Проект для средней группы "улицы города"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Харламова Светлана Владимировна

Проект для детей средней группы детского сада

«На улицах города».

 

Тип проекта:

  1. Познавательно-игровой;

  2. Творческий;

  3. Краткосрочный;

  4. Групповой.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель: способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: интеграция образовательных областей:

  1. основные

  2. Социализация – развитие игровых навыков; обогащение игрового и жизненного опыта детей;

  3. Коммуникация – обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи;

  4. Познание – повышение познавательной активности, стремление получать новые знания, которые будут отражаться в игровой деятельности;

  5. Безопасность – формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах.

  6. Чтение художественной литературы;

  7. Физическая культура;

  8. Музыка;

  9. Художественное творчество;

  10. Труд;

  11. Здоровье.

Актуальность: Количество жертв автомобильных аварий среди детей огромно. Дети, получившие черепно – мозговые травмы различной степени тяжести, обычно имеют отдаленные последствия. Такие травмы зачастую приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки.

Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени.

Продукт проекта:

  1. выставка рисунков;

  2. атрибуты к ролевым играм;

Технологичность проекта:

  1. технология личностно – ориентированного взаимодействия;

  2. технология игрового взаимодействия;

  3. информационно – коммуникационная технология.

1 этап

Подготовительный.

 

1. Диагностика имеющихся у детей игровых умений.

2. Составить план проекта.

3. Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

4. Оформление уголка для родителей с информацией о проекте.

5. Викторина для родителей по теме «Знаете ли вы ПДД? »

2 этап.

Реализация проекта.

 

Направление деятельности

Мероприятия

Познавательно – речевое направление


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

  1. Беседы: «Знакомство с улицей», «Транспорт», «Светофор».

  2. Рассматривание: грузового автомобиля, иллюстраций по ПДД, макета с изображением проезжей части улицы и тротуара.

  3. Чтение художественной литературы:

  1. В. Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»,

  2. С. Маршак «Мяч», А. Северный «Светофор»,

  3. В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник светофор», загадки.

Экскурсии и наблюдения:

.


 


 

Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций:

Художественно – эстетическое направление Продуктивная деятельность


 


 


 

Физическое развитие

.


 


 


 


 

Социально – личностные отношения Дидактические игры

«Пешеходный переход».

Вовлечение родителей Привлечение к изготовлению атрибутов.

Привлечение к оформлению альбомов, слайд – шоу и презентаций.

Папка – передвижка «Как знакомить детей с ПДД»

Совместное развлечение с родителями «Мы на улице».


 

Целевые прогулки: Где мы гуляем, Рассматривание грузового автомобиля.

Экскурсия к перекрестку

«Зверюшки на дороге»

«Веселый светофор»

Аппликация «Грузовик»

Рисование «Светофор»

Лепка «Пешеходный переход»

Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин», «Автомобиль»,

Макет «На улице города».


 

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»;

«Берегись автомобиля»;

«Лови мяч»;

«Найди свой цвет»;

«Найди свое место» и пр

«Где мы гуляем? ";

«Берегись автомобиля»;

«Найди свой цвет»;

«Машины в гараж»;

Мозаика.

Сюжетно – ролевые игры

«Гаражи и автомобили»;

«Автомобили и светофор»;

 

3 этап.

Заключитель

ный.

 

Настольная сюжетно – ролевая игра «На улице города»

 

Ожидаемые результаты проекта.

Ребята знают и различают светофор, дорога, обочина, пешеходный переход.

Используют знания в игровой деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Предлагаю Вам мною разработанный и проведенный проект для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на его основе можно осваивать работу с детьм...

Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....

"Защита инновационно-педагогического проекта ландшафтного содержания "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"- экологическая тропа в детском саду" для воспитателей и дошкольников (младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ) Подмосковье г. Красногорск 2016год

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО СОДЕРЖАНИЯ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»Экологическая тропинка детского сададля воспитателей и дошкольников младших, средних, старших и подготовительных  к ш...

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город".

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город"....

Исследовательский проект в средней группе «Герб города Чаплыгина»

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Ведь чтобы воспитать патриотов своей страны, для н...

Методическая разработка. Проект по ПДД в средней группе "Город для маленьких пешеходов".

Даная методическая разработка показывает как можно разработать и провести проект в детском саду с участием воспитателя, детей и х родитлей на примере проекта по ПДД....