Дикие животные 24
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
- Закрепить знания детей о характерных признаках животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие «дикие животные».
- Познакомить с жилищами диких животных: берлога, нора, логово.
- Учить детей отгадывать загадки о диких животных.
- Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.
- Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.
- Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.
- Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, берлоги медведя, логова волка, норы лисицы, зайца под кустом, конверт.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пошлем им воздушный поцелуй.
- А теперь послушайте меня внимательно. Я сегодня получила письмо от нашего Буратино. Давайте присядем на стульчики и я его вам сейчас зачитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я уехал в лес. В лесу я много гулял и встретил разных животных. Высылаю вам их фотографии. Посмотрите и назовите этих животных.»
Воспитатель достает из конверта фотографии животных ( медведь, волк, лиса, заяц)и показывает их детям.
Воспитатель: Это кто? (ответы детей)
- А как их назвать одним словом? (Ответы детей: звери, животные…)
- Платон, как мы их назовем? Мирослава, повтори кто это?
- Очень хорошо, а давайте вспомним, что есть у всех животных? У всех животных есть 4 лапы, хвост, морда. Тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живут все эти животные?
( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они живут в лесу, далеко от человека и сами себе добывают пищу. Поэтому их так и называют «дикие животные».
Воспитатель: - Ребята, у вас есть дом в котором вы живёте с родителями?
( Ответы детей)
- А как вы думаете, в лесу есть дома? ( Ответы детей)
- А где же тогда живут лесные животные? ( Ответы детей)
- Дети, оказывается, у каждого зверя есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.
Воспитатель достаёт фотографии домов животных, произносит их названия и вешает рядом с соответствующим животным.
Дидактическая игра « Кто где живет».
Медведь………в берлоге
Лиса……….,….в норе
Заяц………..Под кустом
А волчий дом называется логово.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним ещё раз, кто где живет. Медведь живет в …. (Ответы детей). Правильно. Лиса живет в … (Ответы детей). Очень хорошо. Заяц живет под … (Ответы детей). Совершенно верно. А серый волк живет в … (Ответы детей). Замечательно!
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас превратиться в зайчат и немного потанцевать.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать кому она больше всего подходит и мы постараемся показать с вами эту особенность.
Дидактическое упражнение « у кого какой характер»
Злой как….волк
Трусливый как….заяц
Хитрая как….лиса
Косолапый как……..Медведь
Зубастый как….волк
Пушистый как….заяц
Неклюжий как……медведь.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы.
А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку на доске.
Дидактическая игра « найди отгадку».
1. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса,
Это хитрая …(Лиса)
3. Кто зимой холодной
Броди злой, голодный? (Волк)
4. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали!
- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей)
- Как их назвать одним словом? ( ответы детей)
- А где живут эти животные? ( Ответы детей).
- Молодцы, вы все правильно сделали и за это наши дикие друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. Разукрашивать вы будете дома, со своими родителями.
Дети убирают раскраски в шкафчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....