Главные вкладки
Сценарный план занятия "Как мы осень узнаём?"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Галкиной С.Г воспитателя муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 55»
Сценарный план периода непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей к школе группы
«Как мы осень узнаем?»
по развитию речи.
Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей об осени.
Задачи:
Обучающая: активизировать и расширить знания детей о времени года – осени и ее приметах. Продолжать учить составлять описательный рассказ о времени года с опорой на наглядный материал.
Развивающая: развивать память, слуховое и зрительное внимание, восприятие.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения в ходе совместной деятельности: умение внимательно и до конца выслушивать задание педагога и ответы сверстников; умение соблюдать правила, соблюдать очередность.
Планируемый результат: у детей уточнены и закреплены знания о приметах времени года осени, сформировано умение составлять краткий рассказ о осени на основе имеющихся знаний.
Индивидуальная работа с детьми: в ходе совместной деятельности педагог может провести индивидуальную работу с ребенком по потребности (оказание стимулирующей, обучающей, направляющей помощи ребенку).
Оборудование и материалы: картинки, фотографии с изображениями всех времен года, музыкальная композиция «Листочки», письмо, конверт, лист бумаги и ручка.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно–побудительный. | Дети получили письмо, в котором ребята из теплых стран интересуются: «Что такое осень, как мы ее узнаём?» Воспитатель предлагает детям, вспомнить о каком времени года они беседовали в течение нескольких дней и выбрать изображение осени. В ходе ответов детей, воспитатель предлагает провести блиц-опрос по уже знакомому времени года. Условия – отвечать быстро и полным предложением. | Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением всех времен года. Дети по желанию рассказываю о том, как они узнают осень. |
Основной | Воспитатель беседует с детьми о том, как можно рассказать ребятам из теплых стран, как мы узнаем осень (составить короткие описательные рассказы, загадать загадки, прочитать сказки, рассмотреть картинки). Воспитатель предлагает вспомнить сказки, стихи, песни и загадать загадки об осени. Воспитатель подводит детей к мысли, что можно познакомить еще и с признаками осени. Д/и «Подбери признак», «Назови ласково». Упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй осенний листочек с ладошки». Воспитатель знакомит детей с физкультминуткой «Листочки» (импровизация движений под музыку). | Дети участвуют в обсуждении, предлагают свои варианты ответов. Дети принимают участие в отгадывании и загадывании загадок. Дети участвуют в дидактических играх по развитию словаря. Дети импровизируют под музыку. |
Завершающий этап | При завершении работы воспитатель предлагает детям составить общий описательный рассказ об осени, выбрать несколько понравившихся осенних картинок и отправить ответное письмо. | Дети участвуют в составлении рассказа и выборе картинок. |
Рефлексивный | Педагог предлагает детям вспомнить, о чем сегодня беседовали на занятии? Что было более интересным, что было сложным, что понравилось? Во время ответов дети могут передавать друг другу осенний листочек – так устанавливается очередность ответов. | Дети передают друг другу осенний листочек, делятся впечатлениями. |
Пространственная среда: Организационный момент. Дети встают в круг и передают осенний листочек улыбаясь друг другу.
При мотивацинном этапе дети рассаживаются полукругом на ковре перед интерактивной доской. Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс». Стук в дверь, приносят письмо.
Основной этап. Читаем письмо, предлагаю обсудить проблему. На интерактивной доске презентация картинок «Как мы осень узнаем?» Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Первая команда выбирает и описывает солнечные дни, вторая пасмурные. Воспитатель показывает картинки, и дети выбирают и отвечают по очереди.
Физминутка под музыку Ф.Шопена «Осенний вальс», превращаемся в листочки. Воспитатель читает стих и выполняет вместе с детьми.
Предложить сходить на выставку картин. (заранее приготовленная выставка в кабинете логопеда). Ту картину, что понравилась всем, положить в письмо и отправить друзьям.
Завершающий этап рефлексивный, дети встают в круг и передают листочек друг другу, вспоминаем что было интересного, сложного, нового.
- характер взаимодействия субъектов деятельности: личностно – ориентированный стиль взаимодействия в системах Р-В.
- средства обучения и воспитания: музыка Ф.Шопена «Осенний вальс», иллюстрации всех времен года, письмо от детей теплых стран, листочки разного цвета, пустой конверт для обратного письма.
Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)
Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...
Сценарный план «Осенняя ярмарка 2016» для всех возрастных групп с участием родителей
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору...
Сценарный план "Путешествие в осенний лес"
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес" решает задачи экологического воспитания, формирования основ безопасного поведен...
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] в словах, словосочетаниях и предложениях по лексической теме «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
Данный материал содержит формы и приемы коррекционной работы по автоматизации шипящих звуков....
Сценарный план «Праздник осени»
Сценарный план «Праздник осени»...
Сценарный план осеннего праздника «Зайчик-огородник и Баба-Яга» (с кукольным спектаклем) 2019
Сценарный план Осеннего праздника для дошкольников.Включает кукольный спектакль...