Одежда пожарного
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

                              Конспект

 организованной образовательной деятельности

      по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

      « Профессия -  пожарный.  Одежда пожарного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie._odezhda_pozharnogo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

« Профессия - пожарный. Одежда пожарного».

Пухова Марина Юрьевна

Воспитатель.

Высшая квалификац. катег.

МДОУ «Детский сад № 144»

Цель: Расширять знания о профессии пожарного. Познакомить детей со свойствами ткани для одежды пожарного.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать диалогическую речь

- расширять словарный запас детей словами: водонепроницаемый, водопроницаемый

Развивающие:

- совершенствовать навыки экспериментирования;

- развивать мыслительные операции ( подбор ткани для форменной одежды, разбор вариантов знаков символов)

- развивать и активизировать словарь

-развивать умение фиксировать знание с помощью знаков- символов

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду пожарного

- воспитывать любознательность

- содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желание помочь.

- формировать положительную установку на участие в совместной деятельности

Раздаточный материал: карточки с профессиями, листы бумаги для обозначения значка- символа.

Демонстрационный материал: письмо от портного, образцы ткани, емкость с водой, карточки с обозначениями - водопроницаемая

- водонепроницаемая

Предварительная работа.

- Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

- Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

- Рисование пожарной машины.

- Знакомство с пожарным щитом .

- Беседы о пожарных.

- Рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Послушайте его. « Дорогие ребята детского сада 144. Обращаюсь к вам с просьбой. В наше ателье поступил выгодный заказ – сшить костюмы для пожарной команды. У нас много видов материала, но не знаем из какого сшить. Подскажите, пожалуйста, какой материал нужен для пожарного костюма, и из чего состоит костюм пожарника? Высылаю вам образцы материала. Портной».

- Ребята, а кто такой портной? ( тот кто шьет)

- О чем он нас просит? ( выбрать материал для костюма пожарников))

Вы хотите ему помочь? ( да, хотим)

А сможете? (сможем)

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Скажите, кто такой пожарный ( пожарный, тот который тушит огонь)

- Какими качествами должен обладать пожарный (Силой, храбростью, бесстрашием, ловкостью, сообразительностью)

- А чем пожарные тушат огонь? (водой)

- Значит, как вы думаете, какой должен быть материал? (прочная, не гореть, не пропускать воду ,защищать)

-Ребята, скажите, можно ли по костюму определить, к какай профессии относится человек? ( можно)

- Давайте посмотрим материалы, которые прислал нам портной.

Воспитатель раскладывает кусочки ткани перед детьми.

- Какой материал нужен, что бы пошить одежду людям разных профессий?

На столе лежат картинки и с изображением врача, военного, летчика, учителя,… пожарного

Ребенок подходит к столу, берет картинку, говорит, какой профессии эта одежда принадлежит.

(для врача подойдет белая ткань).

-А какая ткань подойдет для продавца?

- А для военного? (зеленая, камуфляжная)

Для летчика? ( синяя, цвет неба)

Для учителя?

- Посмотрите, а из красной ткани можно сшить одежду для пожарного, (нет, она тонкая. ) Но она красная, как огонь.

Вот костюм пожарного. Из чего он состоит? ( куртка, комбинезон)

Какого они цвета? ( защитный)

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Посмотрите, у нас два вида ткани такого цвета. Как вы думаете, какая ткань подойдет для пошива костюма пожарного?

- А как можно проверить? ( она не должна пропускать воду)

4. Открытие нового знания.

- А как мы можем проверить, что эта ткань не пропускает воду.

( полить на неё воду, если пропускает, значит не подходит)

- Давайте проверим.

Дети льют воду на каждый кусок ткани, наблюдают, выбирают ту ткань, с которой вода скатывается.-

- Ну вот, мы с вами подобрали ткань.

- Как можно сказать об этой ткани. ( она водонепроницаемая)

- Подумайте, как можно обозначить значком эту ткань?

Дети выбирают свои варианты

Водонепроницаемая

Водопроницаемая

5. Включение нового знания в систему знаний.

-А теперь, давайте на каждый материал поставим значок .

Дети ставят значок ( ) на ткани.

-Я предлагаю образец материала со значком ( ) отправить портному в ателье.

Вы согласны?

Кусочек ткани с обозначением – водонепроницаемый ( ) и картинку с костюмом пожарного кладут в конверт.

6. Итог.

- А что нового вы узнали о тканях? (есть ткани, которые не пропускают воду – водонепроницаемые)

- А каким должен быть костюм пожарного (водонепроницаемым, огнеупорным)

-Ребята, мы смогли помочь портному? (смогли, потому что подобрали ему ткань для пошива костюма пожарника)

-Что было для вас самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей

Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...