитория проекта:
Дети всего детского сада и коллеги – воспитатели;
Актуальность проекта:
В наше время актуально уделять больше внимания знакомству детей с живой и неживой природой, единению с природой и бережному отношению к природным достояниям нашего родного города Красногорска.
Наш детский сад находится хоть и на окраине лесного массива, но окружён многоэтажными жилыми домами. Большая территория и ландшафтные условия местности способствовали возникновению «Изумрудного города» («Экологической тропинки») в нашем детском саду.
Каждый год перед летне-оздоровительной компанией встает проблема благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок, т.к. большую часть времени дети находятся на свежем воздухе.
В другие времена года эта проблема так же остается открытой. Необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс экологического развития и воспитания детей.
Цель проекта:
- Практическая разработка условий, оптимизирующих процесс экологического развития и воспитания детей.
- Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и. А коллегам-воспитателям поможет проводить занятия - экскурсии, сказочные путешествия, которые будут удивлять и радовать всех своей необычностью и оригинальностью.
- Организация пространства на территории детского сада для познания мира и развития ребенка в процессе его самостоятельной деятельности и совместной деятельности со взрослыми - воспитателями и родителями.
- Внедрение в практическую деятельность объектов для ознакомления детей с окружающим миром;
Задачи проекта:
- Проект поможет решить познавательные, оздоровительные, развивающие и эстетические задачи;
- Продуктивно проводить прогулки с детьми в целях экологического воспитания и оздоровлении детей на свежем воздухе;
- Важно, что занятия будут построены на интеграции образовательных областей, что позволит быстро менять виды деятельности, поддерживая интерес детей и сводя к минимуму их утомляемость;
- Разработка условий, оптимизирующих процесс экологического развития в воспитании детей, как средство всестороннего развития личности;
- Вовлечь родителей в работу по созданию экологической тропы;
- Привлекать детей к совместному творчеству;
- Воспитывать элементарные трудовые навыки;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру - «живой и неживой природе»;
-Воспитывать у детей патриотические чувства - гордость за свой родной и любимый город Красногорск;
- Развивать у детей умение видеть, замечать всё прекрасное, что дает нам матушка - природа;
Программа диагностических исследований:
1. Н.Е. Вераксы «Рекомендации по диагностики в детском саду»
2.Методические рекомендации диагностики по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Контрольно-измерительные материалы
Предполагаемый результат:
- Создание экологической тропы с разнообразными видовыми точками;
- Обогащение опыта по экологическому воспитанию;
- Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы;
- Создание атрибутов к видовым точкам;
- Создание презентации на тему: «Изумрудный город» - «экологическая тропа нашего чудесного, утопающего в зелени, детского сада №34»;
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Педагогический смысл заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.
Гипотеза:
В любом месте нашего зелёного города можно найти интересные для наблюдения объекты природы. Изучать мир природы можно и в процессе проектно-исследовательской деятельности на территории нашего чудесного, утопающего в зелени детского сада, используя имеющуюся экологическую тропу. Благодаря этому знания детей к концу учебного года значительно повысятся.
Планируемые результаты:
- Грамотно и современно организованная работа на экологической тропе поможет формировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе;
- Расширит детский кругозор;
- Будет способствовать формированию у детей положительного отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности;
- Привлечение к совместной деятельности детей, родителей и педагогов скажется положительно, подготавливая к тесным взаимоотношениям в школе;
- Коллегам-воспитателям поможет проводить занятия - экскурсии, сказочные путешествия, квест-путешествия, которые будут доставлять радость и детям и взрослым;
- Используя большой выбор методической литературы, я составила и предлагаю сценарии проведения О.О.Д. по ознакомлению детей с окружающим миром;
- Для детей я подготовила познавательные презентации, природоведческого содержания, а чтобы было ещё интереснее - от I лица (условия детского сада позволяют их демонстрировать) и подборку художественной литературы научного и познавательного материала, которыми коллеги-воспитатели смогут воспользоваться, применяя их соответственно возрастным категориям детей;
- Коллеги могут по желанию использовать в своей работе К.В.Н., викторины, квест- игры…
- Есть возможность использования кукол различных по своему виду: би-ба-бо, тильда-куклы, пальчиковые, перчаточные, на фланелеграфе и коврографе и т.д.
У нас очень хорошие и творческие люди в коллективе все, кто работают, поэтому мне очень захотелось сделать экологическую тропу в нашем чудесном детском садике.
- Я уверена, что занятия будут сопровождаться рассказами, легендами и сказками, стихами и загадками, пословицами и поговорками, подвижными и словесными играми, а так же творческими элементами и посильным трудом детей в природе;
- Проект поможет решить познавательные, оздоровительные, развивающие и эстетические задачи;
- Поможет продуктивно проводить прогулки с детьми в целях экологического воспитания и оздоровлении детей на свежем воздухе;
- Важно, что занятия будут построены на интеграции образовательных областей, что позволит быстро менять виды деятельности, поддерживая интерес детей и сводя к минимуму их утомляемость;
Формирование экологической воспитанности детей:
• Доброжелательность к живым существам.
• Правила поведения в природе.
• Накопление эмоционально-позитивного опыта общения с природой.
• Интерес к природным объектам.
• Умение общаться с природными объектами.
• Эмоциональная отзывчивость.
• Развитие представлений о ценностях природы.
• Формирование гуманного отношения.
• Идея формирования у детей понятия «живой организм».
• Желание заботиться о живом.
• Раскрытие многообразных связей живого в экосистеме.
• Идея единства и взаимосвязи живого и неживого.
Формы работы с детьми:
• Познавательные занятия.
• «Экспериментирование».
• Сюжетно-ролевые, дидактические игры игры-занятия, занятия-путешествия
по типу «квест».
• Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.
• Исследовательская деятельность.
• Экологические проекты.
• Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.
• Моделирующие и преобразующие действия.
• Праздники, викторины, театрализация.
• Музыкальные и спортивные развлечения экологической тематики.
• Упражнения на проверку и закрепление знаний, квест-игры.
• Организация предметно-пространственной среды.
Видовые точки
для предполагаемых экскурсий, бесед, квест – игр, занятий-путешествий по экологической тропе
в «ИЗУМРУДНОМ ГОРОДЕ»:
1 «Альпийская горка гномов» (разнообразие растительного мира).
2 «Цветочная поляна» (первоцветы, строение, особенности…).
3 «В гости к гному Весельчаку».
4 «Аллея выпускников» (традиции детского сада).
5 «В гостях у феи Петунии».
6 «Ёлочки-сестрички» (хвойные растения).
7 «Животные леса» (моделирование).
8 «Муравьишкин домик» (мир насекомых).
9 «Удивительные растения» (вьюны).
10 «Лягушкино озеро» (кто живёт в воде?).
11 «Путешествие Капельки» (мостик через декоративный ручей)
12 «Вулкан» (опыты и эксперименты)
13 «Скворечник», «Птичья столовая», «Кормушка для белок».
14 «Метеостанция» (солнечные часы, флюгер, ветродуй, компас…).
15 «Почемучки» - патио для отдыха или «Привал для туристов»( опыты, экспериментирование, чтения, знакомство с энциклопедиями…).
16 «Весёлая рыбалка»
17 «Грибы» (съедобные и несъедобные).
18 «Прогулка по зоопарку» (игра – путешествие).
19 «Там, на неведомой дорожке…».
20 «Цветочная карусель гнома Игрунчика» (комнатные растения из «Зимнего сада»).
21 «Цветочная палитра».
22 «Теремок».
23 «Деревенское подворье».
24 «Пчелиное семейство»
25 Театральная деятельность (куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный).
Этапы реализации проекта:
I этап (май 2015г.- 15 сентября 2015г.) - Организационно-аналитический:
· Обследование территории детского сада и выделение подходящего места;
· Проведение вместе с коллегами – воспитателями диагностики детского развития по экологическому воспитанию в мл.гр.№2, №5, ст. гр.№7, подг.гр.№11 для организации объектов по ознакомлению детей с окружающим миром и создания видовых точек на экологической тропе;
· Детский сад работает по экологической программе Н.С.Николаевой. Однако мной были изучены и проанализированы разделы по экологии в программах воспитания и обучения детей в детском саду, сделан полный анализ содержания: "Кроха", "Детство", "Радуга", "Развитие", "Истоки", программы экологической направленности: "Мы", "Наш дом - природа", "Юный эколог", "Паутинка"…
· Информация, полученная мной во время лекций О.Н.Монтазери на курсах повышения квалификации по экологии очень мне пригодилась.
· Я прослушала курс лекций в режиме ОНЛАЙН «Экология – основные понятия и принципы»- А. Никифорова (доцент МГИМО, кафедра экологии).
· Просмотрела и прослушала доклады на Конференции по ФГОС, особое внимание уделила выступлению Е.Е. Кравцовой (доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии им.Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета)
· Приобретение и изучение методической литературы для того, чтобы наметить, какие именно точки, объекты для проведения игр, занятий-путешествий по типу «квест», чтения, наблюдения, экспериментирования, следует разместить на экологической тропе;
· Подготовка наглядного материала: дендроплан, чертежи и эскизы «Изумрудного города» - экологической тропы;
· Проведение родительских собраний и анкетирование в группах №2,№5, №7, №11 на тему «Экологическое воспитание в детском саду «Сказка», с целью знакомства с задачами экологического воспитания в детском саду и взаимодействия с родителями;
· План приобретения и размещения декоративных и растительных элементов;
· Составление сметы материальных затрат;
· Изготовление баннера и составление маршрутной карты путешествий к видовым точкам - объектам - уголками ландшафтных пейзажей;
· Подбор худ. и природоведческой литературы экологического содержания;
· Подготовка сценариев проведения организованной образовательной деятельности с дошкольниками по видовым точкам экологической тропы – объектам ознакомления детей с окружающим миром;
· Подготовка презентаций по теме «Животные леса» от первого лица;
· Дополнить материал экологическими и познавательными произведениями собственного сочинения;
· Изготовление природоохранных и указательных знаков названиями маршрутных точек;
· Составление паспорта и фотоотчёта о проделанной работе на экологической тропе «Изумрудного города»;
· Оформление материалов в папку в виде реализованного проекта в печатном и в электронном виде в форме презентации;
· Подготовить короткий художественный номер для презентации перед приёмной комиссией и перед коллегами – воспитателями для большей заинтересованности и значимости данной проделанной работы;
II этап (15 октября 2015г- 15 августа 2016г.) - Практический:
Апрель2015г
· Прикрепление двух скворечников для птиц, изготовление кормушек для птиц и белок;
· С целью эксперимента посадить с ребятами косточки апельсина и жёлудь;
Май 2015г.
· Посадка с детьми подготовительной группы и младшей группы сливового деревца и сортовой сирени на аллею выпускников;
Июнь 2015г.
· Посадка сортовой сирени детьми подготовительной и младшей групп.
Июль 2015г.
· Провела с помощью коллег-воспитателей диагностику детского развития по экологическому воспитанию;
· Приобрела методическую литературу – всё для того, чтобы наметить, какие именно точки, объекты для проведения игр, занятий-путешествий, чтений, наблюдений, экспериментирования, следует разместить на экологической тропе;
· Составила дендроплан, чертёжи, эскизы… Ландшафтные условия местности
способствовали возникновению «Изумрудного города» - экологической тропы;
Август 2015г.
· Сбор семян декоративных однолетников, с круглой клумбы на участке, для создания миксбордеров, мини-коллекций растений из Красной книги, видовых объектов («полянки» крокусов, тюльпанов, ландышей, белоцветника, незабудок, белых и жёлтых нарциссов, бархатцев и ноготков…);
Сентябрь 2015г.
· Привязка крупных декоративных элементов и укрепление их с помощью бетонного фундамента - вкапывание и укрепление арки для входа. Для тяжёлой физической работы на начальной стадии проекта привлекла родителей своих воспитанников в выходной день, которые с удовольствием, профессионально сделали это;
Впоследствии на экологическом участке трудилась сама после трудового дня, в выходные дни и в период отпуска.
Октябрь 2015г.
· Покраска, посадка луковичных (тюльпаны, ландыши, нарциссы, крокусы), вьющихся растений, хвойников, обрезка длинномеров;
· Выравнивание верхнего слоя почвы, удаление строительного мусора из грунта;
Ноябрь 2015г.
· Внесение удобрений и подкормки «под зиму» для обогащения земляного грунта на участке экологической тропы;
· Подготовка многолетних декоративных растений кустарников, и длинномеров (деревьев) к зимнему периоду - обрезка, скручивание, перекапывание почвы, перевалка;
· Заготовили кормушки, камни для пруда, позаботились о хвойниках (забота с помощью укрывного материала), деревьях и кустах, сами выращивали дубок из жёлудя;
Декабрь 2015г.
· Создание копилки презентаций на тему «Животные леса» в электронном варианте и создание копилки содержательной природоведческой информации от I лица на тему «Животные леса» в печатном виде, коллекционирование фигурок «Животные леса», аудиобиблиотека записей голосов различных птиц, классической музыки;
Январь 2016г.
· Выпиливание из влагостойкой фанеры заготовок для малых садовых архитектурных форм (фея, гномы, грибы). Я нарисовала, родители воспитанников выпилили и обработали края заготовок, воспитатели раскрасили, я покрыла яхтенным акриловым лаком большим количеством слоёв, плотник детского сада прикрепил колышки для того, чтобы вставить в землю – фигурки получились весёлые и забавные;
Февраль 2016г.
· Мы с ребятами посадили луковицы тюльпанов и семена однолетников в контейнеры для рассады. Зимой мы заботились о хвойниках - укрывали их спец. материалом и собирали снег вокруг стволов деревьев.
Март 2016г.
· Планировка миксбордеров, видовых точек и внесение торфяного удобрения в почву.
· Патио для отдыха и исследовательской деятельности «Почемучки» сначала я решила выкладывать из тротуарной плитки. Но результат мне не понравился;
Апрель 2016г.
· Посадка дикого винограда, кустов спиреи, гортензии, саженцев ёлочек и сосен;
· Посадка детьми семян декоративных однолетников на рассаду, уход за саженцем дуба, разметка земляных зон для организации видовых точек;
· Заказ в OBI «табличек для рассады» для маршрутов отметок видовых точек.
· Весенняя обработка деревьев (опрыскивание «зелёным мылом» побелка стволов, уборка территории, сухих листьев, прополка сорняков, перекопка грунта, пересадка туй на симметричные клумбы вокруг альпийской горки , посев газонной травы, постоянный полив водой из-за сухой погоды,«трудовой десант» ребят обучается работе веерными граблями, лейками;
Май 2016г.
· Выемка грунта для чаши при создания декоративного пруда, установка шпалер, замена мостика на более декоративно - эстетичный, приобретение садовой мебели - стола с лавками - для отдыха, чтения, бесед, опытнической деятельности и экспериментирования;
Июнь 2016г.
· Поиск и приобретение фигур аиста, читающего муравья, фонарей на солнечных батареях, лягушки, белки-поилки для гостей-белок, дятла для визуальных наблюдений зрительной доступности……
· Приобретение декоративного мостика для «сухого ручья», стола с лавочками для патио;
· Изготовление макета муравейника и самого главного муравья;
· Установка шпалер для вьющихся растений – жимолости и вьюнов;
· Выкладывание «тропинки», из освободившихся от патио тротуарных плиток, в отсутствии деревянных спилов, которыми, при возможности, можно впоследствии заменить плитки - это экологически лучше;
· Изготовление «Солнечных часов», флюгера;
· Создание объектов для ознакомления детей с окружающим миром на прилегающей к экологическому участку территории детского сада и покрасочные работы, совместно с воспитателями групп №2, №7, №9 и №11.
· Эстетическое оформление прилегающей веранды – места для отдыха и игр;
· Эстетическое оформление «бокового запасного входа из корпуса детского сада» и превращение его в «Домик для гнома»;
· Эстетическое оформление хоз.блока в «домик-теремок» для видовой точки «Теремок» и разрисовка торцевой части строения абстрактной композицией;
· Эстетическое оформление стены трансформаторного строения со стороны детского сада и превращение в объект - иллюзию «Белёная хата» для видовой точки «Деревенское подворье»;
· Оформление видовой точки «Цветочная палитра»- выпиливание основы из фанеры, покраска, декорирование, оформление цветочными вазонами и установка на ландшафте участка №7;
Июль 2016г.
· Организация объекта «Весёлая рыбалка», приобретение 2-х наборов «магнитной рыбалки» и ведёрок для улова;
· Установка лавочек, их покраска и размещение мольберта с мелками для фиксирования «улова» для игры соревновательного характера или квест –игры, результатом которой могут быть мини-презенты;
· Для театрализованных представлений и кукольного театра сделать большую ширму и настольную с целью разыгрывания «Театра на столе»- предметно-окружающая среда;
· Изготовление макета вулкана для действующих экспериментов;
· Изготовление низкого декоративного заборчика: приобретение столбиков, бруса, плашек для штакетника, покраска, крепление и его установка;
· Изготовление баннера с маршрутной картой;
· Оформление материалов в папку в виде реализованного проекта форме презентации в печатном и электронном виде;
Август 2016г.
· Составление паспорта рекомендаций и конспектов проведения О.О.Д. по использованию объектов экологической тропинки для работы с детьми разных возрастных групп, рекомендация печатных изданий по экологическому воспитанию дошкольников;
· Изготовление «кабины экскурсионного автобуса» для игр-путешествий, возможно и для квест-игр, предметных игр. Режиссёрская (с частичной помощью воспитателя или сам ребёнок) игра – манипуляция - это игра, в которой ребёнок является актёром, режиссёром и зрителем одновременно.
III этап (15 июня -15 августа 2016 г.)
Оформление материалов в папку в виде реализованного проекта:
Мной создана экологическая тропа, в которую входят 19+6 (за пределами территории «Изумрудного города) видовых точек, каждая из которых имеет свою цель и методические рекомендации по ее использованию;
С целью повышения интереса детей дошкольного возраста к экологическому воспитанию видовым точкам и объектам для ознакомления детей с окружающим миром даны названия: «поляна», «лаборатория», «метеостанция», «патио для отдыха и экспериментирования» или «Привал для туристов»…Предполагается, что дети будут отправляться в «Путешествия, экскурсии по полянам», участвовать в квест-играх, придумывать и делать природоохранные указательные знаки на занятиях по художественно - эстетическому воспитанию (запрещено тревожить муравейники, губить птиц, разорять их гнёзда, рвать растения, ломать ветки деревьев...);
Объекты для ознакомления детей с окружающим миром
на экологической тропе
Первая видовая точка.
Путешествие по видовым точкам начинается с «Альпийской горки гномов», расположенной у центрального входа в «Изумрудный город». На ней камни и растения: можжевельники двух видов, купена, кустик лаванды, саженец дуба, выращенный детьми из жёлудя - это его временное пристанище (через 4года саженец дубочка займёт своё место на аллее выпускников). Посажены некоторые цветущие мелкие растения, присущие альпинариям. Две красивые клумбы, с туями, окружёнными многолетниками - примулой, декоративным луком и хостами симметрично расположены с обеих сторон альпийской горки. Яркая фигурка гнома и сказочный пенёк в игривой шляпке, декоративные птички и маленькая улитка настраивают детей на спокойную беседу и развивают воображение. На пеньке может стоять и лейка, которую использовать для полива растений.
Цели и задачи:
-Познакомить с устройством альпийской горки, разнообразием используемых камней.
-Закреплять представления детей о камнях: размеры, их образование в природе, камни как объект скопления различных насекомых.
-Уточнить знания о приемах правильной пересадки и уходе за растениями.
-Развивать воображение, память, мышление.
-Воспитывать умение создавать красоту, замечать ее и оберегать .
Вторая видовая точка.
Пройдя через арку, увитую диким виноградом с обеих сторон, на экологической тропе располагается первый объект «Полянка первоцветов».
Цели и задачи:
-Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы.
-Беречь и охранять ее;
-Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Растения лечат (мать - и - мачеха, подорожник).
Цели и задачи:
-Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.
- Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, прививать к ней интерес детей;
- Развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном обмене мнениями;
Одуванчик и растения луга.
Цели и задачи:
-Воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам.
-Закреплять знания о строении цветов, их названия.
-Развивать наблюдательность, речь детей.
-Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
Третья видовая точка.
«В гости к гному Весельчаку» (садовая форма гнома с садовой тачкой).
Растения и полезные ископаемые.
Растения: роза, спирея, купена, гортензия. Сравнение внешнего вида одиночного цветка и кустика, рассказывание историй, загадывание загадок, формировать у детей конкретные представления. Уточнить представления об особенностях проявления процессов у растений: питаются, всасывают воду корнями из земли, дышат всеми органами, различные органы растений двигаются в зависимости от выполняемых ими функций: корень в землю, стебель, листья, цветы – к солнцу.
Формировать у детей представления о простейших морфо- функциональных связях в растении:
Корень – всасывает воду из почвы, удерживает растение в вертикальном положении;
Стебель – проводит воду к листьям, цветам, является местом их крепления;
Лист – дышит, улавливает свет, тепло;
Цветок – из него появляется плод, семя.
- Побуждать детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок.
-Показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветов, их форме, махровости, что красоту цветов дополняет листва.
-Обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
-Заложить основу культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.
-Обогащение словаря детей за счет слов: стебель, корень, листья, цветок, плод, семя, дышит, питается, двигается, завянет, почернеет, желтеет, рыхлить, почва и т.д.
-Воспитывать у детей желание заботиться, беречь, охранять природу.
Поземные кладовые Земли.
Цели и задачи:
-Закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.
-Продолжать формировать представления о внутреннем содержании земли - полезных ископаемых.
-Развивать память, мышление, речь и исследовательской деятельности; совершенствовать умения объединяться в мини – группы, самостоятельно оценивать ответы детей и высказывания других детей.
Четвёртая видовая точка.
«Аллея выпускников».
Посажено фруктовые деревце сливы. В ранней майской зелени оно будет радовать взоры детей белизной красивых мелких цветочков.
Цели и задачи:
-Познакомить детей с фруктовыми деревьями.
-Дать возможность наблюдать за образованием плодов.
Большой куст гортензии для декоративного оформления входа с большими шапками соцветий покажет детям правильный уход за ними –устанавливать кустодержатель- помогать растениям удерживать тяжёлые, красивые цветы, стричь осенью - совместная работа детей и взрослых.
Участие в акции «Посади дерево».
-Воспитание эмоционально-нравственной культуры, бережного отношения к родной природе, к достопримечательностям (в Красногорске ест дуб – долгожитель).
-Уважение к культурным ценностям.
-Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, к городу, в котором живут дети - Красногорску, чувство гордости за свой детский сад.
Пятая видовая точка.
«В гостях у феи Петунии».
Замечать и красоту природы, и красоту, созданную людьми, и красоту поступков. Именно к "замечательству" стоит приучать детей в первую очередь. Не с помощью указательного пальца - вот, смотри, как красиво! А более тонкими способами. Один из них, разумеется, наш собственный интерес к красоте мира и чудесам жизни. А какие-то пути прокладывает нам и сказочная педагогика. Сказочный персонаж – девочка – фея Петуния. Все дети видели её в мультиках. Творчество начинается с умения замечать.
Цели и задачи:
-Расширять познания детей о растительном мире.
- Заинтересовать явлениями, происходящими в природе.
- Помочь понять взаимосвязь природы и человека и почувствовать ответственность за свои действия в природе.
- Воспитывать любовь к природе и развивать ее эстетическое восприятие.
-Обратить внимание на большое разнообразие цветов растительного мира на примере цветов петунии – форма цветков одна, но как разнообразен их окрас!
Шестая видовая точка.
«Ёлочки – сестрички».
Цели и задачи:
-Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе.
-Расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях.
-Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.).
-Закреплять отличительные признаки.
-Обогащать словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.
-Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
-Воспитывать желание защищать природу.
Седьмая видовая точка.
«Животные леса» (моделирование).
Используется «Патио для отдыха» или «Привал для туристов» (стол с лавочками).
На столе воспитателем располагается коврик с «Лесом» и предлагается детям
расставить фигурки животных и их детёнышей по ореолам обитания. Беседы могут быть ознакомительные или итоговые. Предварительно при помощи мультимедийной системы материалов «Животные леса», дети смогут увидеть картинки, специально подобранные для дошкольников, с комментариями от первого лица и послушать интересную информацию о жизни обитателей леса. Так же дети смогут рассмотреть фигурки животных, держа их в руках и на макете поиграть ими.
Цели и задачи:
-Развивать навыки словообразования.
Показать разнообразие животного мира русских лесов.
-Закрепить знания о жизни диких животных.
-Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Восьмая видовая точка.
«Муравьишкин домик».
Большой макет муравейника, муравья и декоративная фигурка маленького муравья на солнечной батарее.
Цели и задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к муравьям.
- Воспитывать любовь к природе.
- Углублять знания детей о муравьях, их образе жизни.
- Формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.
- Активизировать словарь: личинка, хвойные иголки, труженики.
- Ввести в активный словарь: муравейник, санитары леса.
Девятая видовая точка.
«Удивительные растения» (вьюны).
На примере вьюнов и жимолости дать возможность детям увидеть каким образом растения поднимаются по декоративным опорам – шпалерам, цепляясь усиками за них или по привязанным верёвочкам.
Цели и задачи:
-Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
-Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии.
-Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения, вьющиеся, лазающие.
-Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
-Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
-Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Десятая видовая точка.
«Лягушкино озеро» (декоративный пруд).
тему «Подводной царство» и «Кто живёт в пруду» в зависимости от темы прогулки-путешествия меняется заполняемый материал водоёма. Целью является знакомство детей с обитателями рек и морей, учить называть и различать морских и речных обитателей. Закреплять полученные ранее знания, уточнять и расширять знания о подводном мире и обитателях пруда, о цаплях, птицах, живущих возле водоёмов и охотящихся там. Ребятам также будут предлагаться различные формы работы и рыбалка, и дидактические игры, и рассматривание энциклопедической литературы.
Беседа с детьми по экосистеме « Водоём, река, озеро».
Цели и задачи:
- Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов.
-Вызвать у детей желание охранять реки, озёра, пруды и их обитателей.
-Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Водный мир».
-Формировать у детей представления об обитателях подводного мира, растительном мире водоемов.
Формировать желание пользоваться специальной терминологией.
-Формировать навыки поисковой деятельности, систематизировать знания детей о свойствах воды.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
-Учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема.
Одиннадцатая видовая точка.
«Путешествие Капельки» (декоративный мостик).
Красивый кованый декоративный мостик с подсветкой, перекинутый через «сухой» ручей.
Цели и задачи:
- Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
- Воспитывать наблюдательность, внимание.
-Формировать представления о свойствах воды.
-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
-Уточнить значение воды для всего живого.
-Развивать любознательность, мышление и речь детей.
-Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, круговорот воды, твердое тело, жидкость, газ.
-Формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.
- Закрепить знания детей о физических свойствах воды, ее значении в природе;
- Познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ», их отличиями друг от друга, объяснить, что одно и то же вещество может быть в трех разных состояниях.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Двенадцатая видовая точка.
«Вулкан» (макет, с имеющейся возможностью делать опыты - извержение, лава…).
Цели и задачи:
-Познакомить детей с природными явлениями – вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения.
- Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.
-Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
-Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
-Познакомить детей с профессией «вулканолог».
-Развивать познавательную активность детей в процесс е выполнения опытов.
-Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения.
-Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
Тринадцатая видовая точка.
«Скворечник», «Кормушка для белок», «Птичья столовая»…(тема зависит от времени года) Кроме скворечника и кормушек представлены фигурки дятла и белки.
Цели и задачи:
-Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках о птицах, об уходе за птицами в уголке природы.
-Познакомить с новыми птицами - дятлом…
-Воспитывать интерес и любовь к пернатым.
-Учить составлять предложения, используя союз «потому что».
-Формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе.
-Знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме.
- Закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, оригами и
выполнения поделок из природного материала.
-Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память.
- Дифференцировать понятия « перелётные», «зимующие»
- Воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни.
- формировать экологическое сознание детей.
-воспитание любви к родному краю.
Четырнадцатая видовая точка.
«Метеоплощадка» (макет солнечных часов, флюгер, компас, обозначены части света - север, юг, запад, восток, термометр, барометр).
Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
Метеоплощадка включает в себя следующие основные составные части:
выделенный специально участок местности на территории детского сада;
детская метеостанция.
Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:
Барометр - прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.
Термометр - для изменения температуры воздуха.
На метеоплощадке также находятся:
Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра.
Цели и задачи:
-Предоставление детям возможности проведения сравнения приборов между собой.
-Изучение детьми зависимости показаний приборов от времени года.
-Изучение детьми взаимосвязи показаний приборов с собственными телесными ощущениями.
-Обеспечение условий для проведения детьми исследований.
Пятнадцатая видовая точка.
«Почемучки» (патио для экспериментирования, опытнической деятельности)
Обогащая собственный фактический материал, выдающийся российский психолог Н.Н.Поддъяков (1997) сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование.
Цели и задачи:
-Создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения дошкольника средствами эксперимента.
-Углублять представления детей о живой и неживой природе.
-Расширять их представления о физических свойствах окружающего мира( воздуха, воды, почвы, фауны и флоры), о грамотном использовании человеком для удовлетворения своих потребностей.
-Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
-Развивать мышление, память, речь.
-Воспитывать познавательный интерес и эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Шестнадцатая видовая точка.
«Весёлая рыбалка»
На красиво декорированной веранде, относящейся к этому участку о расположен мини-бассейн с рыбками на магнитиках и удочками для игры «Магнитная рыбалка»,два ведёрка для «улова», так же можно поставить несколько мольбертов с рулонной бумагой, фломастерами, мелками, необходимыми детям для фиксирования «улова», зарисовки впечатлений от такой чудесной прогулки по зелёной поляне.
Цель:
Представление возможности для психологической разгрузки.
Семнадцатая видовая точка.
«Грибы» (садовые формы - грибы мухомор и белый, выполнены в забавном, мультяшном виде).
Цели и задачи:
-Закреплять представления о грибах.
-Уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.
Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Восемнадцатая видовая точка.
«Прогулка по зоопарку» («Кабина экскурсионного автобуса», сделанная из фанеры
Для игры – путешествия).
Цель:
-Расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.
-Уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
-Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
-Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных жарких страны и Севера.
- Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.
Девятнадцатая видовая точка.
«Там, на неведомой дорожке» Роль сказки в воспитании детей.
(«поделки из природного материала, рисунки на асфальте разноцветными мелками»)
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Цель и задачи:
-Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры -сказками.
-Развивать интерес к русским сказкам.
-Воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл.
-Знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.
-Конструировать из природного материала образ Бабы – Яги.
Материал: схема сказки «Теремок», шишки, палочки, веточки, пластилин, треугольные кусочки ткани, ступа (сделанная из одноразового стаканчика).
Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, изготовление ступы (из одноразового стаканчика), рассматривание иллюстраций к сказкам.
Двадцатая видовая точка.
«Цветочная карусель гнома Игрунчика»
Цели задачи:
-Формирование основ экологического мировоззрения.
-Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
-Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
-Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
-Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
-Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и
родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
-Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
-Развивать творческие способности детей.
-Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
-Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Двадцать первая видовая точка (за пределами территории «Изумрудного города»
«Цветочная палитра»
Садовая архитектурная форма в виде большого мольберта с небольшими вазонами цветов петунии разного цвета и нарисованными разноцветными кругами.
Детям представится возможность не только ранней весной сажать семена цветов на рассаду, но и помогать высаживать ту рассаду цветов, наблюдать за ее ростом, цветением. Садовую тачку планируется использовать для сбора сорняков и лишней травы.
Цели и задачи:
-Учить создавать благоприятные условия для произрастания и цветения растений.
-Учить собирать семена, для весенней рассады.
-Осуществлять подбор растений для посадки.
-Возможность детям видеть постоянно цветущие цветники.
Двадцать вторая видовая точка.
«Теремок» (за пределами территории «Изумрудного города»)
Цели и задачи:
-Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
-Развивать внимание, память, логическое мышление.
-Способствовать развитию диалоговой речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, имитировать характерные действия героев, передавать их эмоциональное состояние.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, коммуникабельность в отношения между детьми и взрослыми.
Двадцать третья видовая точка.
«Деревенское подворье» (за пределами территории «Изумрудного города»)
«Домашние животные – друзья человека»
Цели и задачи:
-Систематизировать представления детей о домашних животных.
-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
-Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.
Речевые задачи:
Лексико-грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята и щенок – щенки;
Словарь. Закрепить названия животных и детенышей. Уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза и овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, а кошка – мяукает. Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, животновод, растительноядные животные и хищные.
Двадцать четвёртая видовая точка.
«Пчелиное семейство» (за пределами территории «Изумрудного города»)
«Откуда берётся мёд»
Импровизированный улей. Показать детям в домике какой формы живут пчёлы.
Какова их польза. Чем они полезны, но и опасны для человека. Как человек заботится о пчёлах. Как зимуют пчёлы. Как распределяются обязанности у пчёл между собой.
Цели и задачи:
-Разнообразить кругозор детей о природе.
-Воспитывать правила поведения с насекомыми.
-Учить соблюдать меры предосторожности.
Воспитывать уважительное отношение к таким маленьким труженикам, как пчёлы.
Двадцать пятая видовая точка.
«Театрализованная деятельность» (на территории «Изумрудного города»)
Ширма для кукольных театрализованных представлений.
Цели и задачи:
-Развивать театрализованную деятельность в ДОУ.
-Учить старших дошкольников артистичности.
-Умению разговаривать со сверстниками с помощью кукол.
-Передавать голосом и поведением характер героев.
-С помощью кукол доводить информацию до детей в игровой форме.
Дети, посещая данные Станции- видовые точки, смогут совместно с воспитателями и родителями составлять свои коллекции, например, гербария растений растущих на групповом участке, или на всей территории детского сада, на дачах, коллекции ракушек, камней, собранных во время отдыха и привезенных домой. Дети и родители с радостью поделятся имеющимися предметами, которые необходимы для создания коллекций.
Не менее интересными планируются презентации для детей в музыкальном зале. Подборка аудиоматериала со звуками природных явлений (дождя…), разнообразными трелями птиц позволит погрузиться в мир природы. С помощью мультимедийной системы материалов «Животные леса», дети смогут увидеть картинки, специально подобранные для дошкольников, с комментариями от первого лица и послушать интересную информацию о жизни обитателей леса. Так же дети смогут рассмотреть фигурки животных, держа их в руках и на макете поиграть с ними.
Цель данной образовательной деятельности заключается в развитии у детей познавательного интереса, желании познать окружающий мир при помощи развивающих игр, бесед, конструирования из различных материалов, чтения художественных произведений, слушания сказок, приключенческих историй и т.д.
Предоставлена возможность для прогулок-путешествий, возможно в форме квест- игры. Научить детей сравнивать живую природу с неживой.
Педагог самостоятельно определяют маршрут следования по объектам для ознакомления детей с окружающим миром, проводит на этих станциях образовательную деятельность согласно задачам своей возрастной группы. Воспитателями будет активно использоваться тропа в летний период и не менее активно осенью. Дети проявят познавательную активность во время прогулок на тропе. Дети обязательно проявят такие качества как любознательность, станут задавать много вопросов, в ожидании ответов на свои вопросы. Наша тропа будет функционировать на протяжении всего года. В летний период экологическую тропу будут украшать множество цветников, в зимний период, предполагается, будет дополнена снежными постройками, Новогодней, ярко украшенной ёлкой. Продуктом проекта будет служить презентация на тему «Изумрудный город - экологическая тропа нашего ДОУ», которую можно будет пополнить выставкой и наработанным материалом в ходе реализации проекта (фотографии, гербарии, букеты, композиции, рисунки…).
IV этап (1-15 сентября 2016 г.) - Завершающий
Предоставление папки в дошкольный отдел Управления образования администрации Красногорского муниципального района.
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина",- писал В.А.Сухомлинский.
В детском саду №34 "Сказка" мы – педагоги стремимся достичь этого. Ведь впереди у нас новые поиски, новые открытия, новые ребята-дошколята, которые навсегда запомнят нехитрый закон доброты:
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб ежик свой нос любопытный не прятал,
Бежал по тропинке жучок без помех,
И белки доверчивы были,
Нам "нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили".
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.
Научно-методическое обеспечение
1. Программа «От рождения до школы»//под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС от 17 октября 2013г. № 1155 2014г.
2. «Программа экологического воспитания в детском саду»// Н.С.Николаевой.
3. «Экологические проекты в детском саду» // О.М.Масленниковой, А.А.Филиппенко ФГОС.
4. «Экологическая тропа детского сада» //Л.А.Соколовой ФГОС.
5. «Познаём окружающий мир играя» //А.М.Федотовой 2015г.
6. «Трудовое воспитание в детском саду // Л.В.Куцаковой.
7. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» // Н.В.Нищевой ФГОС 2015г.
8. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром-экспериментирование» // Е.В.Марудовой.
9. Использование ЭОР.
10. «Как организовать работу с детьми летом» часть 1,2 // Е.А Алябьева 2014г.
11. «Картины мира» // О.Н.Монтазери, Е.Г.Андриевская 2014г.
12. «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет // Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская 2013г.
13. «Методика детского экспериментирования» // Л.В.Рыжова 2015г.
14. Конспекты О.О.Д. по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах 2013г.
15. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» // Т.В.Хабарова, Н.В.Шафигуллина 2013г.
16. «Формирование экологической культуры дошкольников СD» ФГОС
17. Н.Е. Вераксы «Рекомендации по диагностики в детском саду»
18. Методические рекомендации диагностики по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект участвует в конкурсе на премию "НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ" | 156.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Телефон горячей линии: 8 (800) 555-36-40
Анкеты excel принимаются по адресу: premiyanp@mail.ru
"Изумрудный город"-экологическая тропа детского сада "Сказка" г.Красногорск МБДОУ №34
АНДРЮХИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Род деятельности: Образование
Номинация: Про город
Муниципальное образование: Красногорский м.р.
Проект
Кратко о себе: Лучше о себе скажу своими стихами:
Спасибо моим близким
За понимание и заботу
Что в моей жизни
Почти на первом месте-
Любимая работа.
Растут чужие дети
И пусть летят года.
Но после выходных
Я вновь лечу туда.
Проголосовать 17
"Изумрудный город"-экологическая тропа детского сада "Сказка" г. Красногорск МБДОУ №34
Цель проекта:
Задачи проекта:
цель:
Практическая разработка условий, оптимизирующих процесс экологического развития и воспитания детей. Создание условий для формирования у детей экологической культуры, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Коллегам-воспитателям поможет проводить занятия - экскурсии, сказочные путешествия, квест -игры, которые будут удивлять и радовать всех своей необычностью и оригинальностью.
Задача: Проект поможет решать познавательные, оздоровительные. развивающие и эстетические задачи. Продуктивно проводить прогулки в целях экологического воспитания и оздоровления на свежем воздухе. Воспитывать умение видеть, замечать всё прекрасное, что даёт нам матушка-природа.
Описание проекта:
С чего всё началось? Для реализации своей мечты я присмотрела участок, на котором находилась большая круглая цветочная клумба. Рядом посажено выпускниками в школу 10 деревьев (каждый год). Эта традиция, заведена нынешней нашей заведующей Юрановой Ольгой Михайловной и мы, конечно, её продолжаем. Провела с помощью коллег-воспитателей диагностику детского развития по экологическому воспитанию, проанализировала экологические программы, купила методическую литературу – всё для того, чтобы наметить, какие именно точки, объекты для проведения игр, занятий-путешествий, чтений, наблюдений, экспериментирования, следует разместить на экологической тропе. Заведующая нашего детского сада и методист поддержали мою идею. Я составила дендроплан, чертёжи, эскизы… Для тяжёлой физической работы – на начальной стадии проекта привлекла родителей своих воспитанников в выходной день-вкапывание и укрепление арки для входа. Впоследствии на участке трудилась сама после трудового дня и в выходные дни. Мне нравится делать это. Охвачены близлежащие территории для организации дополнительных объектов по ознакомлению детей с окружающим их миром, которые удалось интересно обыграть, в этом мне помогли воспитатели №2, №7, №9 и №11 групп. Результат получился хороший. «Тропа» представляет собой маршруты к видовым объектам - уголками ландшафтных пейзажей. Проект бессрочный потому, что профессия воспитателя творческая и копилка идей неиссякаема. Подготовила сценарии проведения организационной образовательной деятельности с дошкольниками природоведческого содержания, продолжаю писать экологические сказки, рассказы, стихи (заняла III место в международном конкурсе поэзии «Поэтическая гостиная»). Для детей подготовила познавательные презентации, природоведческого содержания, а чтобы было ещё интереснее - от I лица (условия детского сада позволяют их демонстрировать) и подборку художественной литературы. Всё это поможет формировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе. А коллегам-воспитателям поможет проводить занятия - экскурсии, сказочные путешествия, которые будут удивлять и радовать всех своей необычностью и оригинальностью. Сейчас огромный выбор методической литературы, который используют воспитатели. Они у нас очень хорошие и творческие люди. Занятия будут сопровождаться рассказами, легендами и сказками, стихами и загадками, пословицами и поговорками, подвижными и словесными играми, а так же творческими элементами и посильным трудом детей в природе. Проект поможет решить познавательные, оздоровительные, развивающие и эстетические задачи. Продуктивно проводить прогулки с детьми в целях экологического воспитания и оздоровлении детей на свежем воздухе. Важно, что занятия будут построены на интеграции образовательных областей, что позволит быстро менять виды деятельности, поддерживая интерес детей и сводя к минимуму их утомляемость. «Изумрудный город» - почему такое название? Ребята сами назвали так, когда видели происходящее и даже выучили мою песенку:
Мы в город изумрудный идём дорогой вместе,
Мы дружные ребята и не стоим на месте.
С собою на экскурсию любого можем взять.
Мы вместе с воспитателем
ХОТИМ
ВСЁ
ЗНАТЬ!!!
Мероприятия в рамках проекта:
На нулевом этапе для тяжёлой физической работы (укрепление большой входной арки) привлекла родителей воспитанников, далее трудилась сама в выходные дни (суббота-воскресенье), после закрытия детского сада и в отпуске.
Охват проекта:
"Изумрудный город"- экологическая тропа предназначена для всех воспитанников детского сада и их родителей, для всех воспитателей, для всех гостей детского сада.
Затраченные ресурсы:
Затраченное моё свободное время доставляло мне радость и удовольствие. Финансовые затраты на август 2016г. приблизительно 40 000 рублей.
Достигнутые результаты:
То, что получилось - реализовала то ,о чём мечтала. Всё нам - воспитателям это нужно для того,чтобы мы хотели идти на работу и уходили домой с полностью выполненным долгом. Чтобы наши воспитанники скучали по детскому садику в выходные дни, чтобы родители были спокойны на своей работе за детей.
Дата старта проекта: 2015-04-01
Ссылки на материалы проекта: Задача детского ...
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта Document (DOCX, 16.33Кб) Document (PPTX, 11.57Mб)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по трудовой деятельности II младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.
Прослеживание трудовых навыков по возростам согласно сезону....
Презентация "Олимпийские символы" для второй младшей, средней, старшей и подготовительных групп.
Презентация довольно универсальна. Если корректировать текст, то ее можно подогнать для разных возрастов. В прилагаемом файле написана раскадровка презентации. К сожалению, загрузить презентацию на да...
"ИГРЫ С ПЕСКОМ" (материал для младшей, средней, старшей и подготовительной группы
Основная цель проведения таких игр с песком - формирование у ребёнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпа...
тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл.
тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл (декабрь, январь, февраль) с учётом событий народног...
Рабочая программа по реализации образовательной области « Художественное эстетическое развитие» (базовый вид деятельности «Музыка») младшей, средней, старшей и подготовительной групп на период с 01.09.2015 по 31.05.2016уч.г.
Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Прог...
Картотека прогулок: младшая, средняя , старшая и подготовительная группы.
картотека прогулок...
Картотеки экологических игр для младшей, средней, старшей и подготовительной группы..
Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой....