Проект "Осень в гости просим!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Калинина Татьяна Михайловна

 

 

Воспитатели: Калинина Т. М.

 

Участники проекта: дети Подготовительной группы № 1, воспитатели , родители.

Тема: «Осень, в гости просим!»

Срок реализации:  с 10 ноября по 21.2024г.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Актуальность

С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

 Наши дети очень любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

 

Цель: 

1.     Знакомить  с характерными особенностями одного из времен года –осени.

2.     Организовать все виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения вокруг темы «Осень,  в гости просим!»

3.     Учить любоваться красотой родной природы.

4.     Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья».

5.     Воспитывать бережное отношение к природе.

6.     Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке, лепке свои впечатления.

 

Задачи:

 -расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

 -развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

-передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

 

 

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, познавательно-творческий

 

Форма реализации:

 -ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-экскурсии , целевые прогулки по территории сада;

- проведение ООД по данной направленности;

чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки совместного творчества детей и родителей;

 -консультации для родителей;

- культурно-досуговая программа «Осень, осень, в гости просим!»

 

 

Этапы работы над проектом:

1.     Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени,  литературы.

Разучивание стихотворений и песен об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Рисование на тему осени.

 

2. Основной этап:

1. Ситуативный диалог: Беседа «Приметы осени» - формировать знания о приметах осени, развивать речь, память, мышление.

2. Беседа с детьми и родителями по ЗОЖ с показом развивающих мультфильмов: «Когда на улице дождь, то…» - продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?» - формировать знания о пользе овощей и фруктов.

3. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев: привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

4. Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая» - уточнить и обогатить представления детей об осени.

Рассматривание дерева: - учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

Рассматривание картины «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу» - уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

5. Целевые прогулки по территории детского сада.

6. Творческая мастерская «Осеннее дерево» «Лучики для солнышка» - развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.

«Рябинка», «Морковка» - закреплять умение раскатывать пластичную массу прямыми и круговыми движениями.

7. . Чтение художественной литературы: Ю. Тувим. «Овощи», М. Исаковский «Осень», М. Ивенсен «Падают листья», Е. Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик», А. Твардовский «Лес осенью», Я. Тайц. «По грибы, по ягоды». В. Сутеев «Под грибом», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок). М. Геллер «Здравствуй, Осень!», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее». И. Токмакова «Осенние листья», В. Берестов «Мишка, мишка лежебока!», Г. Чичинадзе «Увидал морковку», Г. Сапгир «Ёж», П. Воронько «Хитрый ёж» Д. Хармс «Храбрый ёж! Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь», С. Маршак «Волк и лиса». «Тихая сказка». Картотека стихи «Овощи», «Фрукты»

9. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «С какого дерева листик», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» - развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи, как правильно» - формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

10. Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» - совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

- Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

- Пальчиковая гимнастка «Осень», «Овощи», «Фрукты». «Осенние листья», «Мы капусту рубим».

11. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» - поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

12. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»- закрепление понятий «тёплый», «холодный», «Тонет не тонет».

13. Театрализованный показ сказки «Репка», «Маша и медведь» - помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

14. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень». «Дождик» ; «Птичка» муз. М. Раухвергера.

Пение: «За окошком кто шалит?», «Листик желтый»

15. Консультация родителей «Как сберечь природу»

Папка-передвижка «Осенняя одежда детей на прогулку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение родителей к сбору материала для поделок

 

16. Выставка совместных творческих работ  «Осенние фантазии»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование « Осенние деревья»

 

Аппликация  « Овощи и фрукты»

 

 

Лепка «Колобок»

 

 

 

3. Заключительный этап:

Утренник «Осень, осень, в гости просим!»

В ходе реализации проекта «Осень, осень в гости просим!» предполагаемые результаты были достигнуты:

Внедрение проекта в воспитательно -образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень, осень в гости просим.

сценарий утренника во 2 младшей группе...

"Осень, Осень, в гости просим!"

Игры,танцы, загадки, стихи, конкурсы,песни об осени в подготовительной группе....

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Мастер-класс для слушателей КПК воспитателей ДОУ РМ «Осень, осень в гости просим» (рассказывание по мнемотаблицам)

Цель мастер-класса. Учить педагогов ДОУ решать коррекционно-развивающие задачи через непосред...

Проект в старшей\подготовительной группе "осень,осень в гости просим"

Проектная деятельность с детьми старшего звена...

Осень, осень в гости просим!

Сценарий осеннего досуга для младшей группы...