«Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Семья – источник вдохновения, где рядом - взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасенье. Здесь друг за друга все в ответе. Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется воспитание ребёнка. Детей необходимо знакомить с семьёй, её назначением и особенностями, формировать потребность заботиться о членах своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rasskazhu_ya_vam_druzya_kak_zhivet_moya_semya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»
Проект «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»
Вид проекта: социально - познавательный;
Участники проекта: дети и родители старшей группы
По количеству участников – коллективный;
По продолжительности выполнения проекта – среднесрочный (3 недели).
Актуальность: семья – источник вдохновения, где рядом - взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасенье. Здесь друг за друга все в ответе. Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется воспитание ребёнка. Детей необходимо знакомить с семьёй, её назначением и особенностями, формировать потребность заботиться о членах своей семьи.
Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
- дать представление о понятиях: род, родители, родословная, семья, родные, близкие.
- дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческую поисковую деятельность;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
- укреплять детско – родительские отношения.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о своей семье
2. Понимание детьми значимости в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подборами материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план материала.
Выполнение проекта.
Образовательная область | Содержание | Задачи |
Познавательное развитие. Речевое развитие. | Беседы с детьми: «Любимый отдых членов семьи», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мои бабушка и дедушка» Составление рассказов с детьми: «Я и моя семья»; «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи», беседы: «Работа моих родителей», «Состав семьи», «С кем я живу». Чтение художественной литературы «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Грипп», «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. | - дать представление о понятиях род, родители, родословная, семья, родные, близкие. - дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; - расширять представления детей о профессиях. - учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. |
Социально - коммуникативное развитие. | Сюжетно – ролевые игры: «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «День рождение мамы», «Кафе», «С мамой в больницу». Труд: беседа «Как я помогаю дома». Безопасность: беседа: «Если ты остался дома один», «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей», ситуация: «Что делать, если ты потерялся». | - расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим. - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; |
Художественно-эстетическое развитие. | Рассматривание репродукций картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик». Рисование: «Дом моей мечты», «Моя семья». Изготовление подарков и открыток на день защитника Отечества и международный женский день. Музыка: Слушание музыки. Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприз» А. Рубинштейна. | - подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни. - использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье. - воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто быстрее соберет игрушки»; Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки», «Помоги маме накрыть на стол», «Помоги маме подмести». Здоровье: беседа «Я и мое тело», пальчиковая гимнастика «Семья» и др. | - способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания на выбор: А. Пушкин - «Сказка о царе Салтане», В. Дмитриева - «Малыш и Жучка», «Как братья отцовский клад нашли» - сказка М. Булатова, «Вот моя деревня...» - И. Суриков, Г. Виеру - «Мамин день», Е. Благина - «Посидим в тишине», А. Линдгрен - «Карлсон, который живет на крыше», С. Михалков - «Письмо ко всем детям...», В. Катаев - «Цветик - семицветик». Самостоятельные игры в центре театрализованных и режиссерских игр, в центре дидактических и развивающих интеллектуальных игр, в центре строительно-конструктивных игр, в центре продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | - продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческую поисковую деятельность; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь; |
Взаимодействие с семьей. | Анкета «Какой вы родитель?» Папка – передвижка «Искусство быть родителем» Консультация «Наказание и поощрение» Создание альбома «Отдых с семьей» | - привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. - способствовать укреплению детско – родительских отношений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект презентации "Расскажу я Вам друзья, как живет моя семья"
Семья – источник вдохновенья, где рядом взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасенье. Здесь друг за друга все в ответе....
Презентация "Круглый стол в средней группе №5 Тема: «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»"
В презентации педставлено заседание круглого стола с родителями в средней группе....
Проект «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»
Социально-познавательный среднесрочный проект для старшей группы "Расскажу я вам друзья, где живет моя семья"....
Досуг с родителями «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья!».
Сценарий досуга поможет развитию творческих способностей, расширению кругозора, воспитанию эстетического вкуса. Это поддержка творческой инициативы. Развитие организаторских способностей. Воспит...
Презентация проекта "Расскажу я вам друзья, как живет моя семья"
Презентация социального проекта "Рааскажу я вам друзья, как живет моя семья" детей старшего дошкольного возраста...
Расскажу я вам друзья как живет моя семья
Презентация Социальный проект "Расскажу я вам друзья , как живет моя семья"...
Проект «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющи...