Домашние животные 24
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
3
0
Участник педагогического конкурса ‒ Всероссийский конкурс профессионального мастерства на лучший конспект НОД по ФГОС для педагогов дошкольного образования
Материал опубликован 9 февраля 2023 в группе
УРОК.РФ: группа для участников конкурсов
46955
220930
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
Цели: - формирование у детей представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания о некоторых домашних животных и птицах, расширять представления детей о пище, о жилище домашних животных, о пользе, которую они приносят людям;
закрепление знаний основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый). Изучить формы и свойства предметов (трава мягкая, яблоко круглое и т.д.). Обогащать словарный запас по теме (конюшня, коровник).
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к животным, желание помогать им и заботиться о них.
Материал: сенсорная коробка. Фигурки коровы, утки и утят, козы, цыплята и курица.
Запись голосов домашних животных. Клубок, мяч.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Приветствие:
Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй Я!
(На коврике бросаю незаметно клубочек фиолетового цвета).
В: — Ой, дети, посмотрите, а что это у нас на коврике? (клубочек). Откуда он взялся, кто его мог оставить даже и не знаю.
- Сколько клубочков? (один)
– Скажите, какой он? (Большой, круглый, мягкий)
— А какого цвета? (фиолетового)
(появляется Котик)
Ребята, это кто? Правильно, так это он забыл у нас клубочек.
Дети, наша Киса играла и смешала все клубочки. Она просит ей помочь, давайте разложим клубочки большие в корзину, а маленькие в ведерко (работа детей).
Ох, какие вы молодцы! Киса довольна вашей помощью и очень благодарит и приглашает вас к веселой игре.
Раздаются голоса домашних животных и домашней птицы в аудиозаписи. Ребята, что это? Прислушайтесь. Что вы услышали?
-Может это машина едет? (Нет)
-А что вы услышали?
(Ответы детей: я услышал, как собака лает, а я — как кошка мяукает, а я как корова мычит, и. т. д.)
Дети, где мы можем услышать эти звуки?
- А вы хотели бы увидеть животных, чьи голоса вы слышали? (Да)
- А как называются эти животные, домашние или дикие? (домашние). Да, правильно, потому что они живут во дворе у людей.
- Игра с мячом «Кто у кого»
Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.
У собаки — ... (щенок), у коровы — ... (теленок), у лошади — ... (жеребенок), у овцы — … (ягненок), у свиньи — ... (поросенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ... (козленок).
Ребята, наша киса живет в деревне. Там много домашних животных. Киса приглашает нас к себе в гости, познакомиться с животными.
Основная часть.
- Поедем в гости к Кисе?
Тогда проходите, садитесь на стулья. А у меня есть волшебный сундучок, который я думаю, нам поможет. Только нужно произнести волшебные слова.
Физкультминутка:
-Ребята, а вы хотите превратиться в кошек? Тогда ...раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь.
Физминутка.
Вот окошко распахнулось
(Руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.
(Имитация грациозной, мягкой походки кошки)
Посмотрела кошка вверх.
(Запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.
(Опустить голову, посмотреть вниз.)
Вот налево повернулась
(Повернуть голову налево.)
Проводила взглядом мух.
(Повернуть голову направо, «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась
(Соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
(Присесть.)
Воспитатель: Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Итак, сегодня мы с вами отправляемся в гости, в деревню. Котик веди нас ( подходим к сенсорной коробке). Посмотрите как здесь красиво!
— Дети, а как называется избушка, в которой живет собачка? (будка).
- Что делает собачка во дворе? (Лает, стережет двор).
— Как называется детеныш собаки? (щенок).
— А кто это еще во дворе? (Лошадь).
- А как говорит лошадка? (Иго – го).
А я вам скажу, что лошадь возит грузы и помогает человеку в поле.
А, как называется дом, в котором живёт лошадь? (конюшня)
— А кто же это у бабушки во дворе и говорит «ме»? (коза).
«Во саду коза гуляет,
Громко блеет: ме-ме-ме».
Что любит есть коза?
-Где же в нашей коробочке сад с яблоками?
Дети показывают, перемещаем туда козу.
-Она гуляет по саду и кушает красные яблочки. Потрогайте, какие они?
Дети: твердые, круглые.
– Дети, а это кто? (Коровка)
Воспитатель: А где живёт корова?(Ответы детей)
Воспитатель: Дом, в котором живёт корова называется коровник.
Варя, как называется дом, в котором живёт корова?
Воспитатель:Ребята, чем питаются коровы?
Дети: Травой, сеном...
Воспитатель: Коровы тоже как и лошади едят только растительную пищу.
— Что дает коровка? (молочко). А из молочка что делают? ( творог и сметанку).
Наша Кошка тоже хочет к бабушке во двор. А куда мы ее посадим, где она будет жить? (на коврике у избушки).
– Как будет помогать она бабушке? (ловить мышек).
Ребята, а давайте накормим животных, ведь мы должны заботиться обо всех домашних животных.
Малыши садитесь за свои столики и напротив каждого животного положите ту еду, которую любит есть животное.
-Посмотрите, кто это?
Правильно, корова.
«Где же травка, не пойму?
Замычит корова
-Му-у-у!»
-Как мычит корова?
Ответы детей: Му-у-у.
-Дети, наша корова заблудилась, поможем ей найти травку?
Дети показывают на лужайку, переставляем туда корову.
-Вот теперь корова наша пасется на зеленом лугу. Потрогайте, какая травка?
Ответы детей: мягкая, пушистая.
-Молодцы. А кто же там, рядом с коровой (обратить внимание детей на утку). Да это же уточка.
«Утка по пруду плывет,
За собой утят ведет.
Велика ее семья,
Утка крякает: кря-кря».
-Ребята, как крякает утка?
Ответы детей: кря-кря.
-Как вы думаете, куда нам нужно поместить уточку?
Дети: в пруд.
А какого цвета водичка в пруду?
Дети: синяя.
-Правильно, синяя. Потрогайте водичку, какая она?
Дети: теплая, мокрая (вытираем руки салфетками).
-Молодцы. А кого вы еще видите ?
Дети: цыпленка.
-Правильно, это маленький желтый цыпленок.
«Маленький цыпленок зернышки клюет,
Пи-пи-пи-пи, громко маму он зовет».
-Потрогайте цыпленка, какой он?
Дети: мягкий, пушистый.
- Помогите ему найти маму(предложить несколько животных и птиц на выбор, чтобы нашли курицу).
-Кто же его мама?
Дети: курица.
-Правильно (посадить ее рядом с цыпленком).
Но на этом, ребята, нам пора заканчивать. Помогите мне закрыть нашу волшебную коробочку.
Рефлексия:
-Что необычное у нас появилось в группе? (коробочка)
-Кто там был внутри? (корова, утка, коза, цыпленок)
-Где гуляла корова? (на лугу, по травке)
-Какого цвета трава? (зеленая)
-Как мычит корова? (му-у-у)
-Где плавали утки? (в пруду)
-Как они крякают? (кря-кря)
-Какого цвета пруд? (синий)
-Что ела коза? (яблоки)
-Какого цвета они были? (красные)
-Как блеет коза? (ме-е-е)
-Какого цвета цыпленок? (желтый)
-Как он звал маму? (пи-пи-пи)
Рефлексия
В: Молодцы! Всех накормили.
Киса: Вот спасибо. Какие вы хорошие ребята, спасибо вам за помощь. Ну, вам пора домой. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. До свидания!
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Ну вот, нам пора в детский сад.
-Вам понравилось у Кисы в деревне?
-Кого вы там встретили?
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
- А у вас дома есть какие-нибудь животные? (ответы детей)
- Как вы за ними ухаживаете?
- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
Литература:
1.«От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С.Комарова, Э.М.Дорофеевой и др. Мозаика-синтез, 2019
2.О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа Мозаика-синтез, 2017
3.О.А.Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам "Домашние животные" и "Дикие животные " средней полосы России. ООО « Издательство Скрипторий 2003», 2006
4.Первый учебник малыша. Домашние животные. ООО «Издательство «Фламинго», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...