ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ в подготовительной к школе группе (Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Романова Эльвира Наилевна

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ в подготовительной к школе  группе

(Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)

 

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: взрослый показывает ребенку предмет, а он называет профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

 

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: родитель просит ребенка научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить можно и другие трудовые процессы.

 

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей         о некоторых трудовых действиях;  о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: мама обращается к дочери от имени куклы Маши:

  • Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло. Подставляет кукле называемые ею предметы.
  • Как ты думаешь, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей можно использовать картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

 

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: взрослый показывает ребенку различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

 

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).

 

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить ребенка подбирать предметы по аналогии.

Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля

 

             «Кто что делает?»

Цель: учить ребенка подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

 

«Угадай профессию по описанию»

Цель: учить ребенка находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник)

 

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас ребенка, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный

 

«Скажи наоборот»

Цель: учить ребенка подбирать слова антонимы. Добро - польза - купить - грязь

Войти - говорить - взять - насорить Помогать - чинить - ломать - рано Трудно – быстро

 

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять  ребенка      в        употреблении      предложений       со         значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

 

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять ребенка в употреблении сложноподчиненных предложений. Врач лечит людей, чтобы...

Строитель строит дома, чтобы... Парикмахер подстригает людей, чтобы...

 

«Маленький - большой»

Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро – ведерко

 

«Что из чего получается»

Цель: упражнять в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок – яблочное

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ в подготовительной к школе к группе

(Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: взрослый показывает ребенку предмет, а он называет профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: родитель просит ребенка научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить можно и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?»

Цель:        уточнять представления детей        о некоторых трудовых действиях;        о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: мама обращается к дочери от имени куклы Маши:

  • Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло. Подставляет кукле называемые ею предметы.
  • Как ты думаешь, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей можно использовать картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: взрослый показывает ребенку различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить ребенка подбирать предметы по аналогии.

Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля

        «Кто что делает?»

Цель: учить ребенка подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

«Угадай профессию по описанию»

Цель: учить ребенка находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник)

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас ребенка, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный

«Скажи наоборот»

Цель: учить ребенка подбирать слова антонимы. Добро - польза - купить - грязь

Войти - говорить - взять - насорить Помогать - чинить - ломать - рано Трудно – быстро

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель:        упражнять        ребенка        в        употреблении        предложений        со        значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять ребенка в употреблении сложноподчиненных предложений. Врач лечит людей, чтобы...

Строитель строит дома, чтобы... Парикмахер подстригает людей, чтобы...

«Маленький - большой»

Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро – ведерко

«Что из чего получается»

Цель: упражнять в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок – яблочное



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ в подготовительной к школе  группе

(Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: взрослый показывает ребенку предмет, а он называет профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: родитель просит ребенка научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить можно и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?»

Цель:        уточнять представления детей        о некоторых трудовых действиях;        о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: мама обращается к дочери от имени куклы Маши:

  • Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло. Подставляет кукле называемые ею предметы.
  • Как ты думаешь, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей можно использовать картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: взрослый показывает ребенку различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить ребенка подбирать предметы по аналогии.

Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля

        «Кто что делает?»

Цель: учить ребенка подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

«Угадай профессию по описанию»

Цель: учить ребенка находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник)

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас ребенка, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный

«Скажи наоборот»

Цель: учить ребенка подбирать слова антонимы. Добро - польза - купить - грязь

Войти - говорить - взять - насорить Помогать - чинить - ломать - рано Трудно – быстро

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель:        упражнять        ребенка        в        употреблении        предложений        со        значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять ребенка в употреблении сложноподчиненных предложений. Врач лечит людей, чтобы...

Строитель строит дома, чтобы... Парикмахер подстригает людей, чтобы...

«Маленький - большой»

Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро – ведерко

«Что из чего получается»

Цель: упражнять в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок – яблочное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий I. Название проф...

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Рекомендации родителям по формированию интереса у детей к людям разных профессий. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах в доступной форме. Углублять знания о том, что лю...

Конспект на тему: «Рекомендации для родителей, формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»

Уважаемые родители!Игра «Кто, где работает?»Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощни...

Тема занятия: «Лунтик собирается на день рождения» (представления детей о труде людей разных профессий)

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде  людей разных профессий.Задачи:Образовательные : Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Совершенствова...

Консультация для родителей «Формирование у детей интереса к людям разных профессий»

Игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий....

Беседа как форма развития у детей интереса к возникновению разных профессий.

Профориентация в дошкольном возрасте  - одно из самых актуальных вопросов сегодня. Уже в дошкольном возрасте детям  необходимо прививать интерес к профессиям, и труду взрослых, чтобы в будущ...

Формирование у детей интереса к людям различных профессий

Рекомендации по формированию интереса у детей к людям различных профессий...