Конспект занятия "Свойства воды."
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (Вода)
Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
Послушайте стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Действительно, вода в реках, морях, океанах, озёрах, родниках, прудах, болотах, ручьях. Вода занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля. (Показ иллюстраций).
А кому нужна вода? Насекомым, животным, человеку и т.д. (показ иллюстраций). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Все живое на Земле погибнет, засохнет. Вода - это жизнь и воду надо беречь.
Звучит музыка «Вальс воды».
Воспитатель: А вы знаете какими свойствами обладает вода?
Ответы детей: Вода течет, это жидкость, вода изменяет форму, прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха. На доске вывешены алгоритмы.
Воспитатель: Знаете ребята, вода протекает по рекам и озёрам и в нее попадает много мусора. Как мы можем очистить воду? Для этого отправимся в лабораторию?
Ответы детей: Это место, где учёные проводят опыты и эксперименты.
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты.
Давайте наденем фартуки и шапочки, эти предметы-помощники помогут нам.
Проговорим волшебные слова:
Раз, два, три-вокруг себя повернись, в лаборатории окажись!
Воспитатель: Вот мы и в лаборатории, проходите и занимайте свои места.
Ребята, даже в сказочной лаборатории, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, вспомните какие:
1.Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.
2.Брать только нужные материалы.
3.Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
4.Не забывать после каждого опыта сделать вывод.
Опыты проводятся около столов.
Опыт 1:
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай)
Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.
Опыт 2:
Воспитатель: Теперь добавим 3 ложки молока в воду и что же мы видим? У воды появляется белый оттенок, молоко растворяется в воде.
Вывод: Вода – растворитель жидких веществ. (Показ карточки – схемы)
Воспитатель: Дети, а какая у нас течет вода из крана (чистая). Потому, что вода перед тем как попасть к нам, она проходит очистку в больших фильтрах и мы с вами тоже попробуем очистить, только у нас будет маленький фильтр. Какой материал можно использовать в качестве фильтра?
Опыт 3: Очистка воды.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.
Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой). Звучит мелодия звучания ручья.
Физкультминутка :
«Ручеёк.»
Жил-был ручеёк, (волнообразные движения рук)
Зажурчал и потёк. (бег на месте)
В тучку превратился (рисуем в воздухе круг)
Капелькой спустился. (присели)
Вот и круговорот ( покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт. (руки в стороны)
Стук в дверь.
Воспитатель: Нам передали подарок, от Снежной Королевы. Что же это? (Льдинки). Каждый берёт по одной льдинке.
Лед какой? Твердый. Держим, на ладошке, холодно? Что же происходит? От тепла лед начинает превращаться опять в воду!
ОПЫТ 4: Для того чтобы лед растаял, нужно тепло
Вывод: Вода из твердого состояния может переходить в жидкое и наоборот. (Показ )
Воспитатель: Пройдём и сядем на свои места.
Опыт 5:
Воспитатель: Внимание! Самый опасный опыт. У меня в руках термос. Для чего нужен термос? (Для сохранения горячей воды). Детям можно брать и открывать термос с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть термос будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы!
Открываем термос с горячей водой, из термоса выходит пар. Сейчас я поднесу к горлышку термоса стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).
Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии. (Показ карточки-схемы).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы узнали нового? О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды? Посмотрите на наши условные символы и попробуйте рассказать, всё, что вы узнали о воде.
Ответы: Вода – прозрачная жидкость, не имеет вкуса, цвета, запаха и формы, но может принимать форму той ёмкости, в которую её наливают. Грязную воду можно профильтровать.
Воспитатель: Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты. А когда вернемся в нашу группу, вас ждут ваши любимы краски, которые помогут нам изобразить замечательные капельки воды!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида с группами
для детей с нарушениями речи №78
Конспект открытого занятия экспериментирование с водой «Свойства воды.»
в подготовительной к школе группе
Составила: воспитатель
Жемчужникова Г.Р.
г.Нижнекамск
2018-19 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...