Исследовательский проект "Соль"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Комик Екатерина Анатольевна

На основе опытов определить свойства соли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sol.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема проекта: «Волшебная соль»

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Сроки реализации проекта:  с 04. – 04 (краткосрочный) 

Актуальность проекта: находить интересное и необычное рядом.

Проблема: Что может быть удивительного в обыкновенной соли?

Объект исследованияпищевая поваренная соль.

Предмет исследования: свойства пищевой поваренной соли.

Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.

Цель проекта: формирование представлений о соли, изучение ее

свойств.

Задачи:

  • Собрать информацию о соли 
  • Исследовать свойства соли опытным путем
  •  Провести опыты по выращиванию кристаллов.

Методы и приёмы реализации проекта: опыты, наблюдение, фиксирование результатов, выводы.

Ожидаемый результат:

  • Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах.
  • Формирование знаний, навыков экспериментирования.
  • Развитие наблюдательности, внимания,  умения сравнивать.

От мамы я узнал, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус. Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще мама сказала, что бывает морская соль- ее добавляют в ванну с водой для купания.

Из интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времен. Она была очень дорогой и из-за нее начинались войны.

Соль бывает каменная-ее добывают в горах, и самосадочная-ее добывают из пластов со дна озера.

Я решил изучить, что еще умеет соль, в этом мне помогла мой воспитатель Екатерина Анатольевна. 

С чего же начались наши исследования? С беседы о правилах безопасности при работе с солью: не трогать руками глаза; если есть на коже ранки, стараться, чтобы соль в них не попадала.

Опытно – экспериментальная работа.

Опыт №1«Соль хрустит»

Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №2«Соль растворяется в воде»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, погрузили туда ложку соли, размешали  и стали наблюдать. Соль исчезла.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.

Опыт №3«Плавающее яйцо»

Мы опустили сырое яйцо в стакан с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой стакан мы насыпали соль и размешали ее, яйцо всплыло.

Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Опыт №4 «Снежная ветка елки»

Для опыта мы взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, насыпали соли  и положили туда ветку сосны.

На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батареи.

Ещё через 2 дня мы увидели, что веточка стала серебристая, как после мороза.

Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.

Опыт №5 «Выращивание кристаллов»

Для опыта нам понадобились стакан соленой воды, нить, привязанная к палочке. Мы поместили нить в стакан и стали наблюдать.

Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и палочке.

Вывод: На шероховатой поверхности удерживаются кристаллы.

  Опыт №6 «Соль - чистящее средство»

Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.
Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.

Заключение

В ходе исследовательской работы, проведя опыты и наблюдения, мы пришли к выводу, что соль действительно имеет волшебную силу:

  • Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
  • Соль растворяется в воде.
  • Соль повышает плотность воды.
  • Кристаллы соли  можно вырастить в домашних условиях.

Но мы определили лишь некоторые свойства соли, далее я продолжу свои исследования и обязательно поделюсь с вами!

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

1.  Детская энциклопедия «1001 вопрос и ответ»- М.:«Оникс», 2003

2.  Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. четырехлетней. нач.   шк. В 2 ч. Ч.2 – 2-е изд. – М.: - Просвещение – 2006 – (Зеленый дом).

3.  «Энциклопедия тайн и загадок»- М.: «Белый Город» 2009

4.  Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...