Исследовательский проект "Соль"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Волшебная соль»
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Сроки реализации проекта: с 04. – 04 (краткосрочный)
Актуальность проекта: находить интересное и необычное рядом.
Проблема: Что может быть удивительного в обыкновенной соли?
Объект исследования: пищевая поваренная соль.
Предмет исследования: свойства пищевой поваренной соли.
Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.
Цель проекта: формирование представлений о соли, изучение ее
свойств.
Задачи:
- Собрать информацию о соли
- Исследовать свойства соли опытным путем
- Провести опыты по выращиванию кристаллов.
Методы и приёмы реализации проекта: опыты, наблюдение, фиксирование результатов, выводы.
Ожидаемый результат:
- Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах.
- Формирование знаний, навыков экспериментирования.
- Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
От мамы я узнал, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус. Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще мама сказала, что бывает морская соль- ее добавляют в ванну с водой для купания.
Из интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времен. Она была очень дорогой и из-за нее начинались войны.
Соль бывает каменная-ее добывают в горах, и самосадочная-ее добывают из пластов со дна озера.
Я решил изучить, что еще умеет соль, в этом мне помогла мой воспитатель Екатерина Анатольевна.
С чего же начались наши исследования? С беседы о правилах безопасности при работе с солью: не трогать руками глаза; если есть на коже ранки, стараться, чтобы соль в них не попадала.
Опытно – экспериментальная работа.
Опыт №1«Соль хрустит»
Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №2«Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, погрузили туда ложку соли, размешали и стали наблюдать. Соль исчезла.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт №3«Плавающее яйцо»
Мы опустили сырое яйцо в стакан с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой стакан мы насыпали соль и размешали ее, яйцо всплыло.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Опыт №4 «Снежная ветка елки»
Для опыта мы взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, насыпали соли и положили туда ветку сосны.
На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батареи.
Ещё через 2 дня мы увидели, что веточка стала серебристая, как после мороза.
Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.
Опыт №5 «Выращивание кристаллов»
Для опыта нам понадобились стакан соленой воды, нить, привязанная к палочке. Мы поместили нить в стакан и стали наблюдать.
Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и палочке.
Вывод: На шероховатой поверхности удерживаются кристаллы.
Опыт №6 «Соль - чистящее средство»
Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.
Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.
Заключение
В ходе исследовательской работы, проведя опыты и наблюдения, мы пришли к выводу, что соль действительно имеет волшебную силу:
- Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
- Соль растворяется в воде.
- Соль повышает плотность воды.
- Кристаллы соли можно вырастить в домашних условиях.
Но мы определили лишь некоторые свойства соли, далее я продолжу свои исследования и обязательно поделюсь с вами!
Спасибо за внимание!
Список использованной литературы
1. Детская энциклопедия «1001 вопрос и ответ»- М.:«Оникс», 2003
2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. четырехлетней. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 – 2-е изд. – М.: - Просвещение – 2006 – (Зеленый дом).
3. «Энциклопедия тайн и загадок»- М.: «Белый Город» 2009
4. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...