Конспект занятия по окружающему миру в 1 первой младшей группе «Здравствуй - Осень золотая!!!»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Челяпина Ирина Юрьевна

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- познакомить детей с характерными признаками осени ( холодно, листья меняют цвет, опадают);

 - создавать условия для формирования навыков детей называть характерные признаки осени;

 - закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;

 -формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в 1 первой младшей группе

 «Здравствуй - Осень золотая!!!»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с характерными признаками осени ( холодно, листья меняют цвет, опадают);

 - создавать условия для формирования навыков детей называть характерные признаки осени;

 - закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;

 -формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире.

 Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

- воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

- дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.

Развивающие:

-развивать интерес детей к познанию окружающего мира

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым

-развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику.

Словарная работа:

листопад, осень, листья, разноцветные листья.

Предварительная работа:

-показ иллюстраций и фотографий с изображением осенних пейзажей

-наблюдение за погодой

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.)

- Правильно, это ёжик. Откуда к нам ёжик пришел? (Ответы детей.)

- Да, ребята, ёжик живет в лесу.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика.

Посмотрите на него внимательно. У него на иголках  много листочков.

Какого цвета листочки на колючках?

Дети: Желтые.

Воспитатель: А что Ёжик держит в руках?

Дети : Зонтик.

Воспитатель: Правильно, зонт нужен для того, чтобы укрываться от дождя. Осенью часто идут дожди.

А что еще Ёжик принес с собой? Посмотрите внимательно на картинку.

Дети: Грибы.

Воспитатель: Ёжик принес корзинку с грибочками. Осенью в лесу растут грибы.

 

Ребята, Ёжик  так долго к нам шёл, поэтому очень устал. Пусть он немного отдохнет, а мы пока поиграем.

 

Динамическая пауза:   

 "Осень".

По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах жёлтый листопад. (Потом приседают, кружатся на носочках)

Листья около берёзы (Руки на поясе, приседают)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой вправо-влево)

 В лужах лёд прозрачно-синий. (Бегут на носочках, останавливаются)

На листочках белый иней. (Приседают)

Дыхательная гимнастика:

«Деревце».

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но нашему Ёжику уже пора уходить, давайте мы ему расскажем, что мы узнали сегодня нового.

Итог:

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что осенью листочки желтеют и опадают с деревьев. Осенью часто идут дожди. В лесу растут грибы.

Ребята, нашему Ёжику пора уходить, но сначала, он хотел бы каждому из вас  подарить свой подарок- осенний листочек. Смотрите, какие они красивые. Мы сделаем из них  букет и поставим в вазу. Давайте скажем Ёжику спасибо за листочки и попрощаемся с ним,  скажем ему «До свидания!»

Дети: До свидания

Воспитатель: До свидания Ёжик, приходи к нам ещё.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.          Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...