Краткосрочный проект "Что нам осень подарила"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Данный проект позволит сформировать у детей основы экологической культуры, расширить и углубить знания о культурных огородных растениях родного края, о том где они растут и как за ними ухаживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_nam_osen_podarila.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет

Тема: «Что нам осень подарила»

Тип проекта: познавательный, экологический

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

Участники: воспитатель, дети , родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Актуальность проекта:

Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Данный проект поможет сформировать у детей основы экологической культуры, расширить и углубить знания о культурных огородных растениях родного края (овощах и фруктах), о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о полезных свойствах овощей и фруктах, о способах их выращивания на огороде. Создание условий для ознакомления с миром овощей и фруктов, правилами их выращивания, необходимости использования их в пищу с целью формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи:

-       уметь узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их;

-       развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи», "Фрукты";

-       развивать творческие способности детей (изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности, используя различные способы и средства изображения), любознательность;

-       воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

-       формировать привычку вести здоровый образ жизни через постоянное использование в пищу овощей и фруктов;

-       объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах формирования экологической культуры детей младшего дошкольного возраста, получении знаний о пользе овощей и фруктов;

-       совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

-       у детей группы сформируются элементарные основы экологической культуры;

-       у детей расширятся знания о культурных огородных растениях (овощи, фрукты);

-       дети научатся различать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их, узнают особенности их строения,  способы выращивания;

-       появится интерес к экспериментированию; научатся делать первые умозаключения, выводы;

-       сформируется бережное и заботливое отношение к огородным культурам;

-       повысится интерес к продуктивной деятельности, желание изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности, разовьются творческие способности;

-       у родителей сформируется понимание необходимости приобщения детей к экологической культуре через знакомство с огородными растениями.

Продукт проектной деятельности:

-       выставка поделок "Веселый огород"

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

− Изучение Интернет-ресурсов;

− Выявление уровня заинтересованности детей по ознакомлению с огородными культурами;

− Определение проблемы;

− Подбор информации, методического материала для реализации проекта;

− Формулирование цели и задач проекта;

− Подбор произведений русского народного творчества, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта для использования в режимных моментах, занятиях, на прогулке;

− Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

− Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта;             

− Пополнение РППС группы произведениями устного народного творчества и художественной литературы, наглядно-дидактическим материалом;

− Разработка серии бесед, занятий по теме проекта;

  Подготовительный этап

Анализ имеющихся условий в группе для реализации проектной деятельности.

Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Оформление родительского уголка (консультации)

Разработка тематического плана работы

Основной этап

    Презентация "Овощи и фрукты - полезные продукты!";

    Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, подвижные игры);

    Серия занятий и бесед (овощи, фрукты);

    Чтение художественной литературы Е.Благинина «Приходите в огород»;

    Загадки об овощах и фруктах;

    Прослушивание аудиозаписей песенок об огородных культурах;

    Прослушивание и просмотр русских народных сказок, мультфильмов;

    Рассматривание наглядно-иллюстративного материала;

    Игры-эксперименты;

    Консультации для родителей;

    Подбор медиатеки об овощах и фруктах;

    Создание картотеки пальчиковых игр и речевых игр;

Мероприятия:

Игра-беседа: «Осень пришла - урожай принесла».

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» Цель: закреплять в речи названия овощей

Слушание песенки «Огуречик, Огуречик» в аудиозаписи. Беседа: «Эти полезные овощи». Цель: Познакомить детей с овощами. Развивать  активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.

Презентация  «Что у нас растет на грядке?» Цель: Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму.

Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала "Овощи", "Фрукты". Цель: Расширить знания и представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в умении различать овощи по форме.

Разучивание физминутки «Овощи» Цель: познакомить детей с овощами, где их выращивают.

Творческая мастерская. Апликация «Фрукты на тарелочке»

Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

 П/и «Кто больше овощей соберет в свою корзинку». Цель: Формировать умение группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность

Заключительный

    Итоговое мероприятие – выставка детских работ;

   Выпуск буклета для родителей «Эти полезные овощи» 

 Итоги проекта:

В ходе целенаправленной и систематической работы дети узнали, что овощи созревают на грядках в огороде, фрукты - в саду, они полезные и вкусные.

В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Они узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу, называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д.), имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу, используют в речи обобщающее слово «Овощи». А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это вкусно, полезно и необходимо.

В результате совместной проектной деятельности у родителей сформировалось понимание необходимости приобщения детей к экологической культуре через знакомство с овощами и фруктами, наблюдением за их ростом, привлечению детей к уходу и сбору урожая. Сложилось понимание пользы овощей и фруктов через постоянное использование их в пищу с целью формирования привычки вести здоровый образ жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....

Методическая разработка Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Что нам осень подарила?» для средней группы (дети 4-5 лет)

Творческо-исследовательский проект для педагогов, детей и родителей "Что нам осень подарила" (средняя группа 4-5 лет). Актуальность данной темы мы видим в том, что у большинства детей к 4-м ...

Познавательно-творческий групповой краткосрочный проект "Что нам осень подарила"

Проект для воспитанников средней группы по теме "Осень"...

Краткосрочный познавательный (экологический) проект ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА во второй младшей группе 2

                ПРОЕКТ « ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА» Актуальность проекта:Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниче...