конспект занятия "Бобовые культуры"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеютпредставления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста, интерес к позновательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. цель занятия познокомить детей с многообразием бобовых культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bobovye_kultury.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Бобовые культуры.
Цель: познакомить детей с многообразием бобовых культур.
Задачи: учить детей приемам посева, ввести в активный словарь детей, слова боб, бобовые, фасоль, чечевица, арахис, горох, развивать речь. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хороших результатов. Побудить эстетические чувства, развивать самостоятельность, дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
- Ребята, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Сколько их? Три.2 блюдца пустые, а в третьем... Что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зёрнышки называются «бобы». Много бобы. Один боб. Или можно сказать бобовое зёрнышко.
- Легко вам отличить горох от боба? Почему? Дети называют отличия. Выберите из блюдечко зёрнами отдельно горох, отдельно бобы. (Дети вдвоём раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца в два пустых. В одном только горох, в другом только бобы).
- Зерна мы перебираем, по блюдцем разложить хотим. Хоть закрытыми глазами боб от гороха отличием.
Чистоговорка - об об об лежит на блюдце Боб. Бы бы бы любит курочка бобы. Но но но вот бобовое зерно.
Я Бобы в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременная каждый пальчик быть послушным научу.
- Вы запомнили ребята, как называются эти зерна? Бобы. Одно зерно? Боб.
Чтение сказки петушок и бобовая зёрнышко.
- Ребята, понравилось вам сказка петушок и бобовая зёрнышко какой герой вам больше всех понравился? Ребята, почему они вам понравились? (Добрые отзывчивые Заботливые). Правильно, они все помогли курочки спасти петушка. Так какая курочка? (Вежливая, добрая, заботливая). Ребята, вспомните, какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя. Не торопись). Ребята, а почему курочка просила петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавится). Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша тщательно пережевывать пищу. Сказка хорошо закончилось для петушка, ему помогли вытащить бобовое зёрнышко. Вот оно. Упал боб на землю, полил его дождик. И начались для него новые приключения, о которых мы узнаем чуть позже. Боб остается лежать на мокрой салфетке. Сажаем боб. Ребята, посмотрите, что стало с нашим бобам? Видите маленький отросток? Он говорит о том, что наш Боб готов расти. У меня много таких Бобов, мы сегодня посадим их в землю. У нас на столе стоят баночки с землёй и палочки. Палочкой мы сделаем отверстия в земле, хорошо прольем его водой, но прежде, чем посадить семена, скажите зёрнышку: стань живым и расти, а я буду поливать и ухаживать за тобой. Теперь в отверстие можно положить боб. Засыпаем боб землёй и поливаем, когда все закончат, мы поставим баночки на наш огород на окне. Ребята, а что нужно делать чтобы на огороде все росло? Поливать, полоть сорняки. Теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за нашим огородом.
- Физминутка. Все встаньте возле своих мест, присядь и закройте глаза представьте, что вы зёрнышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее, вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх тёплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну сторону и в другую сторону. Вам хотелось расправить свои молодые Зелёные листочки. Солнышко нежно подхватила за верхушки своими лучами и потянуло вверх.
Лепка корзинки и бобовых зернышек
- ребята, мы с вами посадили все бобовая зёрнышки, а петушку с курочкой не оставили. Давайте вы лепим из пластилина корзиночки и наполним их бобами, будут угощение для петушка и курочки. Дети лепят из пластилина шар затем надавливать большим пальцем. Защипываем формируют корзину. Раскатывание им делают тонкую колбаску ручку корзинке. Готовая корзинка наполняется слеплеными бобовая и зёрнами. Знакомство с родственниками баба ребята, вы знаете, кто такие родственники? У нашего боба тоже много родственников, которые имеют одну фамилию бобовые. К ним относятся фасоль, горох, нут, чечевица, арахис. Вы бы хотели, чтобы ваши родственники жили поближе к вам? Вот и нашему Богу скучно одному, решил он позвать своих родственников к себе в бобовое царство.
- Давайте поможем им встретиться на нашем огороде. Сажаем фасоль горох арахис.
- Ребята, найдите вместе с родителями другие сказки о бобовых культурах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - физическая культура (здоровьесберегающие технологии)
1 младшая группаПрограммное содержание: - научить детей прыгать на двух ногах на месте;- упражнять в прокатывании мяча двумя руками;- развивать ловкость, координацию движений, умение ориентирова...
Конспект - физическая культура старшая группа "С элементами аэробики"
Программное содержание: - научить детей сохранять равновесие в ходьбе по буму с дополнительными заданиями;- совершенствовать технику выполнения прыжка врозь-вместе;- развивать ритм при выполнении упра...
Конспект - физическая культура Нетрадиционное оборудование -парашют подготовительная группа
Программное содержание: - активизировать двигательные навыки;- воспитывают эмоциональную отзывчивость, умение перевоплощаться, действовать в коллективе согласовано;- учить сочетать движения со словами...
Конспект - физическая культура и познание- средняя группа "Правила дорожного движения"
Программное содержание:- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости;- тренировать в прыжках с небольшой высоты;- уточнять и обобщать знания детей о правилах дорожного дв...
Конспект занятия "Культура труда"
Труд служит средством самовыражения и самоутверждения личности: результаты, продукты труда приносят человеку ощущение удовлетворённости, самоуважения и уважения окружающих....
Конспект занятия "Культура народов севера ханты и манси"
Конспект занятия "культура народов севера ханты и манси"...
Конспект "Звуковая культура речи. Произношение звуков в звукосочетаниях, словах, фразах.
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие " разработан для детей младшей группы....