Проект "Удивительный мир космоса"
проект по окружающему миру

Якупова Гульнара Айтмухаметовна

Актуальность проекта обусловлена тем, что  космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Дошкольное образование» Проект «Удивительный мир космоса» Подготовили воспитатели: Якупова Г.А., Чистофорова Э.А.

Слайд 3

Развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому Актуальность: Проблема: Обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников

Слайд 4

Сформировать у детей понятие Космос Познакомить с историей его освоения Расширить представления об окружающем мире Земли Воспитывать уважение и любовь к Земле, чувство гордости за историю своей планеты, достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов Цель: Задачи: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей

Слайд 5

КРАТКАЯ АНОТАЦИЯ ПРОЕКТА Знакомство с планетой Земля с космосом освоением космоса работой космонавтов

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I. Подготовительный этап. 1) Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2) Информация родителей о предстоящей деятельности. 3) Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов. II. Основной этап реализации проекта. 1) Беседы с детьми. ООД . 2) Художественно-продуктивная деятельность: Лепка, рисование («Предметы космоса», «Космос», «Забавные инопланетяне», «Путь к звёздам») конструирование («Ракеты»). 3) Работа с родителями по заданной теме. 4) Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. III. Заключительный этап. Организация творческой выставки по данной теме.

Слайд 7

Ожидаемые результаты : Планируемый результат со стороны детей: - сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д; - сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире - умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д. - умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности; - овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Планируемый результат со стороны педагога: - активизировалась поисковая деятельность; - установление доверительных и партнёрских отношений с родителями; - создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями. Планируемый результат со стороны родителей: - повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы; - повышение педагогической культуры родителей.

Слайд 8

Условия для реализации данного проекта Выбор специальных педагогических воздействий Создание развивающей среды Создание системы деятельности

Слайд 9

Реализация проекта Художественно-продуктивная деятельность

Слайд 10

Реализация проекта Коммуникативная, исследовательская деятельность

Слайд 11

Реализация проекта Взаимодействие с семьей совместное творчество родителей с детьми

Слайд 12

Результаты проекта В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности: • Познавательно-трудовая деятельность • Продуктивно-трудовая деятельность • Коммуникативно-познавательная деятельность • Литературно- коммуникативнаядеятельность • Познавательно-игровая деятельность • Коммуникативно-игровая деятельность • Познавательно-двигательная деятельность • Литературно-познавательная деятельность • Музыкально-познавательная деятельность М етод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру Проект способствовал формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Слайд 13

Спасибо за просмотр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...