Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе детского сада «Безопасная дорога».
проект по обж (старшая группа)
Данный проект является познавательно-творческим, краткосрочным, рассчитанным на два месяца. В нем участвуют все участники образовательного процесса: воспитатели, родители и воспитанники группы. Он направлен на достижение главной цели: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Дети по окончании проекта знают, что такое дорога и дорожная разметка, умеют выбирать способы перехода через дорогу и знают виды пешеходных переходов. Так же знакомятся со светофором для машин и пешеходов, четко усваивают правила поведения пешеходов. Проект направлен на более тесное взаимодействие родителей с воспитателями и детьми в вопросах соблюдения ПДД.Проект охватывает все пять образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_pdd_bezopasnayadoroga.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе детского сада «Безопасная дорога».
Актуальность проекта:
В силу возрастных особенностей дети не способны объективно оценивать дорожную обстановку. Стремление к новым знаниям может поставить детей перед реальными опасными ситуациями на улице. Очень важно в игровой форме знакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Ведя эту работу с детьми постоянно, мы можем привить детям необходимость соблюдать ПДД, сделав их впоследствии потребностью взрослого человека.
В целенаправленной работе по этому вопросу может помочь проектная деятельность, в которой принимают участие все участники педагогического процесса: воспитатели, родители и дети.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (сентябрь-октябрь).
Участники проекта: воспитатели, родители и воспитанники группы.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей знания об участниках дорожного движения;
-расширить знания детей о дороге, ее видах и ее составляющих частях;
- углубить знания о правилах поведения пешеходов на дороге;
-расширить словарный запас по дорожной азбуке;
Развивающие:
-развивать внимание, речь, память, логическое мышление, наблюдательность;
-развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях;
-развивать умение к предвидению опасных ситуаций на дороге;
Воспитательные:
-воспитывать у детей привычку к неукоснительному соблюдению ПДД;
-воспитывать у родителей желание активно участвовать в освоении детьми основных ПДД, быть для них примером;
Предполагаемый результат:
Дети по окончанию проекта:
-знают, что такое дорога, для чего нужна дорожная разметка;
-умеют выбирать способы перехода через проезжую часть дороги, знают виды пешеходных переходов;
-знакомятся со светофором для машин и пешеходов;
-четко усваивают правила поведения пешеходов;
Родители:
-более тесное общение с воспитателями и детьми по вопросам соблюдения ПДД;
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:
-изучение специальной литературы для расширения собственных знаний по ПДД;
-изучение методической литературы( Е.А.Ульева «ПДД для детей», В.Крутецкая «Моя первая дорожная азбука в картинках», Н.В.Елжова «ПДД в детском саду», И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Дорожная азбука», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина , М.Д.Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы детьми старшего дошкольного возраста»).
-анкетирование родителей по вопросам соблюдения ими ПДД и оценке их работы с детьми по ознакомлению с ПДД;
-диагностика знаний детей по ПДД;
2.Основной:
Виды деятельности с детьми:
1.Беседы:
-«Как устроена дорога и где она начинается?»;
-«Участники дорожного движения»;
-«Правила для пешехода»;
-«Дорожная разметка»;
-«Как подружиться с зеброй?»;
-«Братья светофоры»;
-«Правильная одежда пешехода»;
2.Чтение художественной литературы с детьми:
-О.Бендерев «Азбука безопасности», Д.Чиарди «Светофор», В,Тимофеев «Для пешеходов», А.Дорохов «Подземный ход», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», В.А.Шипунова «Дорожка и сороконожка», Я.Пишумов «Пешеходный светофор», «Светофорная сова», Н.Никитина «Правила маленького пешехода», А.Северный «Три чудесных цвета», С.Михалков «Скверная история», В.Иришин «Прогулка по городу», И.Серяков «Машина, которую рисовать учили».
-загадывание загадок по теме проекта, пословиц и поговорок;
3.Дидактические игры:
«Веселый жезл», «Вопросы и ответы», «Игра в слова», «Составь предложение с набором слов», « Четвертый лишний», «Закончи предложение»; «Путаница»;
4.Подвижные игры:
«Воробушки икот», «Цветные автомобили»; «Птички и автомобиль»; «Автобусы» (эстафета); «Будь внимательным»;
5.Пальчиковые игры:
«Считалочка по ПДД», «Дорожных правил очень много»;
6.Моделирование дорожных ситуаций:
-«Светофор сломался. Как безопасно перейти дорогу?»;
-«Во время перехода через дорогу у тебя зазвонил мобильный телефон»;
-«Перед тобой два перехода: зебра и подземный. Каким ты воспользуешься?»;
-«Ты идешь с мамой по тротуару и видишь на противоположной стороне папу. Как поступишь?»;
-«Ты переходишь дорогу с велосипедом или самокатом»;
-«Загорелся разрешающий идти сигал светофора. Ты, не глядя по сторонам, переходишь дорогу»;
7.Целевая прогулка на автоплощадке детского сада.
8.Просмотр мультфильмов и видеопрограмм по теме проекта:
«Уроки тетушки совы»(серии №5,8), «Робокар Поли и его друзья»(серии№1,2,16), «Смешарики. Светофор».
9.Продуктивная деятельность:
-работа в индивидуальных альбомах по ПДД (дорожная разметка);
-раскрашивание раскрасок по теме «Безопасная дорога»;
-обрывная аппликация с элементами рисования «Правильный пешеход»;
-изготовление с детьми атрибутов для самостоятельных игр:макеты светофоров, зебра и т.д.);
10.Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».
11.Составление рассказов с использованием сюжетных картинок.
12.Образовательная деятельность «ПДД знать должны все без исключения».
Работа с родителями:
-помощь в изготовлении атрибутов для совместных и самостоятельных игр по ПДД;
-заучивание с детьми стихотворений к итоговому мероприятию по ПДД;
Целевые прогулки с детьми, направленные на закрепление правил безопасного перехода через улицу;
Итоговое мероприятие:
-конкурс чтецов на тему: «Безопасная дорога» (вручение светоотражающих элементов на одежду);
-выставка рисунков по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Здравствуй осень золотая».
Тип проекта: информационно – творческий, познавательный, краткосрочный.По времени проведения: 1 неделя.Срок реализации: 1 неделя октября. (с 4.10- 8.10)Состав учас...
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Весна красна идет ».
Тип проекта: познавательно-игровой, информационно – творческий, краткосрочный.По времени проведения: 2 недели, среднесрочный.Срок реализации: с 18.04- 29.04Состав уча...
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Солнышко» Тема: «Безопасная дорога»
Всем, кому даны колёса,Передайте наш совет:Пусть у них сначала спросят-Можно ехать или нет?Самый малый знак дорожный,Он стоит не просто так.Будьте дети осторожны,Уважайте каждый знак....
Паспорт краткосрочного проекта для реализации в старшей группе детского сада "Экзотические фрукты"
Паспорт проекта "Экзотические фрукты" для старшей группы детского сада поможет педагогу составить методическую разработку и реализовать проект....
Краткосрочный проект: «Здравствуй, театр!» для старшей группы детского сада
Тип проекта:Практико-ориентированный, краткосрочный.Возраст:Дети 5- 6 го года жизни (старшая группа детского сада).Актуальность проекта:В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду...
Видеопрезентация своей книги: Результат краткосрочного проекта "Мир Книги" в средней группе детского сада.
23 апреля во всём мире отмечается Всемирный день книг и авторского права. Ребята нашей замечательной группы не остались в стороне, и поучаствовали в краткосрочном проекте "Уд...
Краткосрочный проект "Занимательные шашки" в старшей группе детского сада
Игра в шашки -это прекрасный способ привлечь дошкольников в настольным играм, которые помогают отвлекать от компьютерных игр...