«История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия» «Музей часов»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Жеребцова Мария Игоревна

Музей в чемодане,  является формой патриотического воспитания детей дошкольного возраста,  напоминанием  подрастающему поколению отечественной культуры. Целостный опыт прошлого- одна из серьезных проблем современности. Развивать у детей осознание и принятие культуры своего народа, культуры, созданной и оберегаемой целыми поколениями, воспитывать бережное отношение. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №127 «Кораблик» «История маленького чемоданчика: с екреты семейного наследия» «Музей часов» Руководитель: Жеребцова М.И Участники команды: Подготовительная группа Екатеринбург 2024г.

Слайд 2

Музей в чемодане . Участники

Слайд 4

Настенные механические часы

Слайд 5

Циферблат механических часов Циферблат механических часов разделен на 12 крупных делений (часов).За 1 час (минутная ) стрелка делает полный оборот, а маленькая (часовая)передвигается на 1 крупное деление.

Слайд 8

Наручные часы

Слайд 9

Электронные часы

Слайд 10

Будильники * Первый будильник был изобретен древними греками. * Механический будильник который мог звонить в любое заданное время изобрел Сет И. Томас

Слайд 12

Кварцевые часы Кварцевые часы питаются от маленькой батарейки. Их стрелочный механизм приводит в действие крохотный моторчик.

Слайд 13

Групповая рефлексия

Слайд 14

Заключение Музей в чемодане, является формой патриотического воспитания детей дошкольного возраста, напоминанием подрастающему поколению отечественной культуры. Целостный опыт прошлого- одна из серьезных проблем современности. Развивать у детей осознание и принятие культуры своего народа, культуры, созданной и оберегаемой целыми поколениями, воспитывать бережное отношение. Некоторые дети не посещают музеи с родителями, не представляют, что это такое. Дошкольники гораздо полезнее и интереснее ситуация, когда музей сам приходит в гости ребенку. Знакомство с его разнообразными тематическими коллекциями, всесторонне развивает и расширяет культурный кругозор детей. Это новое направление активизирует развитие всесторонней деятельности . «Музей в чемодане» мобилен, трансформирован. По содержанию представляет сюжетно-ролевую игру, направленную на познавательную, исследовательскую деятельность детей. Также «Музей в чемодане», как переносной или передвижной предмет, благодаря своей мобильности, активно может использоваться для организации выездных выставок в образовательных учреждения х.

Слайд 15

Музей в чемодане



Предварительный просмотр:

1.Экскурсия  « История маленького чемоданчика:секреты семейного наследия». Музей часов.

Номинация «Традиции моей семьи» (коллекционирование)

(сценарий экскурсии для детей 6-7 лет) (Слайд 1)

Цель: Прививать дошкольникам интерес к  предметам  прошлого и нынешнего века, сообщить знания к  предметах своего народа, посредством общения с экспонатами, воспитывать чувства гордости за свой народ.

Действующие лица: руководитель команды-воспитатель-экскурсовод ,  воспитанники группы (капитан команды-девочка 1,девочка 2 и 3-помощники).

Название команды: «Стрелочки»;

Девиз команды: «Стрелочки ходят громче всех, тепла  и радости хватит на всех».

Предметы: часы настольные механические, часы настенные механические, часы  песочные на 1 мин, на 3 мин, часы электронные комнатные, часы механические наручные, часы электронные наручные , часы кварцевые наручные, часы с «кукушкой» настенные.

2. Ход экскурсии.

Экскурсовод: Добрый день, уважаемые ребята. Сегодня у нас с вами необычная встреча.

Отгадайте  загадки  :

Девочка 1:Все время стучат

                  Не велят нам скучать,

                  Все время –идут,

                  А с места не сойдут.(Часы)

Девочка 2:Нет ног, а ходят.

                   Рта нет, а скажут,

                   Когда спать, когда вставать,

                   Когда работу начинать.(Часы)

Экскурсовод: Где вы видели такой предмет? (Ответы ребят)

Вот такой предмет хранится в нашем музее (показывает на чемодан).

Ребята, в этом чемодане хранятся предметы , сделанные в прошлом веке, когда наша страна называлась союзом советских социалистических республик, а также в наше время, когда  страна называется  РОССИЯ .Этими предметами  пользуются ваши бабушки и дедушки, папы и мамы.

А вы хотите узнать, что спрятано сегодня в этом чемодане?

Чемодан- это ёмкость для хранения и транспортировки предметов, вещей .(Слайд 2.Участники)

Девочка 3: Из прошлого века

                    Эти вещи к нам пришли

                    Если в руки их возьмешь,

                    И рассмотришь, то поймешь,

                    Для чего они нужны.

                    Чем полезны и важны

                    Человеку раньше были,

                    Что за службу сослужили.

Экскурсовод: Если открыть чемодан, то предметы сами о себе заговорят.

Ребята, часы –это прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших чем одни сутки.

История часов насчитывает много столетий. В древности существовало много способов измерения времени по природным часам-растениям, солнцу.

Появились огненные часы, солнечные часы

Существуют такие часы: (Слайд 3)

-напольные;

-настенные,

-карманные;

-наручные (механические и электронные);

-часы с кукушкой;

-уличные:

-башенные;

-каминные часы:

-солнечные. Эти часы не удобны в дождливую или пасмурную погоду, т.к нет солнца;

-песочные;

-атомные;

-водяные;

-каминные часы и др.( подчеркнутые, экспонаты музея)

Экскурсовод: Ребята, обратите внимание на механические настенные часы.(Слайд 4)

Девочка 1:  Циферблат  механических  часов  разделен на  12 крупных делений (часов).За 1 час (минутная ) стрелка делает полный оборот, а маленькая (часовая)передвигается на 1 крупное деление.(Слайд 5)

Экскурсовод: Из истории часов  (Слайд 6). Механические часы изобрел в 17 веке ученый Христиан Гюйгенс. Примерно 300 лет назад появились механические часы с маятником и гирями. И сейчас можно встретить ходики с таким же устройством. Затем были сконструированы  гораздо  более удобные механические часы с пружиной. Внутрь ученый поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Она цепляется за другое колесико и вертит его.

Девочка 2: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 7)

Экскурсовод: (Слайд  8) В начале наручные часы были только женские, богато украшенные драгоценными камнями ювелирные изделия.

В 90-х годах 19 века мужчины-военные стали  пользоваться  наручными часами.

Девочка 3: (Слайд  9) Электронные часы работают от батареек. Их не нужно заводить. Некоторые могут светиться в темноте.

Экскурсовод: (Слайд 10) Первый будильник был изобретен древними греками. Механический будильник, который мог звонить в любое заданное время, изобрел Сет  И. Томас

Девочка 1: (Слайд 11) Знаменитые часы с «Кукушкой» появились в Германии в начале 18-го века. Изобрел «кукушку» Мастер Кеттерер.

Он собирался засунуть в часы «петуха», но его «голос» оказался слишком сложным для воспроизведения. Пришлось остановиться на примитивном  куковании, популярном во всем мире вот уже 200 лет. В чемодане у нас есть такие часы с «Кукушкой».

Девочка 2 : (Слайд 12) Кварцевые  часы  питаются от маленькой батарейки. Их стрелочный механизм приводит в действие крохотный моторчик.

Экскурсовод: Ребята, существуют современные часы, в которые встраиваются такие устройства как диктофон, видео-наблюдения и т.д,а также такие часы как «скелетоны». Их корпус прозрачный, через него видно , что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижны.

Девочка 2 и девочка 3:

Вот так вещи жили – были

И хозяевам служили.

А теперь они в музее,

Чтобы мы на них смотрели

И гордились стариной

Так, как я и мы с тобой...

Экскурсовод: Ребята, мы рассмотрели все предметы-часы, которые хранит этот чемодан.

Итог экскурсии:(Слайд 13)

Экскурсовод:  Просьба , высказаться одним предложением, используя начало фразы: сегодня я узнал/а…, было интересно…, было трудно…, я понял, что…, теперь я могу…, меня удивило…, я похвалил бы себя за…, мне захотелось….(высказывание детей).

3. Заключение. (Слайд 14)

Музей в чемодане,  является формой патриотического воспитания детей дошкольного возраста,  напоминанием  подрастающему поколению отечественной культуры. Целостный опыт прошлого- одна из серьезных проблем современности. Развивать у детей осознание и принятие культуры своего народа, культуры, созданной и оберегаемой целыми поколениями, воспитывать бережное отношение. Некоторые дети не посещают  музеи с родителями, не представляют, что это такое. Дошкольники гораздо полезнее и интереснее ситуация, когда музей сам приходит в гости ребенку. Знакомство с его разнообразными тематическими коллекциями,  всесторонне  развивает и расширяет культурный кругозор детей. Это новое направление активизирует развитие всесторонней деятельности .

«Музей в чемодане» мобилен, трансформирован. По содержанию представляет сюжетно-ролевую игру, направленную на познавательную, исследовательскую деятельность детей. Также «Музей в чемодане», как переносной или передвижной предмет, благодаря своей мобильности,активно может  использоваться для организации выездных выставок в образовательных учреждениях.

4. Фото музея. (Слайд 15)

Спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Происшествие в музее часов"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и формированию целостной картины мира с элементами конструирования.  Тема: «Происшествие в музее ч...

Экскурсия в мини-музей часов "В гостях у времени"

первоначальное представление о музее, где хранятся красивые, редкие, старинные вещи, а именно - часы...

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе

Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...

«История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия» «Музей часов»

Музей в чемодане,  является формой патриотического воспитания детей дошкольного возраста,  напоминанием  подрастающему поколению отечественной культуры. Целостный опыт прошлого- одна из...