Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Познание: 1. Учить умению группировать предметы по основным признакам.
Здоровье:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное
мышление;
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять
поставленную задачу.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок,
картинки с изображением животных.
Приемы руководства деятельности детей в НОД:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
комментирование, коммуникативная игра.
2.Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание
развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации,
анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: показ
картинок, комментирование.
4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,
физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов
детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с
педагогом и детьми качества продуктивной детской деятельности,
взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Здоровье.
Чтение художественной литературы
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть.
В. Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей
В. А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Можем маленькими быть- приседаем,
Можем мы большими быть- встаём,
Все мы дружная семья Да!
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Дети отвечают.
В. Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.
В: Ребята вы любите путешествовать?(да)
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие а сказку. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова:
- «Раз, два, три- в волшебную сказку
попади!»
А, в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Как вы думаете, в какую сказку мы
попали? (Теремок)
Бежит мимо мышка-норушка
(игрушка). Увидела теремок,
остановилась и спрашивает: Терем-
теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Ребята, вы готовы выполнять задания?
Вы готовы помочь мышке?
Задание 1.
Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы будем говорить на занятии (вывешиваю картинки-отгадки):
А)У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.
В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)
Б)Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)
В)И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая? (корова)
Г)Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)
Д)Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)
- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Назовите этих животных одним словом. ( Домашние)
-Правильно, это домашние животные. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. ---Почему их так называют? ( Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит,лечит,строит им жилища)
Вошла мышка и стала там жить.
Кто следующий прискакал к теремку?
(Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (игрушка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Ребята, давайте вспомним, с
помощью чего откроется дверь в
теремок (С помощью задания)
Правильно!
Слушайте следующее задание.
Подойдите к доске.
Задание 2.
Игра "Чья это мама?
На экране появляются изображения животных (мамы), воспитатель просит детей назвать детеныша животного.
жить.
Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (игрушка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 3.
Д/И «Один-много»
-Правильно, ребята, предлагаю поиграть. Я называю одно животное, а вы - много:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку?
Д: ( Волчок – серый бочок (игрушка)).
Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
– Дети, поможем нашему Волчишке?
Тогда обратите внимание на стол.
Задание 4. Классификация предметов
(игра «Четвертый лишний»)
На столе стоят животные, но здесь какая то ошибка, кто то из животных лишний.
Кто из животных лишний?
В: Ребята, назовите диких животных.
В: Назовите домашних животных.
В: Чем они отличаются?
В: Кто ухаживает за домашними
животными ? Где они живут?
– Задание выполнили правильно,
поэтому двери теремка открылись и
для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку следующий?
Д: ( Лисичка-сестричка (картинка)).
Увидела теремок, остановилась и
спрашивает: Терем-теремок! Кто в
тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 5: В:
Д/И «Какую пользу приносит?»
-Хорошо. А какую пользу приносят домашние животные?
Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
В: Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери теремка открылись и для лисы.
Вошла лиса в терем и стала там жить.
Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?
Медведь.
(Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок .
А лисичка – сестричка и говорит медведю :
«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём !
Задание 6. Дети строят теремок из
мягких модулей.
– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.
Теперь звери заживут дружно и весело.
– Сколько героев в этой сказке?
(Шесть.)
– Кто помог зверям подружиться?
(Лиса.) И, конечно же, вы и ваши
знания.
– А теперь нам пора возвращаться в
группу. Произносим волшебные
слова. ( Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Интегрированное занятие. Тема: В гостях у зимы. Форма проведения: занятие - путешествие. Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие. 2 специалиста: логопед, инструктор по физической культуре....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»...
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «МАЛЕНЬКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям «Познание»(формировать целостный картины мира); «Коммуникация»(развитие всех компонентов устной речи)...
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»
Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....