Конспект игры – экспериментирования с песком в группе детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комкова Ксения Олеговна

 

Задачи:

1. Продолжать учить детей делать постройки из песка.

2. Развивать умение сравнивать объекты по высоте. Активизировать в речи детей слова «высокий», «низкий».

3. Воспитывать интерес к  играм - экспериментированиям.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, подвижная игра, художественное слово, показ воспитателя, вопросы к детям, практическая деятельность детей, индивидуальная помощь, поощрение.

Материал: центр «Песок – вода», влажный песок, совочки, большое и маленькое ведерки, игрушка кошка, фартуки по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_-_eksperimentirovaniya_s_peskom.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комкова К.О., воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 4»

г. Нижний Новгород

Конспект игры – экспериментирования с песком

в группе детей раннего возраста

Задачи:

1. Продолжать учить детей делать постройки из песка.

2. Развивать умение сравнивать объекты по высоте. Активизировать в речи детей слова «высокий», «низкий».

3. Воспитывать интерес к  играм - экспериментированиям.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, подвижная игра, художественное слово, показ воспитателя, вопросы к детям, практическая деятельность детей, индивидуальная помощь, поощрение.

Материал: центр «Песок – вода», влажный песок, совочки, большое и маленькое ведерки, игрушка кошка, фартуки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «По ровненькой дорожке».

Подводит итог: «Молодцы, как вы ловко шли по дорожке, с кочки на кочку. К нам пришла кошка (рассматривание игрушки – кошка), она тоже хочет попрыгать с кочки на кочку, с горки на горку».

Воспитатель предлагает детям сделать для козы горки из песка. Дети идут к центру «Песок – вода».

2. Воспитатель: Из какого песка будем строить горы – из сухого или из сырого? (из сырого).

Воспитатель показывает, как с помощью ведра и совка можно построить высокие и низкие горы, комментируя свои действия. Показывает зависимость между величиной ведра и высотой горы. Предлагает детям построить горы для кошки.

3. Дети выбирают себе ведерки с совочками и строят горы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, спрашивает, какие по высоте горы получились: высокие или низкие.

4. Предлагает детям поиграть с козочкой. Ребенок переносит кошку с высокой горки на низкую и наоборот в соответствии с просьбой воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение:

Строим горы из песка,

Над горами облака.

Скачет кошка по горам:

Тут и там, тут и там!

5. Воспитатель от имени кошки благодарит ребят за построенные горы и за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»

Программное содержание:- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений; - учить детей воспринимать н...

конспект игры- занятия "Петушок, петушок..." для детей раннего возраста

Конспект  игры - занятия "Петушок - петушок..." для детей 1-2 лет.. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Разноцветные шарики».

Задачиобразовательные:- побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету, определять свойство предмета.-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный).-побуждать дете...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»...