Сценарный план занятия "Как мы осень узнаём?"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сценарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_55555.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Галкиной С.Г воспитателя муниципального автономного образовательного                      учреждения «Средняя школа № 55»

Сценарный план периода непосредственно образовательной                    деятельности с детьми старшей к школе группы

                                           «Как мы осень узнаем?»

по развитию речи.

 

Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей об осени.

Задачи:

Обучающая: активизировать и расширить знания детей о времени года – осени и ее приметах. Продолжать учить составлять описательный рассказ о времени года с опорой на наглядный материал.  

Развивающая: развивать память, слуховое и зрительное внимание, восприятие.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения в ходе совместной деятельности: умение внимательно и до конца выслушивать задание педагога и ответы сверстников; умение соблюдать правила, соблюдать очередность.

Планируемый результат: у детей уточнены и закреплены знания о приметах времени года осени, сформировано умение составлять краткий рассказ о осени на основе имеющихся знаний.

Индивидуальная работа с детьми: в ходе совместной деятельности педагог может провести индивидуальную работу с ребенком по потребности (оказание стимулирующей, обучающей, направляющей помощи ребенку).

Оборудование и материалы: картинки, фотографии с изображениями всех времен года, музыкальная композиция «Листочки», письмо, конверт, лист бумаги и ручка.

Примерный план деятельности:

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно–побудительный.

Дети получили письмо, в котором ребята из теплых стран интересуются: «Что такое осень, как мы ее узнаём?»

Воспитатель предлагает детям, вспомнить о каком времени года они беседовали в течение нескольких дней и выбрать изображение осени.

В ходе ответов детей, воспитатель предлагает провести блиц-опрос по уже знакомому времени года. Условия – отвечать быстро и полным предложением.

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением всех времен года.

Дети по желанию рассказываю о том, как они узнают осень.

Основной

Воспитатель беседует с детьми о том, как можно рассказать ребятам из теплых стран, как мы узнаем осень (составить короткие описательные рассказы, загадать загадки, прочитать сказки, рассмотреть картинки).

Воспитатель предлагает вспомнить сказки, стихи, песни и загадать загадки об осени.

Воспитатель подводит детей к мысли, что можно познакомить еще и с признаками осени. Д/и «Подбери признак», «Назови ласково».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй осенний листочек с ладошки».

Воспитатель знакомит детей с физкультминуткой «Листочки» (импровизация движений под музыку).

Дети участвуют в обсуждении, предлагают свои варианты ответов.

Дети принимают участие в отгадывании и загадывании загадок.

Дети участвуют в дидактических играх по развитию словаря.

Дети импровизируют под музыку.

Завершающий этап

При завершении работы воспитатель предлагает детям составить общий описательный рассказ об осени, выбрать несколько понравившихся осенних картинок и отправить ответное письмо.

Дети участвуют в составлении рассказа и выборе картинок.

Рефлексивный

Педагог предлагает детям вспомнить, о чем сегодня беседовали на занятии? Что было более интересным, что было сложным, что понравилось? Во время ответов дети могут передавать друг другу осенний листочек – так устанавливается очередность ответов.

Дети передают друг другу осенний листочек, делятся впечатлениями.

Пространственная среда: Организационный момент. Дети встают в круг и передают осенний листочек улыбаясь друг другу.

При мотивацинном этапе дети рассаживаются полукругом на ковре перед интерактивной доской. Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс». Стук в дверь, приносят письмо.

 Основной этап. Читаем письмо, предлагаю обсудить проблему. На интерактивной доске презентация картинок «Как мы осень узнаем?» Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Первая команда выбирает и описывает солнечные дни, вторая пасмурные. Воспитатель показывает картинки, и дети выбирают и отвечают по очереди.

Физминутка под музыку Ф.Шопена «Осенний вальс», превращаемся в листочки. Воспитатель читает стих и выполняет вместе с детьми.

Предложить сходить на выставку картин. (заранее приготовленная выставка в кабинете логопеда). Ту картину, что понравилась всем, положить в письмо и отправить друзьям.

Завершающий этап рефлексивный, дети встают в круг и передают листочек друг другу, вспоминаем что было интересного, сложного, нового.

- характер взаимодействия субъектов деятельности: личностно – ориентированный стиль взаимодействия в системах Р-В.

- средства обучения и воспитания: музыка Ф.Шопена «Осенний вальс», иллюстрации всех времен года, письмо от детей теплых стран, листочки разного цвета, пустой конверт для обратного письма.

Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

Сценарный план «Осенняя ярмарка 2016» для всех возрастных групп с участием родителей

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору...

Сценарный план "Путешествие в осенний лес"

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес" решает задачи экологического воспитания, формирования основ безопасного поведен...

Сценарный план «Праздник осени»

Сценарный план «Праздник осени»...

Сценарный план осеннего праздника «Зайчик-огородник и Баба-Яга» (с кукольным спектаклем) 2019

Сценарный план Осеннего праздника для дошкольников.Включает кукольный спектакль...