3D- Лэпбук
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерны сниженный уровень развития внимание логического мышления, памяти. Им трудно устанавливать причинно-следственные связи, выводить закономерности и т.д., поэтому процесс формирования познавательного интереса идет недостаточно легко
Чем насыщеннее, разнообразнее будет предметно-развивающая среда в группе , тем чаще у ребенка будет возникать интерес познавать мир , и будет возможность действовать как совместно с воспитателем , так и самостоятельно.
А познавая, ребенок задает много вопросов педагогу, повышается речевая активность ребенка: обогащается словарный запас, формируются грамматические категории, развивается связная, диалогическая речь.
И, конечно же, самым главным помощником в формировании познавательного интереса у дошкольников является игра.
Когда дети начали интересоваться профессиями родителей, рассказывать о семейных праздниках( сабантуй), то возникла идея создания лэпбука, где будут объединены игры на все интересующие детей темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o Дидактическое пособие | 414.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Журавлик» города Димитровграда Ульяновской области»
Выполнила: Гурьянова Лариса Анатольевна - воспитатель
ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
- пробудить у детей чувство любви к своей Родине, уважение к еe традициям и обычаям
- Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края
- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем
- Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения
- Воспитание уважения к труду, людям разных профессий
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
- Дидактическое пособие: 3D- Лэпбук
Обоснование актуальности:
Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерны сниженный уровень развития внимание логического мышления, памяти. Им трудно устанавливать причинно-следственные связи, выводить закономерности и т.д., поэтому процесс формирования познавательного интереса идет недостаточно легко. Чем насыщеннее, разнообразнее будет предметно-развивающая среда в группе , тем чаще у ребенка будет возникать интерес познавать мир , и будет возможность действовать как совместно с воспитателем , так и самостоятельно.
А познавая, ребенок задает много вопросов педагогу, повышается речевая активность ребенка: обогащается словарный запас, формируются грамматические категории, развивается связная, диалогическая речь.
И, конечно же, самым главным помощником в формировании познавательного интереса у дошкольников является игра.
Когда дети начали интересоваться профессиями родителей, рассказывать о семейных праздниках( сабантуй), то возникла идея создания лэпбука, где будут объединены игры на все интересующие детей темы.
Содержание работы:
Фото1. Одна сторона лэпбука
Фото 2,3.
Д\и « Профессии детского сада» фото2.
Цель: закрепить знания детей о профессиях детского сада, их орудиями труда, значимостью, развивать связную речь детей.
Д\и « Все работы хороши» фото 3.
Цель : знакомить детей с предприятиями нашего города, выпускаемой продукцией
фото 5,6
Д\и « Кто где живёт» фото 5.
Цель: Выявить представление о многообразии животного мира, наиболее распространённых и уникальных его представителях, о месте их обитания, о животных и растениях Красной книги.
Д\и «Достопримечательности стран мира»фото 5
Цель: познакомить детей со знаменитыми местами мира, флагами стран, создать условия для расширения кругозора
Д\и «Помоги сказочным героям узнать свои права» фото 6.
Цель: формировать правовые знания; способствовать формированию чувства самоценности.
фото7
Д\и « Расскажи о своей семье» фото7.
Цель: формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу, знакомство с традициями семьи, развивать речь детей.
Вторая сторона лэпбука фото 8.
фото 9,10
Д\и « Цветочки безопасности» фото 9.
Цель : закрепить знания детей о безопасном поведении с животными, в лесу, в детском саду, дома.
Д\и « Блюда народов Поволжья» фото10.
Цель :продолжать знакомить детей с национальностями Поволжья, их традициями.
Круги Луллия « Собери национальный костюм»фото10
Цель: знакомство с национальными костюмами татар, чуваш, мордвы, русских; приобщение к искусству, народной культуре.
фото11
Д\и « Расскажи о доходах и расходах семьи» фото11
Цель: закрепить понятие доход , расход, умение выделять необходимые вещи и предметы роскоши.
Д\и « Учимся экономить»
Цель: познакомить детей со способами экономить средства( беречь электроэнергию, воду и т.д.)
Д\и « Как я люблю отдыхать»
Цель : формировать интерес к различным видам отдыха, как средству сплочения семьи.
Предполагаемый результат:
- Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания.
- Имеет представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств
- Знает правила безопасности поведения в природе и на улице города, детском саду.
- Повышается речевая активность ребенка: обогащается словарный запас, формируются грамматические категории, развивается связная, диалогическая речь.
- Формируется познавательный интерес у дошкольников: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Литература
1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
2. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
3. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.
5.Лобанова Е.А.,Организация развивающей среды как средства формирования познавательной активности дошкольников: Учебно-методическое пособие.- Балашов: Изд-во «Николаев»,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"
Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»
Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....
Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)
Описание:Лист №1 – книжка «Виды театров» (5 листов) Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...
Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"
ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...