Краткосрочный проект "Что нам осень подарила"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект позволит сформировать у детей основы экологической культуры, расширить и углубить знания о культурных огородных растениях родного края, о том где они растут и как за ними ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_nam_osen_podarila.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет
Тема: «Что нам осень подарила»
Тип проекта: познавательный, экологический
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели
Участники: воспитатель, дети , родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Актуальность проекта:
Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Данный проект поможет сформировать у детей основы экологической культуры, расширить и углубить знания о культурных огородных растениях родного края (овощах и фруктах), о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о полезных свойствах овощей и фруктах, о способах их выращивания на огороде. Создание условий для ознакомления с миром овощей и фруктов, правилами их выращивания, необходимости использования их в пищу с целью формирования привычки здорового образа жизни.
Задачи:
- уметь узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их;
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи», "Фрукты";
- развивать творческие способности детей (изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности, используя различные способы и средства изображения), любознательность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- формировать привычку вести здоровый образ жизни через постоянное использование в пищу овощей и фруктов;
- объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах формирования экологической культуры детей младшего дошкольного возраста, получении знаний о пользе овощей и фруктов;
- совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
- у детей группы сформируются элементарные основы экологической культуры;
- у детей расширятся знания о культурных огородных растениях (овощи, фрукты);
- дети научатся различать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их, узнают особенности их строения, способы выращивания;
- появится интерес к экспериментированию; научатся делать первые умозаключения, выводы;
- сформируется бережное и заботливое отношение к огородным культурам;
- повысится интерес к продуктивной деятельности, желание изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности, разовьются творческие способности;
- у родителей сформируется понимание необходимости приобщения детей к экологической культуре через знакомство с огородными растениями.
Продукт проектной деятельности:
- выставка поделок "Веселый огород"
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
− Изучение Интернет-ресурсов;
− Выявление уровня заинтересованности детей по ознакомлению с огородными культурами;
− Определение проблемы;
− Подбор информации, методического материала для реализации проекта;
− Формулирование цели и задач проекта;
− Подбор произведений русского народного творчества, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта для использования в режимных моментах, занятиях, на прогулке;
− Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
− Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта;
− Пополнение РППС группы произведениями устного народного творчества и художественной литературы, наглядно-дидактическим материалом;
− Разработка серии бесед, занятий по теме проекта;
Подготовительный этап |
Анализ имеющихся условий в группе для реализации проектной деятельности. |
Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. |
Оформление родительского уголка (консультации) |
Разработка тематического плана работы |
Основной этап
− Презентация "Овощи и фрукты - полезные продукты!";
− Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, подвижные игры);
− Серия занятий и бесед (овощи, фрукты);
− Чтение художественной литературы Е.Благинина «Приходите в огород»;
− Загадки об овощах и фруктах;
− Прослушивание аудиозаписей песенок об огородных культурах;
− Прослушивание и просмотр русских народных сказок, мультфильмов;
− Рассматривание наглядно-иллюстративного материала;
− Игры-эксперименты;
− Консультации для родителей;
− Подбор медиатеки об овощах и фруктах;
− Создание картотеки пальчиковых игр и речевых игр;
Мероприятия:
Игра-беседа: «Осень пришла - урожай принесла».
Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин»
Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» Цель: закреплять в речи названия овощей
Слушание песенки «Огуречик, Огуречик» в аудиозаписи. Беседа: «Эти полезные овощи». Цель: Познакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Презентация «Что у нас растет на грядке?» Цель: Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму.
Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)
Рассматривание наглядно-иллюстративного материала "Овощи", "Фрукты". Цель: Расширить знания и представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в умении различать овощи по форме.
Разучивание физминутки «Овощи» Цель: познакомить детей с овощами, где их выращивают.
Творческая мастерская. Апликация «Фрукты на тарелочке»
Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.
П/и «Кто больше овощей соберет в свою корзинку». Цель: Формировать умение группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность
Заключительный
− Итоговое мероприятие – выставка детских работ;
− Выпуск буклета для родителей «Эти полезные овощи»
Итоги проекта:
В ходе целенаправленной и систематической работы дети узнали, что овощи созревают на грядках в огороде, фрукты - в саду, они полезные и вкусные.
В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Они узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу, называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д.), имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу, используют в речи обобщающее слово «Овощи». А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это вкусно, полезно и необходимо.
В результате совместной проектной деятельности у родителей сформировалось понимание необходимости приобщения детей к экологической культуре через знакомство с овощами и фруктами, наблюдением за их ростом, привлечению детей к уходу и сбору урожая. Сложилось понимание пользы овощей и фруктов через постоянное использование их в пищу с целью формирования привычки вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенняя выставка "Что нам осень подарила"
Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....
Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»
С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....
Методическая разработка Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Что нам осень подарила?» для средней группы (дети 4-5 лет)
Творческо-исследовательский проект для педагогов, детей и родителей "Что нам осень подарила" (средняя группа 4-5 лет). Актуальность данной темы мы видим в том, что у большинства детей к 4-м ...
Познавательно-творческий групповой краткосрочный проект "Что нам осень подарила"
Проект для воспитанников средней группы по теме "Осень"...
Краткосрочный познавательный (экологический) проект ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА во второй младшей группе 2
ПРОЕКТ « ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА» Актуальность проекта:Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниче...