Азбука добра
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чаусова Алёна Сергеевна

Проектная деятельность в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobrota.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53  E-mail: d.sad-213@yandex.ru

Проектная деятельность в младшей группе «Фантазеры»

«Азбука добра»

Подготовили: Чаусова А.С.,

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: февраль- март

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

-дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;

-дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме;

-дети стали бережнее относиться к животному миру природы;

-у детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку;

-для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей:

-у родителей повысился интерес к жизни группы;

-расширение кругозора детей, словарного запаса, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Актуальность проекта:

Нестабильность экономики, политические сложности ведут к нетерпимости и ожесточенности людей. И все это отражается в наших детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности. Современные дети привыкли получать всё и сразу, а вот проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту- этому надо учить.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель проекта: помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души.

Задачи:

Формировать стремление ребенка совершать добрые поступки.

 Познакомить детей со словами вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;

Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям. Создание доброжелательной атмосфере в группе. Расширение представлений о дружбе и доброте. Развитие эмоциональной отзывчивости.

План мероприятий и реализации проекта:

Этап апробации Работа с детьми.

Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности.

 

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука добра»

Совместная деятельность с детьми.

 Утренняя гимнастика: «На скамеечке с друзьями».

Цель: развитие физических качеств детей.

Беседы:

-«Что значит быть добрым?». Цель: формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развивать связную речь. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

-«О добрых поступках и делах». Цель: углубить представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение)

-«Как мы можем заботиться о маме?». Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать желание помочь маме. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

-«Добро и зло в сказках». Цель: формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других) Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

-«Мои хорошие поступки». Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:

-«Если добрый ты» муз.М.Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

-«Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»

-«Что такое доброта?» (группа Барбарики)

Просмотр мультипликационных фильмов:

-«Лунтик»

-«Уроки доброты от тетушки совы»

Аппликация:

- «Белый цветок», «Солнышко дружбы», «Подарок для друга», «Наклей что-то красивое»

Коллективное рисование: «Добрые ладошки»

Игры:

Речевые игры:

-«Мост дружбы», «Добро и вежливые слова», «Скажи ласково», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры: «Полечим Мишку», «К нам гости пришли», «Что подарим Зайчику в день рождение?»

Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружный коллектив»

Чтение художественной литературы:

«Козлята и волк», «Три сына», «Два жадных медвежонка», В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?», В. Осеева «Добрые слова», Е.Благинина «Подарок», С.Маршак «Ежели вы вежливы».

Потешки:

«Кисонька- Мурысонька», «Пошел котик на торжок»

Стихотворения: В. Берестов «Большая кукла», В. Донникова «Хозяюшка»

Рассказы: Л. Славина «Кораблик», «Кровать куклы», «Таня и братик»

Совместная деятельность с родителями.

  1. Взаимодействие с родителями.
  2.  Консультация для родителей на тему: «О доброте»
  3. Консультация для родителей на тему: «Воспитание добротой- основа семейных ценностей»
  4.  Выставка детских рисунков совместно с родителями «Добро глазами детей»
  5. Коллективный рисунок на тему: «Добрые ладошки»
  6.  Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

Формы подведения итогов реализации проекта:

Выставка детских работ, показ творческой деятельности.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Список использованной литературы.

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозайка- Синтез, 2005
  2.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозайка- Синтез, 2010
  3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозайка-Синтез, 2009
  4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозайка-Синтез, 2010
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. М.: Мозайка- Синтез, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЗБУКА ДОБРА

Целью курса является формирование у ребят дошкольного возраста систематических первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий "добро - зло" и общего знакомства с группой ...

Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»

Цели:Ø  Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Азбука добра.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: Азбука добра....

"Азбука добра для родителей"

Памятка для родителей...

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра" относится к духовно нравственному воспитанию...

Конспект мероприятия для детей дошкольного возраста на тему:"Азбука добра"

Конспект мероприятия для детей дошкольного возраста на тему: "Азбука добра"...