«Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Некрасова Анна Николаевна

Семья – источник вдохновения, где рядом - взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасенье. Здесь друг за друга все в ответе. Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется воспитание ребёнка. Детей необходимо знакомить с  семьёй, её назначением и особенностями, формировать потребность заботиться о членах своей семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rasskazhu_ya_vam_druzya_kak_zhivet_moya_semya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»

Проект «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»

Вид проекта: социально - познавательный;

Участники проекта: дети и родители старшей группы

По количеству участников – коллективный;

По продолжительности выполнения проекта – среднесрочный (3 недели).

Актуальность: семья – источник вдохновения, где рядом - взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасенье. Здесь друг за друга все в ответе. Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется воспитание ребёнка. Детей необходимо знакомить с  семьёй, её назначением и особенностями, формировать потребность заботиться о членах своей семьи.

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

- дать представление о понятиях: род, родители, родословная, семья, родные, близкие.

- дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческую поисковую деятельность;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

- укреплять детско – родительские отношения.

                                 Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о своей семье

2. Понимание детьми значимости в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.      

                                                  Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подборами материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план материала.

                                               


Выполнение проекта.

Образовательная область

Содержание

Задачи

Познавательное развитие.

Речевое развитие.  

Беседы с детьми: «Любимый отдых членов семьи», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мои бабушка и дедушка» Составление рассказов с детьми: «Я и моя семья»; «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи», беседы: «Работа моих родителей», «Состав семьи», «С кем я живу».

Чтение художественной литературы «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Грипп», «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

- дать представление о понятиях род, родители, родословная, семья, родные, близкие.

- дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

- расширять представления детей о профессиях.

- учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

Социально - коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «День рождение мамы», «Кафе», «С мамой в больницу».

Труд: беседа «Как я помогаю дома».

Безопасность: беседа: «Если ты остался дома один», «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей», ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

- расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим.

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание репродукций картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».

Рисование: «Дом моей мечты», «Моя семья». Изготовление подарков и открыток на день защитника Отечества и международный женский день.

Музыка: Слушание музыки. Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприз» А. Рубинштейна. 

- подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.

- использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.

- воспитывать любящее   заботливое отношение к   членам своей семьи,   чувство гордости за   свою семью.

Физическое развитие  

Подвижные игры: «Кто быстрее соберет игрушки»; Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки», «Помоги маме накрыть на стол», «Помоги маме подмести».

Здоровье: беседа  «Я и мое тело», пальчиковая гимнастика «Семья» и др.

- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания на выбор: А. Пушкин - «Сказка о царе Салтане»,  В. Дмитриева - «Малыш и Жучка», «Как братья отцовский клад нашли» - сказка М. Булатова, «Вот моя деревня...» - И. Суриков, Г. Виеру - «Мамин день», Е. Благина - «Посидим в тишине», А. Линдгрен - «Карлсон, который живет на крыше», С. Михалков - «Письмо ко всем детям...», В. Катаев - «Цветик - семицветик».

Самостоятельные игры в центре театрализованных и режиссерских игр, в центре дидактических и развивающих интеллектуальных игр, в центре строительно-конструктивных игр, в центре продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. 

- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческую поисковую деятельность;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

Взаимодействие с семьей.

Анкета «Какой вы родитель?»

Папка – передвижка «Искусство быть родителем»

Консультация «Наказание и поощрение»

Создание альбома «Отдых с семьей»

- привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

- способствовать укреплению детско – родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект презентации "Расскажу я Вам друзья, как живет моя семья"

Семья – источник вдохновенья, где рядом взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасенье. Здесь  друг за друга все в ответе....

Презентация "Круглый стол в средней группе №5 Тема: «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»"

В презентации педставлено заседание круглого стола с родителями в средней группе....

Проект «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»

Социально-познавательный среднесрочный проект для старшей группы "Расскажу я вам друзья, где живет моя семья"....

Досуг с родителями «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья!».

Сценарий досуга поможет  развитию творческих способностей, расширению кругозора, воспитанию эстетического вкуса. Это поддержка творческой инициативы. Развитие организаторских способностей. Воспит...

Презентация проекта "Расскажу я вам друзья, как живет моя семья"

Презентация социального проекта "Рааскажу я вам друзья, как живет моя семья" детей старшего дошкольного возраста...

Расскажу я вам друзья как живет моя семья

Презентация Социальный проект "Расскажу я вам друзья , как живет моя семья"...

Проект «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющи...