Главные вкладки
Занятие по мини-музею
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Группа №6
Тема: Поможем найти пропавший экспонат.
Цель: Закрепление знаний о работниках музея, значения деревянной игрушки в Российской культуре.
Задачи:
- Развивать словарный запас детей словами на тему музей: экспонат, смотритель;
- Развивать любознательность и формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях;
- Учить работать в команде, внимательно слушать указания педагога;
- Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.
Методы и приемы: Методы - игровой, словесный, наглядный. Приемы - беседа, загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание экспонатов.
Предварительная работа: Знакомство с экспонатами музея, рассказ о работниках музея и работе археолога.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Собираемся с детьми в кругу
В: Ребята, я подготовила для Вас небольшое стихотворение. Предлагаю Вам его послушать.
Музей нам дарит много впечатлений
И учит нас прекрасное ценить,
Мы знаем – память многих поколений
Музеи будут бережно хранить!
В: Кто мне сможет из Вас напомнить, а что же такое музей?
Д: Ответы детей.
В: Музей - это место, где собираются, хранятся и выставляются напоказ старинные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. У нас с Вами тоже есть свой музей, хоть он и совсем небольшой. Наш музей посвящен деревянным игрушкам. Мы с Вами уже рассматривали игрушки в нем, только вот приключилась одна беда. Я не хотела Вас расстраивать, но сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то заметила, что из нашего мини-музея пропал один экспонат! А на его месте нашла только письмо. От кого? Непонятно! Хотите мы вместе с Вами прочитаем это письмо?
Д: Да! Хотим!
В: Тогда слушайте внимательно, нам с Вами нужно понять, кто же забрал у нас экспонат и как получить его обратно.
Зачитываю письмо из конверта.
В: Ребята, а Вы догадались, кто же похитил игрушку? Вот я совсем не понимаю!
Д: Это была Баба-Яга!
В: Точно! Кто же еще мог прилететь на метле и утащить игрушку в избушку на курьих ножках. Вот она проказница! А кто-нибудь из Вас запомнил, что нужно сделать, чтобы вернуть экспонат в музей?
Д: Нужно выполнить 3 ее задания, тогда мы сможем вернуть игрушку.
В: Так, а какие задания? Что-то она совсем не оставила нам никаких подсказок. Давайте вместе с Вами внимательно еще раз осмотрим наш мини-музей, может быть, я что-то пропустила и там мы сможем найти отгадку на то, что же делать дальше.
Под одним из экспонатов дети находят записку с первым заданием.
В: Какие Вы молодцы! Так быстро нашли задание, а я совсем не заметила. Давайте же теперь с Вами узнаем, как вернуть наш экспонат на место.
1 задание - отгадать загадки по теме “Музей”
В: Вы посмотрите, какая это Яга хитрая, даже загадки для нас подготовила, думает, что мы не справимся с ними. А Вы как думаете, ребята, сможем разгадать загадки?
Д: Сможем!
В: Тогда давайте попробуем! Слушаем внимательно.
- В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идёт. (музей)
- В этих залах стеллажи,
На них «история» лежит,
Как назвать мечи, мушкеты,
Что в земле отрыты где-то? (экспонаты)
- Кто по музейным залам
Идёт с толпой немалой
И ведёт каждый раз
Интересный рассказ? (экскурсовод)
- По местам сухим и топким
Кто пропадает на раскопках,
Чтоб в музеях видел свет
Старинный найденный предмет? (археолог)
В: Какие Вы молодцы! Отгадали все загадки и смотрите, под последней картинкой была спрятана записка со следующим заданием. Прочитаем?
Д: Да!
2 задание - отыщи предмет на картинке
В: Вот эта Баба Яга! Не только нам напакостить успела, так еще и у археолога все предметы запрятала! Предлагаю Вам помочь ему, а то один он точно не справится. Поможем?
Д: Да, поможем!
В: Только перед тем как начать, нужно подготовить наши глаза. Важно быть очень внимательными, чтобы не пропустить ни одного потерянного экспоната.
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
В: Теперь давайте присядем с Вами на стульчики и поможем археологу!
Выполняем задание на экране
В: Ребята, мы смогли найти все экспонаты и теперь, я уверена, они в целости и сохранности будут отправлены в музей! А нам с Вами осталось выполнить последнее задание. Смотрите, какой большой конверт. Давайте посмотрим, что же в нем?
Д: Да!
В: Ничего не понимаю. Как много разных листочков с картинками, как думаете, что это и что нам нужно сделать?
Д: Это пазл, нам нужно его собрать.
В: Точно! Без Вас я бы не догадалась. Давайте тогда с Вами подойдем к столу и узнаем, что же там за картинка спрятана!
Дети собирают пазл с картинкой, где изображена матрешка
В: Что же это такое, ребята?
Д: Это матрешка!
В: Точно, но зачем же Баба Яга дала нам пазл с матрешкой? Может нам подскажет наш мини-музей? У нас ведь там тоже есть матрешки. Давайте с Вами посмотрим на них!
Дети в матрешке находят последнюю записку, в которой написано, где спрятан пропавший экспонат
В: Ребята, мы с Вами справились! Смогли найти наш пропавший экспонат и теперь наконец-то он вернется на свое место! Вы сегодня очень хорошо постарались, смогли справится со всеми заданиями, которые подготовила Баба Яга, уверена, что больше она не будет нам пакостить. А расскажите мне, какие именно задания мы с Вами сегодня выполняли?
Д: Отгадывали загадки, искали экспонаты, собирали пазлы.
В: А какое задание показалось Вам самым простым?
Д: Ответы детей.
В: А какое было сложно выполнить?
Д: Ответы детей.
В: Несмотря на все сложности, Вы все равно успешно справились со всем и теперь все экспонаты нашего музея находятся на своих местах. Спасибо Вам за помощь, ребята!