3D- Лэпбук
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гурьянова Лариса Анатольевна

Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерны сниженный  уровень развития внимание  логического мышления, памяти. Им трудно устанавливать причинно-следственные связи, выводить закономерности и т.д., поэтому процесс формирования познавательного интереса идет недостаточно легко

Чем насыщеннее, разнообразнее будет предметно-развивающая среда в  группе , тем чаще   у ребенка  будет возникать интерес   познавать мир , и будет возможность действовать как совместно с воспитателем , так и  самостоятельно.

А познавая, ребенок задает много вопросов педагогу, повышается  речевая активность ребенка: обогащается словарный запас, формируются грамматические категории, развивается связная, диалогическая  речь.

И, конечно же, самым главным помощником в формировании познавательного интереса у дошкольников является игра.

 

Когда дети начали интересоваться профессиями родителей, рассказывать о семейных праздниках( сабантуй), то возникла идея создания лэпбука, где будут объединены игры на все интересующие детей темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o Дидактическое пособие414.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Журавлик» города Димитровграда Ульяновской области»

Выполнила: Гурьянова Лариса Анатольевна - воспитатель

           ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

  • пробудить у детей чувство любви к своей Родине, уважение к еe традициям и обычаям 
  • Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края
  • Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем
  • Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной     речи в различных ситуациях общения
  • Воспитание уважения к труду, людям разных профессий
  • Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
  • Дидактическое пособие: 3D- Лэпбук

Обоснование актуальности: 

Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерны сниженный  уровень развития внимание  логического мышления, памяти. Им трудно устанавливать причинно-следственные связи, выводить закономерности и т.д., поэтому процесс формирования познавательного интереса идет недостаточно легко.  Чем насыщеннее, разнообразнее будет предметно-развивающая среда в  группе , тем чаще   у ребенка  будет возникать интерес   познавать мир , и будет возможность действовать как совместно с воспитателем , так и  самостоятельно.

А познавая, ребенок задает много вопросов педагогу, повышается  речевая активность ребенка: обогащается словарный запас, формируются грамматические категории, развивается связная, диалогическая  речь.

И, конечно же, самым главным помощником в формировании познавательного интереса у дошкольников является игра.

Когда дети начали интересоваться профессиями родителей, рассказывать о семейных праздниках( сабантуй), то возникла идея создания лэпбука, где будут объединены игры на все интересующие детей темы.

Содержание работы:

                                  Фото1. Одна сторона лэпбука

                            Фото 2,3.

Д\и « Профессии детского сада»  фото2.

Цель: закрепить знания детей о профессиях детского сада, их орудиями труда, значимостью, развивать связную речь детей.  

                     

                   Д\и  « Все работы хороши»  фото 3.

 Цель : знакомить детей с предприятиями нашего города, выпускаемой продукцией

                                               фото 5,6

Д\и « Кто где живёт» фото 5.

Цель: Выявить представление о многообразии животного мира, наиболее распространённых и уникальных его представителях, о месте их обитания, о животных и растениях  Красной книги.

                     Д\и «Достопримечательности стран мира»фото 5

Цель: познакомить детей со знаменитыми местами мира, флагами стран,   создать условия для расширения кругозора

                    Д\и «Помоги сказочным героям узнать свои права» фото 6.

Цель: формировать правовые знания; способствовать формированию чувства самоценности.

        фото7

Д\и « Расскажи о своей семье» фото7.

Цель: формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу, знакомство с традициями семьи, развивать речь детей.

                       Вторая сторона  лэпбука фото 8.

                                             фото 9,10

Д\и « Цветочки безопасности» фото 9.

Цель : закрепить знания детей о безопасном поведении с животными, в лесу, в детском саду, дома.

                          Д\и « Блюда народов Поволжья» фото10.

Цель :продолжать знакомить детей с национальностями Поволжья, их традициями.

Круги Луллия « Собери национальный костюм»фото10

     Цель: знакомство с национальными костюмами татар, чуваш, мордвы, русских; приобщение к искусству, народной культуре.

                                         фото11

Д\и  « Расскажи о доходах и расходах семьи» фото11

Цель: закрепить понятие доход , расход, умение выделять необходимые вещи и предметы роскоши.

Д\и « Учимся экономить»

Цель: познакомить детей со способами экономить средства( беречь электроэнергию, воду и т.д.)

Д\и « Как я люблю отдыхать»

Цель : формировать интерес к различным видам отдыха, как средству сплочения семьи.

Предполагаемый результат:

  • Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания.
  • Имеет представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств
  •  Знает правила безопасности поведения в природе и на улице города, детском саду.
  • Повышается  речевая активность ребенка: обогащается словарный запас, формируются грамматические категории, развивается связная, диалогическая  речь.
  • Формируется  познавательный интерес у дошкольников: ребенок проявляет       любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Литература

1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

2.  Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

3.  Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование,           педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.

4.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.

5.Лобанова Е.А.,Организация развивающей среды как средства формирования познавательной активности дошкольников: Учебно-методическое пособие.- Балашов: Изд-во «Николаев»,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...