СОЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ «Помоги Звездочёту вернуть звезды на колпак»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Косогорова Татьяна Сергеевна

СОЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

«Помоги Звездочёту вернуть звезды на колпак»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_sobytie_2_zvezdochet.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

«Помоги Звездочёту вернуть звезды на колпак»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на тему «Весна»

Задачи:

- Способствовать закреплению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время;

- Закрепить умение называть весенние месяцы;

- Продолжать формировать умение работать в парах, договариваться;

 - Способствовать сплочению детей и педагога путём вовлечения в совместную деятельность;

- Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры;

- Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать экспериментальную деятельность и умение делать выводы:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Развивающая предметно – пространственная среда

Ожидаемые

результаты

Вводная часть

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего  настроения.

После таких теплых слов стало еще больше радости и  светлых лиц.  

- Вот, мы с вами поприветствовали друг друга. А  теперь поиграем в игру …

Мотивация

- Ой, что это за звук?

- Правильно, звук видео – письма! Кто же прислал нам письмо?

"Здравствуйте друзья! Зовут меня Звездочет.

Спешу вам сообщить неприятную новость (пауза).  Дело в том, что я потерял все свои звёзды с  волшебного колпака. Какой же я после этого  звездочёт? Я знаю, что только вы сможете помочь!  

Дело это непростое. Надо постараться и звёзды  вернутся на мой колпак сразу, как только вы  выполните сложные задания. Надеюсь на вашу помощь.

- Кто прислал видео – письмо?

- О чём нас просит Звездочёт?

- Как же быть? Как помочь Звездочету?

- Вы справитесь? Друг другу помогать будете?

Основная часть

- Звездочет прислал конверт с заданиями и колпак. Доставил его робот – почтальон. За каждое выполненное правильно задание получим звезду. Тогда сможем помочь Звездочету вернуть звезды на его колпак.

Воспитатель достаёт из конверта по одной звёздочке,  зачитывая детям задание.

Первое задание

С. Маршака, а вы внимательно слушайте. Интересно,  о чем здесь идет речь?

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

- О приходе, какого времени года это стихотворение?

- Как вы думаете, о чем будут задания?

- Правильно о весне.

- Какая сейчас весна?

- Второе задание: - Чтобы выполнить задание нужно собрать картинки и назвать признаки весны.

- Найдите себе, пожалуйста, пару. Необходимо все части расположить правильно, у каждой части картинки есть цифра, расставьте все цифры по порядку. Тогда узнаем с вами, признаки весны.

- Перечислим признаки весны вместе.

- Молодцы, справились с заданием.

- Закрепите звёздочку на колпаке.

- Третье  задание:

- Чтобы выполнить третье задание. Перейдем через мостик.

Поиграем в игру «Доскажи словечко», вы должны прослушать стихи и закончить их и за каждый  правильный ответ мы получим звезду.

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц …

За ним другой стучится в дверь,

Он называется …

И третий месяц вспоминай,

И называется он …

- Сколько же весенних месяцев вы знаете?

- Назовите их. (2-3 человека)

- Молодцы! Ещё с одним заданием справились! Прикрепляет еще одну звезду на колпак.

- Четвертое задание:

- Следующее задание, нужно вспомнить пословицы о весне.

- Молодцы! Ещё с одним заданием справились!

- Пятое задание:

- Послушайте загадку:

Весна идет, а она, глупая, слезы льет!

Да, и как не плакать ей –

С каждым солнечным лучом

Она становится худей!

- Правильно, сосулька?

- Как образуется сосулька?

- Снег днем тает, появляется капелька. Она стекает с крыши и ночью застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись  к первой капельки. Вот так и образуется сосулька. Она состоит из множества капель, которые ночью замерзают.

- Проведем эксперимент, выясним, как тает сосулька.

Воспитатель предлагает детям лед,

- Возьмите, пожалуйста, по сосульке в ладошки.

- Что происходит?

- Если подержать сосульку над металлическим подносом, что слышите?

- Правильно, услышим звуки капели.

- Какой можно сделать вывод. Сосулька – это?

- Молодцы! Ещё с одним заданием справились!

- Скоро к нам будут возвращаться какие птицы? Правильно, перелётные птицы.

- Какие перелетные птицы вернуться?

- Почему они улетали в теплые края?

- Какие птицы остались зимовать?

- Почему они не улетели в теплые края?

- Шестое задание:

- Чтобы выполнить последнее задание и получить звезду, нам нужно распределить птиц, которые зимовали с нами и которые прилетят с теплых стран.

- Кто зимовал, расположите рядом с картинкой зимы.

- Кто прилетит, расположите рядом  с картинкой весны.

- Молодцы! Ещё с одним заданием справились!

Заключительная часть

- Молодцы.! Со всеми заданиями справились. Вы очень помогли Звездочёту, вернули звёзды на его колпак.

- Кто же доставить колпак Звездочету?

- Конечно же, наш помощник робот – почтальон!

- Мне очень приятно, что вы так много знаете о весне. Что вы такие отзывчивые, готовы всегда прийти на помощь.

- Кому можно рассказать о том кому вы сегодня помогли?

- О чем вы расскажите?

- Что было для вас интересным?

- Давайте поблагодарим, друг друга за плодотворную  работу, пожмите друг другу руки и скажите спасибо.

Стоят в кругу с  воспитателем.

Улыбаются.

Прослушивают видео – письмо

Соглашаются

Слушаю задание

Слушают стихотворение

Ответы детей

Слушают задание

Выполняют задание. Дети работаю в парах.

Называю признаки весны

Ответы детей

Закрепляют звездочку на колпаке.

Дети переходят через импровизированный мостик.

Слушают задание

Слушают стихи

Март

Апрель

Май

Слушают задание

- Весна днём красна.

-  Грач на горе -весна на дворе.

- Зима весну пугает, да сама тает.

- Увидел грача -весну встречай.

- Весенний день год кормит.

- Вода потекла - весну принесла.

Слушают загадку

Слушают

Выполняют задание

Сосулька начинает капать от тепла.

Держат льдинку над металлическим подносом.

Сосулька  - это замершие капельки воды, которые превращаются в лед.

Сосулька капает, звенит капель.

Отвечают на вопросы

Слушают задание

Выполняют задание

Дети отвечаю на вопросы.

Украшали звёздами колпак  звездочёта,

выполняли задания:  

отгадывали загадки о весне.

Дети отвечают.

Дети благодарят друг друга

Видео – письмо от Звездочета.

Колпаком без звезд.

Робот – почтальон

Конверт с заданиями.

Разрезные картинки

Колпак и звезда.

Колпак и звезда.

Металлический поднос, сосульки

Колпак и звезда.

Картинки с изображением птиц перелетных, зимующих, времена года (зима, весна)

Колпак и звезда.

Создана  

дружественно –

эмоциональная  

атмосфера.

Вызван интерес к  познавательной  

деятельности.

Созданы условия для развития слухового внимания.

Закрепили умение  узнавать признаки  весны.

Закрепили название  весенних месяцев

Закрепили пословицы о весне

Познакомились со свойством льда. Научились делать выводы.

Закрепили перелетные и зимующие птицы

Выявили  

способность детей  делать самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помогите Федоре вернуть посуду

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе...

Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа

Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любов...

«Помогите гномику вернуться домой».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым....

"Помоги Мишутке вернуться в лес".

Закрепить знания детей: об элементах дороги, о видах транспортных средств и их назначении; о средствах регулирования дорожного движения(светофор). Воспитывать  детей любознательность и наблюдател...

Спортивное развлечение ко Дню Космонавтики "Вернем звезду на небосвод" для детей подготовительной к школе группы

Цель: закреплять двигательные умения и навыки, развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде, создавать положительный эмоциональный настрой....

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Помогите паровозику вернуться".

Конспект ООД для детей средней группы. Цели: упражнять детей в счёте (в пределах пяти), соотносить цифры с числом, закреплять последовательность чисел в числовом ряду (в пределах десяти). Закреплять з...