СОЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ «Помоги Звездочёту вернуть звезды на колпак»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
СОЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
«Помоги Звездочёту вернуть звезды на колпак»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_sobytie_2_zvezdochet.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
«Помоги Звездочёту вернуть звезды на колпак»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на тему «Весна»
Задачи:
- Способствовать закреплению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время;
- Закрепить умение называть весенние месяцы;
- Продолжать формировать умение работать в парах, договариваться;
- Способствовать сплочению детей и педагога путём вовлечения в совместную деятельность;
- Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры;
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать экспериментальную деятельность и умение делать выводы:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Развивающая предметно – пространственная среда | Ожидаемые результаты | |
Вводная часть Доброе утро, - журчат ручейки, Доброе утро, - родная земля. Доброе утро, - солнцу и птицам, Доброе утро, - улыбчивым лицам! - Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения. После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц. - Вот, мы с вами поприветствовали друг друга. А теперь поиграем в игру … Мотивация - Ой, что это за звук? - Правильно, звук видео – письма! Кто же прислал нам письмо? "Здравствуйте друзья! Зовут меня Звездочет. Спешу вам сообщить неприятную новость (пауза). Дело в том, что я потерял все свои звёзды с волшебного колпака. Какой же я после этого звездочёт? Я знаю, что только вы сможете помочь! Дело это непростое. Надо постараться и звёзды вернутся на мой колпак сразу, как только вы выполните сложные задания. Надеюсь на вашу помощь. - Кто прислал видео – письмо? - О чём нас просит Звездочёт? - Как же быть? Как помочь Звездочету? - Вы справитесь? Друг другу помогать будете? Основная часть - Звездочет прислал конверт с заданиями и колпак. Доставил его робот – почтальон. За каждое выполненное правильно задание получим звезду. Тогда сможем помочь Звездочету вернуть звезды на его колпак. Воспитатель достаёт из конверта по одной звёздочке, зачитывая детям задание. Первое задание С. Маршака, а вы внимательно слушайте. Интересно, о чем здесь идет речь? На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. - О приходе, какого времени года это стихотворение? - Как вы думаете, о чем будут задания? - Правильно о весне. - Какая сейчас весна? - Второе задание: - Чтобы выполнить задание нужно собрать картинки и назвать признаки весны. - Найдите себе, пожалуйста, пару. Необходимо все части расположить правильно, у каждой части картинки есть цифра, расставьте все цифры по порядку. Тогда узнаем с вами, признаки весны. - Перечислим признаки весны вместе. - Молодцы, справились с заданием. - Закрепите звёздочку на колпаке. - Третье задание: - Чтобы выполнить третье задание. Перейдем через мостик. Поиграем в игру «Доскажи словечко», вы должны прослушать стихи и закончить их и за каждый правильный ответ мы получим звезду. Прошла зима И каждый рад. Спешит весна, И месяц … За ним другой стучится в дверь, Он называется … И третий месяц вспоминай, И называется он … - Сколько же весенних месяцев вы знаете? - Назовите их. (2-3 человека) - Молодцы! Ещё с одним заданием справились! Прикрепляет еще одну звезду на колпак. - Четвертое задание: - Следующее задание, нужно вспомнить пословицы о весне. - Молодцы! Ещё с одним заданием справились! - Пятое задание: - Послушайте загадку: Весна идет, а она, глупая, слезы льет! Да, и как не плакать ей – С каждым солнечным лучом Она становится худей! - Правильно, сосулька? - Как образуется сосулька? - Снег днем тает, появляется капелька. Она стекает с крыши и ночью застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельки. Вот так и образуется сосулька. Она состоит из множества капель, которые ночью замерзают. - Проведем эксперимент, выясним, как тает сосулька. Воспитатель предлагает детям лед, - Возьмите, пожалуйста, по сосульке в ладошки. - Что происходит? - Если подержать сосульку над металлическим подносом, что слышите? - Правильно, услышим звуки капели. - Какой можно сделать вывод. Сосулька – это? - Молодцы! Ещё с одним заданием справились! - Скоро к нам будут возвращаться какие птицы? Правильно, перелётные птицы. - Какие перелетные птицы вернуться? - Почему они улетали в теплые края? - Какие птицы остались зимовать? - Почему они не улетели в теплые края? - Шестое задание: - Чтобы выполнить последнее задание и получить звезду, нам нужно распределить птиц, которые зимовали с нами и которые прилетят с теплых стран. - Кто зимовал, расположите рядом с картинкой зимы. - Кто прилетит, расположите рядом с картинкой весны. - Молодцы! Ещё с одним заданием справились! Заключительная часть - Молодцы.! Со всеми заданиями справились. Вы очень помогли Звездочёту, вернули звёзды на его колпак. - Кто же доставить колпак Звездочету? - Конечно же, наш помощник робот – почтальон! - Мне очень приятно, что вы так много знаете о весне. Что вы такие отзывчивые, готовы всегда прийти на помощь. - Кому можно рассказать о том кому вы сегодня помогли? - О чем вы расскажите? - Что было для вас интересным? - Давайте поблагодарим, друг друга за плодотворную работу, пожмите друг другу руки и скажите спасибо. | Стоят в кругу с воспитателем. Улыбаются. Прослушивают видео – письмо Соглашаются Слушаю задание Слушают стихотворение Ответы детей Слушают задание Выполняют задание. Дети работаю в парах. Называю признаки весны Ответы детей Закрепляют звездочку на колпаке. Дети переходят через импровизированный мостик. Слушают задание Слушают стихи Март Апрель Май Слушают задание - Весна днём красна. - Грач на горе -весна на дворе. - Зима весну пугает, да сама тает. - Увидел грача -весну встречай. - Весенний день год кормит. - Вода потекла - весну принесла. Слушают загадку Слушают Выполняют задание Сосулька начинает капать от тепла. Держат льдинку над металлическим подносом. Сосулька - это замершие капельки воды, которые превращаются в лед. Сосулька капает, звенит капель. Отвечают на вопросы Слушают задание Выполняют задание Дети отвечаю на вопросы. Украшали звёздами колпак звездочёта, выполняли задания: отгадывали загадки о весне. Дети отвечают. Дети благодарят друг друга | Видео – письмо от Звездочета. Колпаком без звезд. Робот – почтальон Конверт с заданиями. Разрезные картинки Колпак и звезда. Колпак и звезда. Металлический поднос, сосульки Колпак и звезда. Картинки с изображением птиц перелетных, зимующих, времена года (зима, весна) Колпак и звезда. | Создана дружественно – эмоциональная атмосфера. Вызван интерес к познавательной деятельности. Созданы условия для развития слухового внимания. Закрепили умение узнавать признаки весны. Закрепили название весенних месяцев Закрепили пословицы о весне Познакомились со свойством льда. Научились делать выводы. Закрепили перелетные и зимующие птицы Выявили способность детей делать самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помогите Федоре вернуть посуду
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе...
Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа
Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любов...
«Помогите гномику вернуться домой».
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым....
"Помоги Мишутке вернуться в лес".
Закрепить знания детей: об элементах дороги, о видах транспортных средств и их назначении; о средствах регулирования дорожного движения(светофор). Воспитывать детей любознательность и наблюдател...
Спортивное развлечение ко Дню Космонавтики "Вернем звезду на небосвод" для детей подготовительной к школе группы
Цель: закреплять двигательные умения и навыки, развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде, создавать положительный эмоциональный настрой....
Конспект ООД по ФЭМП на тему "Помогите паровозику вернуться".
Конспект ООД для детей средней группы. Цели: упражнять детей в счёте (в пределах пяти), соотносить цифры с числом, закреплять последовательность чисел в числовом ряду (в пределах десяти). Закреплять з...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...