Проект "Удивительные овощи"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Обобщение и расширение знаний детей об овощах через разные виды деятельности. Закрепление названий овощей. Формирование знаний о пользе
овощей для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_sr.gr_.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Проект
«Удивительные овощи»
Краткосрочный проект. Сроки проекта: 07.10.-31.10.2024 г.
Воспитатель Потоцкая А.А.
2024 г.
Актуальность проекта: проекта: природа осенью не только невероятно
красива, но и щедра. На огороде начинается сбор урожая, который содержит
кладезь витаминов, полезных для здоровья.
Данный проект позволит расширить и углубить знания детей среднего
дошкольного возраста о культурных огородных растениях, о том, где они
растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.
При реализации данного проекта ребята не только закрепят названия
овощей и узнают, какие блюда можно приготовить из них. Но и, закрепят
умения классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует
умственному развитию детей.
Цель: обобщение и расширение знаний детей об овощах через разные виды
деятельности. Закрепление названий овощей. Формирование знаний о пользе
овощей для здоровья человека.
Задачи:
∙ формировать интерес к познавательно-исследовательской и
экспериментальной деятельности;
∙ учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
∙ расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста
овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для
человека, очень вкусный продукт питания);
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагог.
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно - ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Ожидаемый результат:
∙ у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
∙ повысится экологическая компетентность: дети научатся различать
овощи по внешнему виду: цвету, форме;
∙ сформируются представления о пользе витаминов;
∙ повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
∙ повысится педагогическая компетентность родителей, их
заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка,
появятся новые общие интересы детей и родителей.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Мероприятие | Цель | |
I этап Подготовительный | ||
мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д. | - выявить имеющиеся знания об овощах | |
II этап Основной | ||
Организовать занятия: - познавательное развитие: «В огород пойдем, урожай соберем»; - речевое развитие: «Полезные овощи»; -продуктивная деятельность (аппликация): «Заготовки на зиму в баночках». Совместная деятельность воспитателя с детьми: - беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи -полезные продукты»; - хороводные игры: «Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод»; - рассматривание картин, иллюстраций с изображением овощей; - чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»; - дидактические и настольные игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде»; - пальчиковые игры: «Капуста», «Варим щи»; - чтение стихотворений об овощах; - отгадывание загадок на тему «Овощи»; - пальчиковый театр - сказка: «Репка». Создать развивающую среду: - обогащение среды - атрибуты для игры «Магазин овощей»; -изготовить маски овощей, персонажей для драматизации сказки «Репка»; - внести дидактические и настольные игры; - пополнить библиотеку книгами об овощах. Самостоятельная деятельность детей - рассматривание картин, иллюстраций; - раскрашивание раскрасок; - дидактические и настольные игры. Взаимодействие с семьёй - консультация для родителей: «Овощи – витаминные продукты» Приложение 6; - пополнение родителями уголка природы: муляжами овощей. |
- обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности; - осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи;
- закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах; - воспитывать бережное отношение к природе. | |
Формы работы | Содержание | |
III этап Заключительный | ||
Занятия | 1. Познавательное развитие: «Дары осени» 2. Конструктивная деятельность: «Склад для овощей» 3. Продуктивная деятельность (лепка) «Во саду ли в огороде» | |
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | 1. Дидактические и настольные игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»; 2. Разучивание стихотворений об овощах 3. Чтение художественной литературы: В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», С. сказка «Вершки и корешки»; 4. Пальчиковые игры 5. Выставка детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....