Конспект ООД по ФЭМП на тему "Помогите паровозику вернуться".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект ООД для детей средней группы. Цели: упражнять детей в счёте (в пределах пяти), соотносить цифры с числом, закреплять последовательность чисел в числовом ряду (в пределах десяти). Закреплять знания о пространственных представлениях: вверх, вниз, слева, справа, в центре. Упражнять в умении составлять целое из частей. Закреплять знания о геометрических фигурах: различать их, находить в окружающей среде предметы соответствующих форм. Развивать логическое мышление, внимание. Способствовать формированию интереса к математическим знаниям. Воспитывать усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное учреждение дошкольного образования Центр развития детей дошкольного возраста «Бибигон» г. Казань.
Конспект
организованной образовательной
деятельности по ФЭМП
на тему «Помогите паровозику вернуться домой»
для детей средней группы.
Подготовила: воспитатель
Аллаярова Айгуль Вазиховна.
Казань 2017 г.
«Помогите паровозику вернуться домой».
Цели: упражнять детей в счёте (в пределах пяти), соотносить цифры с числом, закреплять последовательность чисел в числовом ряду (в пределах десяти). Закреплять знания о пространственных представлениях: вверх, вниз, слева, справа, в центре. Упражнять в умении составлять целое из частей. Закреплять знания о геометрических фигурах: различать их, находить в окружающей среде предметы соответствующих форм. Развивать логическое мышление, внимание. Способствовать формированию интереса к математическим знаниям. Воспитывать усидчивость.
Материал и оборудование. Карточки для определения места числа в числовом ряду. Геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал (разрезанные на 4 части), изображения солнца, облака, дома, яблони, ели, розы, ромашки, лилии, пиона. Ватман, двухсторонний скотч, картинки с обозначением названий станций. Проектор, магнитная доска.
Ход ООД.
- Я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вы любите путешествовать? (Да.)
- Тогда слушайте! Сегодня утром мне позвонил мой друг Паровозик Букашка и сказал, что на станции «Мультипликационная» он встретил старуху Шапокляк. Он так ей понравился, что она не хочет его отпускать домой. Паровозик Букашка просит у вас помощи. Поможем? (Поможем.)
- К сожалению, я не смогу с вами отправиться в сказку, но там вас встретит старуха Шапокляк, и вы обязательно выручите Паровозика из беды. Но помните, что старушка эта очень хитрая, она может приготовить вам сложные задания. Я уверена, что вы с ними справитесь, потому что вы умные, смелые и находчивые ребята. Желаю удачи! Закрывайте глазки, вы отправляетесь в сказку!
(Звучит музыка, воспитатель переодевается в костюм Шапокляк.)
Шапокляк. А вот и вы! Пришли своего друга выручать? А я отпускать его не хочу! Но если вы выполните мои суперсложные задания, я подумаю. Вы ещё хотите помощь своему другу? Тогда садитесь в паровозик и отправляйтесь в путь.
(Звучит песня «»Паровоз Букашка. Шапокляк задаёт вопросы, дети отвечают.)
- Какое число стоит после 4?
- После 3?
-После 2?
Шапокляк. Вот мы и на первой станции – «Называй - ка». Ох, чувствую, не справитесь с моим заданием! Необходимо назвать пропущенные цифры.
Дидактическая игра ««Прятки».
Цель: закреплять счётные навыки, знания о числах.
Ход игры:
На столе выстроен числовой ряд. Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет цифру. Дети открывают глаза. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3). Далее воспитатель прячут ещё 2-3 цифры.
- Молодцы! Не думала, что вы такие умные. Но ещё много заданий впереди! Отправляемся на следующую станцию. Занимайте свои места в паровозике.
(Звучит песня «Паровозик Букашка». Дети отгадывают загадку Шапокляк.)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я?(Треугольник.)
Игра «»Собери геометрическую фигуру».
Шапокляк. Вот мы и прибыли на станцию «Геометрическая». Вам нужно сложить фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) из частей, рассказать, что вы знаете о ней и из скольки частей она состоит. (Дети выполняют задание.)
Шапокляк. Какая фигура у вас получилась? Какая она по цвету? На какой предмет похожа?
- И с этим заданием вы справились! Делать нечего, придётся отправляться на следующую станцию. Но сначала предлагаю немного повеселиться!
Игра «Найди своё место».
Цель: закреплять умение детей соотносить цифры с числом.
Материал: карточки с изображением цифр, числовые фигуры.
Ход игры:
Числовые фигуры лежат на стульях, у детей карточки с различными цифрами. Звучит весёлая музыка, дети бегают вокруг стула. Как только музыка перестают звучать, дети занимают места у соответствующего стула.
- Отправляемся в путь. Паровозик привёз нас на станцию «Творческая». Чтобы справиться с моим заданием, пусть каждый из вас возьмёт понравившееся изображение (дом, солнышко, облако и т.д.). Теперь обратите внимание на мою волшебную карту ( магнитная доска) и внимательно меня послушайте.
- Тот, кто выбрал дом, пусть прикрепит его в центре карты. Солнышко поместится в правом углу. Слева от солнышка пусть плывёт облако. Справа от дома у нас будет ёлочка, слева яблоня.
- И с этим заданием вы ловко справились. Молодцы! Придётся с паровозиком Букашкой мне расстаться. Присаживайтесь на свои на свои волшебные стульчики. До свидания! Быстрее, пока я не передумала.
(Появляется воспитатель.)
- Дорогие ребята, а я вас уже заждалась. Спасибо вам за помощь. Расскажите, какие задания вам давала Шапокляк. Какие задания вам понравились?
Литература.
1.Барыкина Л., Фалькович Т. Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. М.: Вако, 2005.
2.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи: Образовательные: сравнени...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к паровозику" в средней группе
Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); правильно называть фиг...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Паровозик"
Пояснительная записка Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал.Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине.Закрепить умение различать и правильно называть ...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: "Веселый паровозик"
Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Закреплять умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Разви...
Конспект занятия по ФЭМП Т е м а: «Путешествие на волшебном паровозике»
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей...