Одежда пожарного
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
« Профессия - пожарный. Одежда пожарного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._odezhda_pozharnogo.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
« Профессия - пожарный. Одежда пожарного».
Пухова Марина Юрьевна
Воспитатель.
Высшая квалификац. катег.
МДОУ «Детский сад № 144»
Цель: Расширять знания о профессии пожарного. Познакомить детей со свойствами ткани для одежды пожарного.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь
- расширять словарный запас детей словами: водонепроницаемый, водопроницаемый
Развивающие:
- совершенствовать навыки экспериментирования;
- развивать мыслительные операции ( подбор ткани для форменной одежды, разбор вариантов знаков символов)
- развивать и активизировать словарь
-развивать умение фиксировать знание с помощью знаков- символов
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду пожарного
- воспитывать любознательность
- содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желание помочь.
- формировать положительную установку на участие в совместной деятельности
Раздаточный материал: карточки с профессиями, листы бумаги для обозначения значка- символа.
Демонстрационный материал: письмо от портного, образцы ткани, емкость с водой, карточки с обозначениями - водопроницаемая
- водонепроницаемая
Предварительная работа.
- Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
- Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
- Рисование пожарной машины.
- Знакомство с пожарным щитом .
- Беседы о пожарных.
- Рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Послушайте его. « Дорогие ребята детского сада 144. Обращаюсь к вам с просьбой. В наше ателье поступил выгодный заказ – сшить костюмы для пожарной команды. У нас много видов материала, но не знаем из какого сшить. Подскажите, пожалуйста, какой материал нужен для пожарного костюма, и из чего состоит костюм пожарника? Высылаю вам образцы материала. Портной».
- Ребята, а кто такой портной? ( тот кто шьет)
- О чем он нас просит? ( выбрать материал для костюма пожарников))
Вы хотите ему помочь? ( да, хотим)
А сможете? (сможем)
2. Актуализация в игровой ситуации.
- Скажите, кто такой пожарный ( пожарный, тот который тушит огонь)
- Какими качествами должен обладать пожарный (Силой, храбростью, бесстрашием, ловкостью, сообразительностью)
- А чем пожарные тушат огонь? (водой)
- Значит, как вы думаете, какой должен быть материал? (прочная, не гореть, не пропускать воду ,защищать)
-Ребята, скажите, можно ли по костюму определить, к какай профессии относится человек? ( можно)
- Давайте посмотрим материалы, которые прислал нам портной.
Воспитатель раскладывает кусочки ткани перед детьми.
- Какой материал нужен, что бы пошить одежду людям разных профессий?
На столе лежат картинки и с изображением врача, военного, летчика, учителя,… пожарного
Ребенок подходит к столу, берет картинку, говорит, какой профессии эта одежда принадлежит.
(для врача подойдет белая ткань).
-А какая ткань подойдет для продавца?
- А для военного? (зеленая, камуфляжная)
Для летчика? ( синяя, цвет неба)
Для учителя?
- Посмотрите, а из красной ткани можно сшить одежду для пожарного, (нет, она тонкая. ) Но она красная, как огонь.
Вот костюм пожарного. Из чего он состоит? ( куртка, комбинезон)
Какого они цвета? ( защитный)
3. Затруднение в игровой ситуации.
-Посмотрите, у нас два вида ткани такого цвета. Как вы думаете, какая ткань подойдет для пошива костюма пожарного?
- А как можно проверить? ( она не должна пропускать воду)
4. Открытие нового знания.
- А как мы можем проверить, что эта ткань не пропускает воду.
( полить на неё воду, если пропускает, значит не подходит)
- Давайте проверим.
Дети льют воду на каждый кусок ткани, наблюдают, выбирают ту ткань, с которой вода скатывается.-
- Ну вот, мы с вами подобрали ткань.
- Как можно сказать об этой ткани. ( она водонепроницаемая)
- Подумайте, как можно обозначить значком эту ткань?
Дети выбирают свои варианты
Водонепроницаемая
Водопроницаемая
5. Включение нового знания в систему знаний.
-А теперь, давайте на каждый материал поставим значок .
Дети ставят значок ( ) на ткани.
-Я предлагаю образец материала со значком ( ) отправить портному в ателье.
Вы согласны?
Кусочек ткани с обозначением – водонепроницаемый ( ) и картинку с костюмом пожарного кладут в конверт.
6. Итог.
- А что нового вы узнали о тканях? (есть ткани, которые не пропускают воду – водонепроницаемые)
- А каким должен быть костюм пожарного (водонепроницаемым, огнеупорным)
-Ребята, мы смогли помочь портному? (смогли, потому что подобрали ему ткань для пошива костюма пожарника)
-Что было для вас самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные и их спец одежда"
Презентация для детей старшего возраста...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей
Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...