Технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта (дидактическая игра)
совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательному развитию
на тему: «Волшебная лупа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_volshebnaya_lupa.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города Братска
Технологическая карта (дидактическая игра)
совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательному развитию
на тему: «Волшебная лупа».
Апрель, 2023г.
Составил воспитатель: Борисова Т.В
Цель: Создать условия для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии «Волшебная лупа» по программе «ПРОдетей».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания у детей о домашних животных.
-Продолжать внедрять в познавательную деятельность с детьми технологию: «Волшебная лупа».
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, продолжать формировать и активизировать словарь.
- Создать условия для развития у детей образного мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к домашним животным, желание прийти им на помощь.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей обследовать, станция, гладкое, твердое.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о домашних животных; рассматривание иллюстраций.
Оборудование: логоцентр, пазлы «Ферма», «Волшебные лупы», иллюстрации «Домашние животные», карточки и изображением частей домашних животных.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: закрепили знания о домашних животных, развили связную речь, воспитали доброту к домашним животным.
Компетенция: уметь организовывать ведущие деятельности в младшем возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. Звучит голос собачки: - Гав-гав! Около экрана стоит коробка с пазлами. 2. Мотивационный компонент. Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это? | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети прислушиваются, подходят к логоцентру. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | Воспитатель: предлагает ребятам посмотреть на экран. Ребята, к нам за помощью обратился фермер со своей собачкой. Дул сильный ветер, и вся ферма разлетелась, животные все разбежались. Давайте, поможем фермеру восстановить ферму, отыскать животных и вернуть их. Нам в помощь передал коробку, открываем (пазлы, лупы). Воспитатель предлагает собрать пазлы. Воспитатель: Молодцы, собрали! Кого не хватает? Воспитатель: А, скажите мне, пожалуйста, какие животные живут на ферме? Кого мы будем искать? Воспитатель: При помощи чего мы с вами их найдем? Воспитатель: Верно, нам помогут лупы. Вы готовы? Отправляемся искать. Воспитатель: Ребята, на столах карточки, выбирайте. На каждой карточки изображены части животных, вам, необходимо, их рассмотреть при помощи лупы: отгадать, назвать и закрыть третье окошко карточки животным, которое спрятано. Воспитатель: И, так, всех животных отыскали и назвали? Перечислите, пожалуйста. Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам прикрепить животных к ферме. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Обеспечена потребность детей собрать пазлы. Умение детей самостоятельно выполнять задания. Дети отвечают на поставленный вопрос. Дети отвечают на поставленный вопрос. Дети отвечают на поставленный вопрос. Дети готовы к игре. Выбирают карточки и лупы. Проигрывают игру. Умение детей самостоятельно обследовать предмет при помощи луп. Дети называют домашних животных, которые разбежались. Дети крепят животных на пазл. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | Итог образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием фермера. Вы нашли всех животных, фермер очень вам благодарен, и благодарит (на экране появляется фермер). Предлагаю вам прикрепить животных к ферме, которых вы отыскали. Начинает, самый высокий из ребят. Воспитатель: - Ребята, что мы свами делали? Кому помогали? Вы справились с заданием? Если вам всё понравилось помогать фермеру, возьмите цветочек с улыбкой, и украсьте им ферму, если не понравилось, возьмите грустный цветочек, и прикрепите его к картинке. | Дети смотрят на экран, слушают фермера. Перечисляют животных и крепят их к картинке с изображением фермы. Рефлексия. Дети отвечают. Украшают «ферму» цветами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...