Проект "Песочный город"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Асмаева Зебо Искандаровна

Познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходят успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.  Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Критерием результативности детского экспериментирования является не качество результата, а характеристика процесса, объективирующего интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesochnyy_gorod.docx195.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО- ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

             141140, Московская обл., г.о. Лосино-Петровский, ул. Заводская, владение 2

Тел.: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                E-mail:Los_ds@mosreg.ru

Тел.: 8 (496) 250 – 10 - 29

Проект на тему:

«Песочный город»

Вторая младшая группа

Выполнила:

                           Воспитатель: Асмаева З. И.

       

                                                                           

2024г.

Вид проекта: обучающий, развивающий, познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социализация.

Материал и оборудование: песочница, песок.

   Познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходят успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.  Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Критерием результативности детского экспериментирования является не качество результата, а характеристика процесса, объективирующего интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.

Постановка проблемы:

Экспериментирование

Познакомить детей с окружающей средой, сосредоточить внимание на предметах ближайшего окружения, умения сравнивать, анализировать.

Цель проекта: развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Совершенствовать способность к моделированию пространственных отношений;

Задачи:

 -- закреплять представления детей о свойствах песка.

- формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Актуализировать интерес к работе с песком.

- развивать тактильно кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

-обогащать словарный запас.

Этапы проекта: Организационно-подготовительный. Основной. Заключительный.

 Ожидаемый результат проекта: сформировать у детей экологические представления. Не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Совершенствовать способность к моделированию пространственных отношений. Воспитывать как: дружелюбие, взаимовыручку, взаимопонимание, актуализировать знания о свойствах песка, вызвать желание помогать друг другу.

Реализация проекта

  1. Этап Подготовительный

- создание развивающей среды.

- приветствие.

- психогимнастика

- правила игры в песочнице

      2.  Этап основной

        - путешествие в волшебную страну

        - экспериментирование с сухим песком

       3. Этап заключительный.

        - рефлексия

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки.

Педагог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Педагог: Ребята, нам пришло письмо от волшебников из песочной страны. Давайте с вами сядем поудобнее и прочитаем его. 

 «Здравствуйте, дети. Я волшебник из далёкой страны. Я и мои друзья –волшебники были очень дружны, всегда помогали друг другу и никогда не ссорились. Однажды мы отправились путешествовать. Бродя по свету, мы узнавали много нового и интересного. Путешествуя, мы очутились в необычном месте. Здесь ничего не было кроме песка.

Мы решили построить в этом месте песочный город. Только как мы ни старались все постройки рассыпались. Тогда мы начали спорить, что сделать, каждый из нас предлагал что-то своё и не хотел слушать товарища. Мы разругались и каждый решил в одиночку создать свой город, но ничего не получилось, сколько мы ни старались, постройки всё равно рассыпались. Но я не хочу сдаваться. Я прошу Вас помочь нам и приглашаю к себе.»

Педагог: Ребята, вы согласны помочь волшебникам? (Да) Тогда давайте закроем глаза, произнесём волшебные слова и отправимся в далёкую страну.

Чтобы в страну песка попасть,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно.

Во время произнесения ритуала педагог снимает ткань с лотков с песком.

Педагог: А теперь открывайте глаза, мы оказались волшебной стране, посмотрите как много здесь песка. Подходите к песочнице. Давайте вспомним правила работы с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

ничего не разорять!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Игры-экспериментирования с сухим песком

Педагог: Ребята, когда мы знакомимся с человеком, нам хочется его узнать получше, мы рассматриваем его, прислушиваемся к его голосу, пытаемся понять его характер, оцениваем. Мы обязательно здороваемся с ним. Поэтому сейчас поздороваемся с песком. Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Погладьте внутренней, затем внешней стороной ладони. Какой он?.

Дети(сухой, шершавый)

Педагог: Оставим на нём свои отпечатки, задержите ладони на песке, слегка вдавив их.

«Поскользите» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения, пройдитесь пальцами по проложенным тропинкам.

Вы знаете, что сухой песок состоит из маленьких песчинок. А что можно делать на сухом песке? (рисовать, Давайте попробуем изобразить следы жителей песочной страны, чьи они, кому принадлежат следы, их хозяева, какие они. Очень красиво получилось. Что произойдёт с песочными рисунками, если подует ветер, попробуйте немного встряхнуть ваши рисунки, что с ними произошло, (они разрушились)

Педагог: Давайте попробуем что-нибудь слепить, например, высокую башню, очень высокую башню, не получается, почему (сухой песок рассыпается и не держит форму, лепить сухим песком нельзя

Педагог: Ребята, как помочь волшебникам, какой нужен песок, чтобы из него можно было лепить (намочить песок) Дети увлажняют песок заранее приготовленной водой, давайте перемешаем песок с водой с помощью совочка, теперь возьмите формочку и совочек и попробуйте что-нибудь слепить. Получилось? Что произошло с песком, какой он стал? (Вязкий).

Педагог: Ребята, как же нам помочь волшебникам, город –это множество зданий, находящихся на одной территории, если мы будем строить каждый в своей песочнице, целый город не получится, нам нужна большая песочница и вязкий песок.

Педагог: У нас есть большая песочница, (дети подходят к большой песочнице, в песочнице песок сухой, а поможет нам его намочить волшебный дождь.

Педагог: Ребята вставайте в круг.

(Выполняется психогимнастика)

Педагог: Встаньте в круг друг за другом. Коснитесь руками впереди стоящего. Представьте, что ваши пальцы- это дождинки.

Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят – постучите пальцами по плечам и спине соседа. А сейчас дождь пошёл крупными каплями – слегка похлопайте ладонями по спине и плечам соседа.

Повернитесь в другую сторону и ещё раз превратите свои пальцы в дождинки, а ладони в крупные капли. Повторите упражнение с другим соседом.

Повернитесь в круг лицом. Стряхните с себя все волшебные капли дождя. Сначала с головы. Потрясите головой. А теперь стряхните капли со всего туловища. Потопайте ногами, попрыгайте, потрясите одной рукой, другой, одной рукой, другой.

Хорошо, мы стряхнули с себя капли, а теперь давайте посмотрим, что произошло с песком после волшебного дождя.

Строительство песочного города.

Педагог: Девочки и мальчики, посмотрите, песок отличается от того, с которым мы играли. Какой он? (пластичный, липкий, не пачкает рук, цветной). Давайте вспомним, что мы видим в нашем городе, какие постройки можно соорудить в волшебном городе? (дома, какие они (высокие и низкие, многоэтажные и одноэтажные, жилые, музеи, магазины, театры и т. д., давайте договоримся, что мы будем делать. На столе вы можете взять то, что поможет вам украсить новый город.

В процессе «строительства» обсуждают, что они построят, чем украсят, нужна ли в песочном городе дорога, какой транспорт будет ездить по этой дороге, каких жителей поселят, какие деревья можно посадить в песочном городе.

Педагог: Мы построили чудесный город, нам надо его назвать, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Педагог: Ребята, давайте покажем волшебникам наш город, как он называется, как называются его жители, что вы построили, как дети это делали. С помощью чего построили город (с помощью песка, какими свойствами обладает песок, что надо сделать, чтобы из песка можно было строить. Как вы думаете, почему нам удалось быстро построить город (вместе, договаривались, уступали друг другу, не ссорились). Мы смогли договориться и вместе построили настоящий песочный город.

Педагог: Сегодня мы с Вами помогли волшебникам, и они очень благодарны вам за вашу помощь и доброту. Мы научили их самому главному, тому, что всё надо делать вместе, сообща, уметь друг друга слушать и договариваться, помогли волшебникам понять, что любое дело делать вместе легче, интереснее. А сейчас нам пора отправляться в детский сад, там нас ждут наши друзья, воспитатели. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

С тобой, волшебная страна,

Прощаться нам пора пришла!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Педагог: Открываем глаза. Мы снова в детском саду. Ребята, спасибо вам за вашу доброту. Сейчас нам пора выполнить последнее правило работы с песком«После игры с песком обязательно надо вымыть руки с мылом». Скажем ДО СВИДАНИЯ нашим гостям, дети уходят мыть руки.

Каталог источников по теме проекта:

  1. А.И. Епанчинцева «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста». Волгоград: Учитель, 2001г.
  2. 2. А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр Москва 2007г.
  3. Н. Гордеева «Преображение Песочной страны». Дошкольное воспитание. 20011. №4
  4. Мартынова Е.И., Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Волгоград: Учитель 2011г.
  5. https://www.youtube.com/watch?v=H_OkHMKbnU8 – Игры для детей: экскаватор, самосвал и игры в песке.
  6. https://www.youtube.com/watch?v=WNtxjZ-EeDk -  Развивающий мультик про лягушонка. Игры с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...