ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ в подготовительной к школе группе (Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ в подготовительной к школе группе
(Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)
«Кому без них не обойтись»
Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры: взрослый показывает ребенку предмет, а он называет профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.
«Что сначала, что потом?»
Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.
Ход игры: родитель просит ребенка научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить можно и другие трудовые процессы.
«Что хочет делать Маша?»
Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры: мама обращается к дочери от имени куклы Маши:
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло. Подставляет кукле называемые ею предметы.
- Как ты думаешь, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей можно использовать картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.
«Кому это нужно»
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры: взрослый показывает ребенку различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).
«Кому, что надо для работы?»
Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).
«Назови предмет, которого не хватает»
Цель: учить ребенка подбирать предметы по аналогии.
Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля
«Кто что делает?»
Цель: учить ребенка подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?
«Угадай профессию по описанию»
Цель: учить ребенка находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник)
«Кто какой, какая?»
Цель: расширять словарный запас ребенка, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.
Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный
«Скажи наоборот»
Цель: учить ребенка подбирать слова антонимы. Добро - польза - купить - грязь
Войти - говорить - взять - насорить Помогать - чинить - ломать - рано Трудно – быстро
«Исправь ошибки в предложениях»
Цель: упражнять ребенка в употреблении предложений со значением противопоставления.
Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.
«Я начну, а ты продолжи»
Цель: упражнять ребенка в употреблении сложноподчиненных предложений. Врач лечит людей, чтобы...
Строитель строит дома, чтобы... Парикмахер подстригает людей, чтобы...
«Маленький - большой»
Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Лопата - лопатка, ведро – ведерко
«Что из чего получается»
Цель: упражнять в образовании слов по аналогии.
Сок из моркови - морковный; варенье из яблок – яблочное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_v_podgotovitelnoy_k_shkole_k_gruppe.docx | 50.03 КБ |
didakticheskie_igry_v_podgotovitelnoy_k_shkole_k_gruppe.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ в подготовительной к школе к группе
(Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)
«Кому без них не обойтись»
Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры: взрослый показывает ребенку предмет, а он называет профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.
«Что сначала, что потом?»
Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.
Ход игры: родитель просит ребенка научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить можно и другие трудовые процессы.
«Что хочет делать Маша?»
Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры: мама обращается к дочери от имени куклы Маши:
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло. Подставляет кукле называемые ею предметы.
- Как ты думаешь, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей можно использовать картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.
«Кому это нужно»
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры: взрослый показывает ребенку различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).
«Кому, что надо для работы?»
Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).
«Назови предмет, которого не хватает»
Цель: учить ребенка подбирать предметы по аналогии.
Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля
Цель: учить ребенка подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?
«Угадай профессию по описанию»
Цель: учить ребенка находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник)
«Кто какой, какая?»
Цель: расширять словарный запас ребенка, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.
Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный
«Скажи наоборот»
Цель: учить ребенка подбирать слова антонимы. Добро - польза - купить - грязь
Войти - говорить - взять - насорить Помогать - чинить - ломать - рано Трудно – быстро
«Исправь ошибки в предложениях»
Цель: упражнять ребенка в употреблении предложений со значением противопоставления.
Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.
«Я начну, а ты продолжи»
Цель: упражнять ребенка в употреблении сложноподчиненных предложений. Врач лечит людей, чтобы...
Строитель строит дома, чтобы... Парикмахер подстригает людей, чтобы...
«Маленький - большой»
Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Лопата - лопатка, ведро – ведерко
«Что из чего получается»
Цель: упражнять в образовании слов по аналогии.
Сок из моркови - морковный; варенье из яблок – яблочное
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ в подготовительной к школе группе
(Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)
«Кому без них не обойтись»
Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры: взрослый показывает ребенку предмет, а он называет профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.
«Что сначала, что потом?»
Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.
Ход игры: родитель просит ребенка научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить можно и другие трудовые процессы.
«Что хочет делать Маша?»
Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры: мама обращается к дочери от имени куклы Маши:
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло. Подставляет кукле называемые ею предметы.
- Как ты думаешь, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей можно использовать картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.
«Кому это нужно»
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры: взрослый показывает ребенку различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).
«Кому, что надо для работы?»
Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).
«Назови предмет, которого не хватает»
Цель: учить ребенка подбирать предметы по аналогии.
Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля
Цель: учить ребенка подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?
«Угадай профессию по описанию»
Цель: учить ребенка находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник)
«Кто какой, какая?»
Цель: расширять словарный запас ребенка, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.
Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный
«Скажи наоборот»
Цель: учить ребенка подбирать слова антонимы. Добро - польза - купить - грязь
Войти - говорить - взять - насорить Помогать - чинить - ломать - рано Трудно – быстро
«Исправь ошибки в предложениях»
Цель: упражнять ребенка в употреблении предложений со значением противопоставления.
Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.
«Я начну, а ты продолжи»
Цель: упражнять ребенка в употреблении сложноподчиненных предложений. Врач лечит людей, чтобы...
Строитель строит дома, чтобы... Парикмахер подстригает людей, чтобы...
«Маленький - большой»
Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Лопата - лопатка, ведро – ведерко
«Что из чего получается»
Цель: упражнять в образовании слов по аналогии.
Сок из моркови - морковный; варенье из яблок – яблочное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий I. Название проф...
Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
Рекомендации родителям по формированию интереса у детей к людям разных профессий. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах в доступной форме. Углублять знания о том, что лю...
Конспект на тему: «Рекомендации для родителей, формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»
Уважаемые родители!Игра «Кто, где работает?»Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощни...
Тема занятия: «Лунтик собирается на день рождения» (представления детей о труде людей разных профессий)
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Образовательные : Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Совершенствова...
Консультация для родителей «Формирование у детей интереса к людям разных профессий»
Игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий....
Беседа как форма развития у детей интереса к возникновению разных профессий.
Профориентация в дошкольном возрасте - одно из самых актуальных вопросов сегодня. Уже в дошкольном возрасте детям необходимо прививать интерес к профессиям, и труду взрослых, чтобы в будущ...
Формирование у детей интереса к людям различных профессий
Рекомендации по формированию интереса у детей к людям различных профессий...