Технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

tt.bb.86@bk.ru

Технологическая карта (дидактическая игра)

совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательному развитию

на тему: «Волшебная лупа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_volshebnaya_lupa.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города Братска

Технологическая карта (дидактическая игра)

совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательному развитию

на тему: «Волшебная лупа».

Апрель, 2023г.

Составил воспитатель: Борисова Т.В

Цель: Создать условия для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания у детей о домашних животных.

-Продолжать внедрять в познавательную деятельность с детьми технологию: «Волшебная лупа».

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, продолжать формировать и активизировать словарь.

- Создать условия для развития у детей образного мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к домашним животным, желание прийти им на помощь.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей обследовать, станция, гладкое, твердое.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о домашних животных; рассматривание иллюстраций.

Оборудование: логоцентр, пазлы «Ферма», «Волшебные лупы», иллюстрации «Домашние животные», карточки и изображением частей домашних животных.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: закрепили знания о домашних животных, развили связную речь, воспитали доброту к домашним животным.

Компетенция: уметь организовывать ведущие деятельности в младшем возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

Звучит голос собачки: - Гав-гав!

Около экрана стоит коробка с пазлами.

2. Мотивационный компонент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это?

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети прислушиваются, подходят к логоцентру.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

Воспитатель: предлагает ребятам посмотреть на экран.

Ребята, к нам за помощью обратился фермер со своей собачкой. Дул сильный ветер, и вся ферма разлетелась, животные все разбежались. Давайте, поможем фермеру восстановить ферму, отыскать животных и вернуть их. Нам в помощь передал коробку, открываем (пазлы, лупы).

Воспитатель предлагает собрать пазлы.

Воспитатель: Молодцы, собрали! Кого не хватает?

Воспитатель: А, скажите мне, пожалуйста, какие животные живут на ферме? Кого мы будем искать?

Воспитатель: При помощи чего мы с вами их найдем?

Воспитатель: Верно, нам помогут лупы. Вы готовы? Отправляемся искать.

Воспитатель: Ребята, на столах карточки, выбирайте. На каждой карточки изображены части животных, вам, необходимо, их рассмотреть при помощи лупы: отгадать, назвать и закрыть третье окошко карточки животным, которое спрятано.

Воспитатель: И, так, всех животных отыскали и назвали? Перечислите, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам прикрепить животных к ферме.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Обеспечена потребность детей собрать пазлы.

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Дети готовы к игре.

Выбирают карточки и лупы.

Проигрывают игру.

Умение детей самостоятельно обследовать предмет при помощи луп.

Дети называют домашних животных, которые разбежались.

Дети крепят животных на пазл.

Заключительная часть: Подведение итогов деятельности.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием фермера. Вы нашли всех животных, фермер очень вам благодарен, и благодарит (на экране появляется фермер).

Предлагаю вам прикрепить животных к ферме, которых вы отыскали. Начинает, самый высокий из ребят.

Воспитатель:

- Ребята, что мы свами делали? Кому помогали? Вы справились с заданием?

Если вам всё понравилось помогать фермеру, возьмите цветочек с улыбкой, и украсьте им ферму, если не понравилось, возьмите грустный цветочек, и прикрепите его к картинке.

Дети смотрят на экран, слушают фермера.

Перечисляют животных и крепят их к картинке с изображением фермы.

Рефлексия.

Дети отвечают.

Украшают «ферму» цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...