Конспект занятия "Поможем мишке быть здоровым"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по позновательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomozhem_mishke_byt_zdorovym.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» НМР РТ
Конспект ООД
«Поможем мишке быть здоровым»
Составила и провела:
Фасхутдинова Мария Фаридовна воспитатели первой квалификационной категории
г. Нижнекамск
2023 год
Дата | 22.12.2023 |
Тема | «Поможем мишке быть здоровым» |
Используемые программы | «От рождения до школы» инновационная программа под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.(на основе ФОП ДО) |
Возрастная группа | Первая младшая группа (2-3 г.) |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие» |
Интегрированные образовательные области | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная. |
Цель | Формирование представления о здоровом образе жизни |
Развивающие задачи: |
|
Обучающие задачи: |
|
Воспитательные задачи: |
|
Планируемые результаты | Дети знают новые слова. Дети различают основные цвета. Дети знают, как соотносить предмет. Дети различают длину Дети обладают нравственными качествами: сопереживание, желание помочь. |
Методы и приемы | Наглядные: методы: рассматривание иллюстраций,? приёмы: показ способа действия. Словесные: методы: беседа, объяснение; приёмы: вопросы, сравнение, объяснения. Игровые: методы: создание игровой ситуации; |
Оборудование и материалы | Демонстрационные материалы: терем Деда Мороза, картинки с изображением животных, мешочек с угощениями, елка, игрушки, карточки-схемы, торт, картинки для украшения, коробка для торта, смайлики. Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, магнитная доска (2 шт.), фонарик, указка, поднос (3 шт.), стол прямоугольный (2 шт.), стол маленький (3 шт.), подушки (10 шт.), стульчик маленький. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается |
Словарная работа | Великий Устюг, планирование, карточка – схема, ощущение. |
Структура и примерный хронометраж: | 1. Вводная часть (2 мин.) 2. Основная часть (11 мин.) 2.1. Игра «Гости Деда Мороза» (2 мин.) 2.2. Игра «Чудесный мешочек» (5 мин.) 2.3. Игра «Укрась елку» (2 мин.) 2.4. Игра «Собери торт» (2 мин.) 3. Заключительная часть (Рефлексия) (2 мин.) |
Ход ООД Вводная часть. Основная часть Заключительная часть (Рефлексия) | Вос-ль: здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает колокольчик) Колокольчик зазвени Всех ребяток позови. Как услышат – прибегут И со мной играть начнут. Вос-ль: молодцы, ребята, услышали колокольчик! Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку. «Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге, и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед. Страшно может он реветь, а зовут его (медведь) . Вос-ль: молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь. Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали. Вос-ль: вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему. Мишка выглядывает закутанный. Вос-ль: здравствуй мишка. Почему ты так закутался? Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Вос-ль: да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи мишка нам, чем ты занят по утрам. Мишка: я долго сплю до полудня. Вос-ль: расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься, водою закаляешься? Мишка: нет, зарядку я, ребята и не делал никогда, закаляться страшно братцы, ведь холодная вода. Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать? Вос- ль: есть такое средство, есть! сладкого поменьше есть, утром долго не валяться, физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать. Мишка: ой, ой, ой, мне не суметь! Вос-ль: да не бойся мишка, ты ведь не трусишка. Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй. Вос-ль: ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой. (массаж лица «умываемся») Моем личико водой, умываемся с тобой- (поглаживание ли мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями) смоем все водичкою- (поглаживание лица) губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) . Вос-ль: ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться. Мишка: да, спасибо, научился. Вос-ль: мишка, а зарядку ты любишь делать. Мишка: нет. Вос-ль: а наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по - разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их. Зарядка (Звери): кошка лапкой моет ушки – 1, 2, 3, 4, 5. лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5. цапля ловит лягушат – 1.2.3.4.5. а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят. Вос-ль: молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, Дети: заниматься спортом, есть витамины. Вос-ль: а где же прячутся витамины? Дети: в овощах и фруктах. Вос-ль: правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей? Дети: салат. Вос-ль: давайте приготовим салат из капусты. Пальчиковая гимнастика (салат) мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) . Вос-ль: приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно! Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка. Вос-ль : ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть? Дети: заниматься спортом. Вос-ль: правильно. А что значит заниматься спортом. Дети: играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде. Вос-ль: вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мишка: да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду. Мищка: ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде. Вос-ль: спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки». Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.) вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками) вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) . где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки) Вос-ль: дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька, спасибо за мед. Дети становятся в круг. Вос-ль - Возвращаемся друзья, Поиграли ты и я Про здоровье вспоминали, В общем весело играли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Помоги Мишке быть здоровым" в средней группе дошколького возраста.
Занятие затрагивает ОО «Здоровье», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»...
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....