Занятие по мини-музею
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Забродина Ксения

Занятие по познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Группа №6

Тема: Поможем найти пропавший экспонат.

Цель: Закрепление знаний о работниках музея, значения деревянной игрушки в Российской культуре.

Задачи:

  1. Развивать словарный запас детей словами на тему музей: экспонат, смотритель;
  2. Развивать любознательность и формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях;
  3. Учить работать в команде, внимательно слушать указания педагога;
  4. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

Методы и приемы: Методы - игровой, словесный, наглядный. Приемы - беседа, загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание экспонатов.

Предварительная работа: Знакомство с экспонатами музея, рассказ о работниках музея и работе археолога.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Собираемся с детьми в кругу

В: Ребята, я подготовила для Вас небольшое стихотворение. Предлагаю Вам его послушать.

Музей нам дарит много впечатлений

И учит нас прекрасное ценить,

Мы знаем – память многих поколений

Музеи будут бережно хранить!

В: Кто мне сможет из Вас напомнить, а что же такое музей?

Д: Ответы детей.

В: Музей - это место, где собираются, хранятся и выставляются напоказ старинные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. У нас с Вами тоже есть свой музей, хоть он и совсем небольшой. Наш музей посвящен деревянным игрушкам. Мы с Вами уже рассматривали игрушки в нем, только вот приключилась одна беда. Я не хотела Вас расстраивать, но сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то заметила, что из нашего мини-музея пропал один экспонат! А на его месте нашла только письмо. От кого? Непонятно! Хотите мы вместе с Вами прочитаем это письмо?

Д: Да! Хотим!

В: Тогда слушайте внимательно, нам с Вами нужно понять, кто же забрал у нас экспонат и как получить его обратно.

Зачитываю письмо из конверта.

В: Ребята, а Вы догадались, кто же похитил игрушку? Вот я совсем не понимаю!

Д: Это была Баба-Яга!

В: Точно! Кто же еще мог прилететь на метле и утащить игрушку в избушку на курьих ножках. Вот она проказница! А кто-нибудь из Вас запомнил, что нужно сделать, чтобы вернуть экспонат в музей?

Д: Нужно выполнить 3 ее задания, тогда мы сможем вернуть игрушку.

В: Так, а какие задания? Что-то она совсем не оставила нам никаких подсказок. Давайте вместе с Вами внимательно еще раз осмотрим наш мини-музей, может быть, я что-то пропустила и там мы сможем найти отгадку на то, что же делать дальше.

Под одним из экспонатов дети находят записку с первым заданием.

В: Какие Вы молодцы! Так быстро нашли задание, а я совсем не заметила. Давайте же теперь с Вами узнаем, как вернуть наш экспонат на место.

1 задание - отгадать загадки по теме “Музей”

В: Вы посмотрите, какая это Яга хитрая, даже загадки для нас подготовила, думает, что мы не справимся с ними. А Вы как думаете, ребята, сможем разгадать загадки?

Д: Сможем!

В: Тогда давайте попробуем! Слушаем внимательно.

  1. В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идёт. (музей)

  1. В этих залах стеллажи,

На них «история» лежит,

Как назвать мечи, мушкеты,

Что в земле отрыты где-то? (экспонаты)

  1. Кто по музейным залам

Идёт с толпой немалой

И ведёт каждый раз

Интересный рассказ? (экскурсовод)

  1. По местам сухим и топким

Кто пропадает на раскопках,

Чтоб в музеях видел свет

Старинный найденный предмет? (археолог)

В: Какие Вы молодцы! Отгадали все загадки и смотрите, под последней картинкой была спрятана записка со следующим заданием. Прочитаем?

Д: Да!

2 задание - отыщи предмет на картинке

В: Вот эта Баба Яга! Не только нам напакостить успела, так еще и у археолога все предметы запрятала! Предлагаю Вам помочь ему, а то один он точно не справится. Поможем?

Д: Да, поможем!

В: Только перед тем как начать, нужно подготовить наши глаза. Важно быть очень внимательными, чтобы не пропустить ни одного потерянного экспоната.

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

В: Теперь давайте присядем с Вами на стульчики и поможем археологу!

Выполняем задание на экране

В: Ребята, мы смогли найти все экспонаты и теперь, я уверена, они в целости и сохранности будут отправлены в музей! А нам с Вами осталось выполнить последнее задание. Смотрите, какой большой конверт. Давайте посмотрим, что же в нем?

Д: Да!

В: Ничего не понимаю. Как много разных листочков с картинками, как думаете, что это и что нам нужно сделать?

Д: Это пазл, нам нужно его собрать.

В: Точно! Без Вас я бы не догадалась. Давайте тогда с Вами подойдем к столу и узнаем, что же там за картинка спрятана!

Дети собирают пазл с картинкой, где изображена матрешка

В: Что же это такое, ребята?

Д: Это матрешка!

В: Точно, но зачем же Баба Яга дала нам пазл с матрешкой? Может нам подскажет наш мини-музей? У нас ведь там тоже есть матрешки. Давайте с Вами посмотрим на них!

Дети в матрешке находят последнюю записку, в которой написано, где спрятан пропавший экспонат

В: Ребята, мы с Вами справились! Смогли найти наш пропавший экспонат и теперь наконец-то он вернется на свое место! Вы сегодня очень хорошо постарались, смогли справится со всеми заданиями, которые подготовила Баба Яга, уверена, что больше она не будет нам пакостить. А расскажите мне, какие именно задания мы с Вами сегодня выполняли?

Д: Отгадывали загадки, искали экспонаты, собирали пазлы.

В: А какое задание показалось Вам самым простым?

Д: Ответы детей.

В: А какое было сложно выполнить?

Д: Ответы детей.

В: Несмотря на все сложности, Вы все равно успешно справились со всем и теперь все экспонаты нашего музея находятся на своих местах. Спасибо Вам за помощь, ребята!