Конспект занятия «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия по эксперементированию "Свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_svoystva_vody.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по освоению
познавательного развития
МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок»
Средняя группа «Радуга»
Воспитатель первой квалификационной категории Мингалимова Татьяна Геннадьевна
Тема: «Свойства воды»
Цель деятельности воспитателя: Дать детям представление о воде, её свойствах опытно-экспериментальным способом.
Задачи.
Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать: познавательную активность детей в процессе экспериментирования; логическое мышление, умение делать выводы.
Активизировать словарь детей. . Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы. У детей сформированы знания о свойствах воды (прозрачная, меняет цвет в зависимости от добавленного в неё красителя, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности). Под руководством воспитателя выполняют простые опыты, делают выводы. Умеют работать в паре. Форма проведения. НОД
Реализация содержания программы в образовательных областях (интеграция). Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: экспериментирование.
Виды детской деятельности: игровая, экспериментальная.
Предварительная работа. Знакомство с правилами поведения в лаборатории. Беседа «Для чего одевают халат в лаборатории?».
Словарная работа. Лаборатория. Колба. Пробирка. Прозрачный.
Оборудование. Телевизор. Мольберт. Лабораторная посуда. Белые халаты по количеству детей.
Демонстрационный материал. Видео ролик. Схематичные изображения выводов к опытам. Картинки для дидактической игры.
Раздаточный материал. Пластиковые стаканчики с водой. Квадраты, вырезанные из прозрачного пластика, фетра, картона. Кисти, гуашь.
Камень и пенопластовый шарик.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Материалы и оборудование |
Психологический настрой, | Звонит колокольчиком. Ребята проходите присаживайтесь на стульчики. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение, давайте передадим это хорошее настроение друг другу. Потихонечку возьмитесь за руки и повторяйте за мной «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись». Отлично, хорошим настроением мы зарядились. У меня для вас есть что-то интересное, хотите узнать, что? У нас в детском саду проводится конкурс «Галилео» для которого наши ребята с мамами снимали видео с экспериментами. Сегодня я вам покажу ролик, который, сняли Максим Мельник и его мама. Начать его я предлагаю с просмотра видео ролика. Хотите посмотреть? Сядьте ровно, выпрямите спинки. | Дети проходят и садятся на стульчики. Проговаривают слова психологической настройки на занятие. Просматривают видео ролик в котором ребенок из нашей группы вместе с мамой проводит эксперимент. | Колокольчик. Телевизор. |
Мотивационно-целевой | -Ребята что делал Максим на этом видео? -Кем он там был? -Правильно, Максим был профессором, а еще можно сказать ученым-исследователем. -А вы хотите так же, как Максим сегодня стать учеными-исследователями? | -Делал опыт. -Профессором. -Да хотим. | |
Актуализация | _Ребята для того, чтобы проводить опыты нам нужна лаборатория. -Кто знает, что такое лаборатория? | Предположения детей Ответы детей. | |
Ориентировочный . | -Лаборатория-это специально оборудованное место, где проводятся разные опыты и эксперименты. - Мы с вами уже проводили в группе эксперименты, и вы уже знакомы с некоторыми предметами, необходимыми в лаборатории. Предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно в лаборатории?». (Проведение дидактической игры) -Молодцы ребята, справились с заданием. | Дети подходят к доске и соединяют маркером картинки предметов нужных в лаборатории (называют их) с картинкой на которой изображена лаборатория. Объясняют, почему некоторые картинки не соединили. | Магнитная дока. Картинки для дидактической игры. Маркер для доски. |
Динамическая пауза | -Я вижу вы немного устали, предлагаю сделать физкультминутку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. | Руки на пояс Тянутся вверх Встают прямо Поднимают и опускают плечи Повороты туловищем Наклон вперед Приседания Бег на месте | |
Поисково – исследовательский. Практическая работа (если предусмотрена) | -Вот мы и в нашей лаборатории. -Прежде чем приступить к экспериментам нам нужно одеть халаты. -Проходите, присаживайтесь за столы. Итак приступаем к первому опыту. -Перед вами стоят три стаканчика, как вы думаете, что в них налито? - Правильно, вода, вы наверно уже догадались, что мы будем проводить опыты с водой. Перед вами лежат ложечки, опустите их в стакан с водой. Ребята, ложечку видно через воду? Что можно сказать о воде, какая она? -Из нашего опыта можно сделать вывод: если через предмет можно увидеть, то что за ним находиться, то такой предмет называется прозрачным. Наш вывод я зафиксирую на магнитной доске(картинка). - Перед вами на столе стоит тарелка, в ней лежат квадраты. Пододвиньте к себе тарелку и определите, какой из них прозрачный. Докажите, что этот квадрат прозрачный. -Приступаем к следующему опыту. В прошлом опыте мы определили, что вода прозрачная, т.е у неё нет цвета. -Как вы думаете можно сделать так, чтобы у воды появился цвет? Что для этого нужно? -Сделайте опыт и докажите, что воду можно окрасить. -Какой вывод можно сделать? Фиксирую наш вывод на магнитной доске. У воды есть еще одно свойство, одни предметы в ней тонут, а другие держатся на поверхности. Пододвиньте к себе тарелочки, что в них лежит? В одну руку возьмите шарик, а в другую камень. Определите, какой из предметов тяжелый, а какой легкий. Как вы думаете, если положить эти предметы в воду, какой из них утонет, а какой останется на поверхности? Давайте проверим. Какой вывод можно делать? Фиксирую вывод на магнитной доске. | -Нужно одеть халат. Дети одевают халат и шапочку. Дети садятся за столы. -Вода. -Да, видно. -Прозрачная. Дети смотрят, определяют. -Через него все видно, значит он прозрачный. -В воду можно добавить краску и она окрасится. Дети добавляют в воду краску, говорят в какой цвет она окрасилась. -Вода окрашивается в цвет, который в неё добавляют. Дети определяют, что камень тяжелый, а шарик легкий. Ответы детей Дети опускают в воду предметы. Легкий предмет плавает, а тяжелый тонет. | Белые халаты. Стаканчики с водой. Ложки чайные. Квадраты, вырезанные из прозрачного пластика, картона, плотного фетра. Гуашь. Кисти. Камни, пенопластовые шарики. Схематичные изображения выводов к опытам. |
Рефлексивно-оценочный (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), | -Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, а помогут вам в этом наш схемы на мольберте. -Молодцы, спасибо за вашу работу. | -Делали опыты. - Доказали, что вода прозрачная. - Вода может менять цвет. -Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия "Свойства воды"
Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Свойства воды"
— Ребята, сегодня мы отправляемся в лабораторию. А кто-нибудь знает, что такое лаборатория? (Место, где ученые ставят эксперименты и проводят опыты.)— Давайте представим, что мы уже взрослые, ученые. ...
Конспект занятия "Свойства воды."
экспериментирование с водой...
Конспект занятия "Свойства воды."
экспериментирование с водой "Свойства воды"...
Конспект занятия "Свойства воды"
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где , в каком виде существует вода в окружающей среде; ра...