Азбука добра
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова
410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53 E-mail: d.sad-213@yandex.ru
Проектная деятельность в младшей группе «Фантазеры»
«Азбука добра»
Подготовили: Чаусова А.С.,
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: февраль- март
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
-дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;
-дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме;
-дети стали бережнее относиться к животному миру природы;
-у детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку;
-для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей:
-у родителей повысился интерес к жизни группы;
-расширение кругозора детей, словарного запаса, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Актуальность проекта:
Нестабильность экономики, политические сложности ведут к нетерпимости и ожесточенности людей. И все это отражается в наших детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности. Современные дети привыкли получать всё и сразу, а вот проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту- этому надо учить.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Цель проекта: помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души.
Задачи:
Формировать стремление ребенка совершать добрые поступки.
Познакомить детей со словами вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям. Создание доброжелательной атмосфере в группе. Расширение представлений о дружбе и доброте. Развитие эмоциональной отзывчивости.
План мероприятий и реализации проекта:
Этап апробации Работа с детьми.
Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности.
Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука добра»
Совместная деятельность с детьми.
Утренняя гимнастика: «На скамеечке с друзьями».
Цель: развитие физических качеств детей.
Беседы:
-«Что значит быть добрым?». Цель: формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развивать связную речь. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
-«О добрых поступках и делах». Цель: углубить представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение)
-«Как мы можем заботиться о маме?». Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать желание помочь маме. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
-«Добро и зло в сказках». Цель: формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других) Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.
-«Мои хорошие поступки». Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Слушание в аудиозаписи песен о доброте:
-«Если добрый ты» муз.М.Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»
-«Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»
-«Что такое доброта?» (группа Барбарики)
Просмотр мультипликационных фильмов:
-«Лунтик»
-«Уроки доброты от тетушки совы»
Аппликация:
- «Белый цветок», «Солнышко дружбы», «Подарок для друга», «Наклей что-то красивое»
Коллективное рисование: «Добрые ладошки»
Игры:
Речевые игры:
-«Мост дружбы», «Добро и вежливые слова», «Скажи ласково», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники».
Сюжетно-ролевые игры: «Полечим Мишку», «К нам гости пришли», «Что подарим Зайчику в день рождение?»
Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружный коллектив»
Чтение художественной литературы:
«Козлята и волк», «Три сына», «Два жадных медвежонка», В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?», В. Осеева «Добрые слова», Е.Благинина «Подарок», С.Маршак «Ежели вы вежливы».
Потешки:
«Кисонька- Мурысонька», «Пошел котик на торжок»
Стихотворения: В. Берестов «Большая кукла», В. Донникова «Хозяюшка»
Рассказы: Л. Славина «Кораблик», «Кровать куклы», «Таня и братик»
Совместная деятельность с родителями.
- Взаимодействие с родителями.
- Консультация для родителей на тему: «О доброте»
- Консультация для родителей на тему: «Воспитание добротой- основа семейных ценностей»
- Выставка детских рисунков совместно с родителями «Добро глазами детей»
- Коллективный рисунок на тему: «Добрые ладошки»
- Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
Формы подведения итогов реализации проекта:
Выставка детских работ, показ творческой деятельности.
Индивидуальные консультации и беседы с родителями.
Список использованной литературы.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозайка- Синтез, 2005
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозайка- Синтез, 2010
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозайка-Синтез, 2009
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозайка-Синтез, 2010
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. М.: Мозайка- Синтез, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АЗБУКА ДОБРА
Целью курса является формирование у ребят дошкольного возраста систематических первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий "добро - зло" и общего знакомства с группой ...
программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Азбука добра"
содержит 5 экологических акций...
Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»
Цели:Ø Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Азбука добра.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: Азбука добра....
"Азбука добра для родителей"
Памятка для родителей...
Кружок "Азбука добра"
Кружок "Азбука добра" относится к духовно нравственному воспитанию...
Конспект мероприятия для детей дошкольного возраста на тему:"Азбука добра"
Конспект мероприятия для детей дошкольного возраста на тему: "Азбука добра"...