Наблюдение за транспортом (прогулка)
методическая разработка по окружающему миру

Трушкокова Кристина Евгеньевна

Наблюдение за транспортом во время прогулки в ДОУ направлено на решение следующих задач:

  • Расширение знаний о наземном транспорте (виды, назначение). 
  • Закрепление знаний об общественном транспорте, умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. 
  • Закрепление правил дорожного движения.
  • Воспитание интереса к технике и труду взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_nablyudenie_za_transportom.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Транспорт. Наблюдаем за машинами.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей представления о наземном транспорте, их классификации, назначении, их значении в жизни человека.

Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта;

Закрепить правила поведения на дороге.

Развивающие:

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Воспитывать трудолюбие.

Методы и приемы:  

Проблемная ситуация «Нужно  отправить продукты рабочим на буровую».

Художественное слово (загадки о транспорте -автобус, грузовик, скорая помощь).

Активизация словаря: «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «спец транспорт», «легковой транспорт».

Дидактическая игра: «Угадай к какому транспорту относится? (грузовой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт).

Наблюдение за проезжающим транспортом на дороге.

Эксперимент: «По какой дороге машине легче ехать?» (по снегу или по расчищенной дороге от снега?).

Трудовая деятельность: расчистка дороги до буровой вышки.

Подвижная игра: «Светофор»

Малоподвижная игра: «Стоп – Идите»

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная коммуникативная, трудовая, двигательная.

Предварительная работа:

Беседа о разнообразном  виде транспорта.

Рассматривание иллюстрации с изображением разного вида транспорта.

Загадывание загадок о транспорте, Беседа по содержанию.

Д\и: «Угадайте, к какому виду транспорта относится..?»

Беседа с детьми о поведении за территорией детского сада.

Рекомендации  родителям:

Наблюдать вместе с детьми за транспортом.

Провести с детьми беседу о видах транспорта, их назначении.

Материал: карточки с изображением различного вида транспорта к д\и: «Угадай к какому транспорту относится?»; карточки  с изображением    автобуса, грузовика, скорой помощи; три карточки с изображением транспорта 5,6,7 машин  по видам (спецмашины, пассажирский транспорт, грузовой транспорт);  два грузовика с мешочками («продуктами»); флажки  красный, желтый,  зеленый для п\и: «Светофор».

Выносной материал: лыжи, клюшки, шайба, ведерки, мяч-2шт., скакалки, лопаты.

Ход:

(Воспитатель с ребятами в группе)

Мотивация: Ребята у меня груз с мешками, а мешках продукты для рабочих буровой. Помогите мне, пожалуйста, отправить на буровую груз. На чем же можно отправить? (ответы детей: на машине и др.)

Послушайте, какие загадки я для вас приготовила:

Загадки:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином    (автобус)

Как вы отгадали, что это автобус? (объяснение детей)

На стройке, в порту,

В магазинах и школах,

Вам всем помогу,

Привезу груз тяжёлый! (грузовик)

Как вы отгадали, что это грузовик? (объяснение детей)

И в ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают (скорая помощь)

Как вы отгадали, что это скорая помощь? (объяснение детей)

Как можно назвать автобус, грузовая машина, машину скорой помощи  одним словом?   (транспорт).

Помогите мне, ребята, разобраться в картинках с транспортом, к какому виду транспорта они относятся?

 Д\и: «Угадайте к какому виду транспорта относится..?» (автобус -пассажирский транспорт; грузовая машина- грузовой транспорт; скорая помощь - специальный транспорт).

Отправляемся в дорогу для отправки груза (дети одеваются на улицу)

(Воспитатель с ребятами на улице, на территории детского сада)  

Ребята, давайте понаблюдаем, какой транспорт ездит в нашем городе, для этого нам надо подойти поближе к дороге. Давайте вспомним, как нужно вести себя за территорией детского сада? (слушать взрослого,  не толкать товарища, не отходить далеко от группы, не заходить на дорогу)  (Наблюдение за проезжающим транспортом).

Ребята,  на каком же транспорте нам лучше отправить груз на буровую? (на грузовой машине).

(Воспитатель и дети идут на свой участок, где их «ждут грузовые машины»)

Машине придется ехать через лесотундру, там намело много снега.

Давайте проведем  эксперимент по какой дороге машине легче ехать (по снегу или по расчищенной дороге?). (На участке подготовлен маршрут  не расчищенный от снега до «буровой вышки и рядом расчищенная дорога». Ребята провозят машину по расчищенной дороге, затем по сугробу.  Делают вывод: по расчищенной дороге  машине ехать легче).

Проблемная ситуация:  Что случилось с дорогой на буровую?

Ответы детей:  (дорогу на буровую замело снегом).

Как же теперь машинам проехать?! Чем же мы можем помочь? (Предложение детей).

Труд. Предложить мальчикам расчистить дорогу с двух сторон до буровой вышки. Девочкам отчистить от снега веранду.

(Чтоб дети отдохнули после трудовой деятельности проводится беседа)

Беседа: Кто же чистит дороги в городе? Территорию детского сада? Наш участок? Ответы детей.

Подвижная игра: "Светофор".   Давайте вспомним правила игры.

Если горит красный свет — стой! Жёлтый — приготовься! А зелёный — проезжай!

Атрибуты: Красный, желтый и зеленый флажок.

Правила игры: Красный флажок — дети тихо стоят  на месте, жёлтый флажок — дети топчутся на месте и гудят, зелёный— дети гудят и двигаются.

Подвижная игра: эстафета "Перевези груз".

Подготовка к игре: Играющие делятся на команды.

Атрибуты:  грузовики; мешочки.

Правила игры: Участники по одному перевозят груз на грузовой машине, выкладывая по одному мешочку в коробку.  Побеждает команда, которая первая  доставила  груз.

Малоподвижная игра: «Стоп - Идите».

Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону линии, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Атрибуты: Красный и зеленый флажок.

Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут только шагом  или переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Инд. работа Д\и: «Угадай и посчитай» (Какой вид транспорта, и сколько?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Наблюдение за транспортом зимой в старшей группе

Задачи:- Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;- Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;- Расширять словарный запас за сч...

Наблюдение за транспортом на сельской улице.

Конспект прогулки в разновозрастной группе (4-6 лет)....

Организация прогулки на открытом воздухе с детьми старшего дошкольного. Наблюдение за транспортом.

Продолжать формировать у детей представления о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении, их значении в жизни человека....

Прогулка «Наблюдение за транспортом»

Наблюдение за транспортом у территории детского сада....

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

Конспект наблюдений за транспортом «Наблюдение за транспортом нашего города»

Задачи:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);• закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;&bull...