Конспект занятия по окружающему миру "Школа. Учитель."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру "Школа. Учитель."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola._uchitel.docx | 114.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
«Школа. Учитель.»
в подготовительной к школе группе
6-7 лет
Цель: Создать условия для формирования представлений о школе и профессии учитель.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией учителя, со школой.
Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).
Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).
Развивающие:
Формировать учебно-познавательную мотивацию, умение выполнять задания по словесной инструкции.
Развивать внимание, мышление, памяти.
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас (музыкальная атмосфера, террористы, спектакль, ученый, учащийся, триумф)
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
Способствовать развитию коммуникативных навыков: общительность, дружелюбие, сдержанность, уступчивость, внимательность.
Способствовать развитию волевых качеств.
Способствовать развитию навыков рефлексии, самооценки.
Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
Оборудование: Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, портфель. Математические планшеты. Предметные картинки.
Предварительная работа: Упражнения на определение состава числа в совместной деятельности. Разучивание физкультминутки «Наоборот». Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»
Ход занятия:
- Вступительная часть:
Дети осмотритесь вокруг по группе. Что необычного в группе вы заметили?
- Как вы думаете, кто забыл у нас в группе рюкзак?
Смотрите здесь ручка, карандаши, ластик, тетради, учебники, математический планшет, дневник на имя ученика 1-А класса Пети Иванова и даже указан номер телефона. Вот и конверт с письмом.
- Письмо, адресовано детям из подготовительной группы №1.
«Здравствуйте дети, меня зовут Анна Николаевна. Я работаю учителем начальных классов. Выходя из класса, я увидела рюкзак, брошенным на полу. Видимо, кто-то из учеников торопился и забыл его. Я хотела вернуть рюкзак владельцу, но мне пришлось срочно уехать.
Поэтому, предлагаю вам совершить добрый поступок и вернуть рюкзак владельцу-ученику 1- А класса. Для этого нужно совершить путешествие по «Школьной стране» и заглянуть во многие классы школы. Вам предстоит найти класс Пети Иванова и вернуть рюкзак ученику. Желаю удачи!
- Ребята, поможем Анне Николаевне?
- Основная часть
- А теперь дружно подойдем к доске. У нас здесь нарисована школа.
- Но чего тут не хватает? Правильно.
Наши ученики будут необычные в виде смайликов. Грустные и веселые. Кто считает, что справится со всеми заданиями, выбирает веселый смайлик, кто думает, что будет затрудняться, пусть выбирает грустный смайлик и прикрепит их.
- Проходим на свои места
Первое задание, под цифрой 1, под ней картинка «нота, скрипичный ключ».
-Что это за кабинет? (класс урок музыки)
- Зачем дети учатся?
-Чему учат в школе? (вычитать и умножать, буквы разные писать
-А чему ещё в школе учат? (дружить, не обижать слабых
Задание под цифрой 2. Картинка – учитель.
-Ребята, а кто это? (учитель) А это? (школьники, ученики)
- Зачем нужен Учитель? Что он делает? (учит писать буквы, писать цифры и решать примеры. Учит читать, петь, рисовать. Учит узнавать города и страны.
Учит бегать и прыгать в длину на уроке физкультуры.)
-А если не получается на уроке? Кто поможет? (Учитель поможет, поддержит, похвалит)
-Какие предметы вы будите изучать в школе? (физкультуры, пения, рисования, математики)
-А если хорошо учиться, кем можно стать? (полицейским, пожарным, врачом и т.п.)
Задание под цифрой №3, картинка «ученик решает пример»
-Что это за кабинет? (кабинет математики)
Дети берут математические планшеты у себя на столах.
5 детей выполняют задание с низким уровнем сложности (на мат. планшете рисуют карандаш по точкам. при помощи 2 резинок)
5 детей выполняют задание со средним уровнем сложности (на мат. планшете рисуют книгу по точкам. при помощи 2 резинок)
5 детей выполняют задание со средним уровнем сложности (на мат. планшете рисуют письменный стол при помощи 3 резинок)
детей выполняют задание с низким уровнем сложности (на мат. планшете рисуют стул при помощи 2 резинок)
4 детей выполняют задание с высоким уровнем сложности (на мат. планшете рисуют компьютер при помощи 3резинок и 3 цветных квадратов)
Задание под цифрой №4 под ней картинка (ученик пишет предложение)
-Что это за кабинет? (русского языка)
- Зачем учить русский язык?
-Кто учит русский язык?
-Что нужно для изучения русского языка?
-Вы хотите изучать русский язык? Будите ходить на уроки?
Задание под номером №5, картинка «ученик в спортивной форме бегает»
- Что это за урок? Где он проходит? (спортивный зал. Урок физкультуры.)
-Зачем в школе заниматься физкультурой?
-А вы умеете заниматься физкультурой? Давайте проверим? (Дети повторяют движения за воспитателем.)
Физкультминутка:
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
Задание под номером №6, картинка «первоклашки сидят за партами»
-Ребята, а это где школьники? Как они сидят? (сидят в классе, на уроке. Сидят прямо, следят за своей осанкой)
Итак, отправляемся в путешествие по «Школьной стране»
Первое задание.
Ребята прослушайте внимательно песню.
Звучит аудиозапись песни «Учат в школе»:
-Ребята, вы прослушали песню «Учат в школе»
-Расскажите, о чем поется в песне?
- Как называют класс, где поют песни и слушают музыку?
(В классах урока музыки царит музыкальная атмосфера. На стенах висят портреты композиторов. В шкафах лежат музыкальные инструменты).
- Как вы думаете, мы можем оставить рюкзак в классе музыки.
Тогда продолжаем путешествие, открываем следующее задание.
- Ребята скажите, как называют учащихся в школе? (ученики)
- Как вы думаете, кто же является капитаном на школьном корабле? (Учитель)
-Учитель, каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение. Учитель учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры. Дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными. Передает все свои знания детям.
А теперь ребята расскажем по картинкам, что должен знать и уметь учитель.
Картинка №1 (учитель пишет буквы)
Картинка№2 (учитель решает примеры и задачи)
Картинка №3 (учитель читает слова)
Картинка №4 (учитель поет)
Картинка №5 (учитель рисует)
Картинка №6 (учитель называет и показывает города)
Картинка №7 (учитель прыгает в длину)
- Учителей, каких предметов вы знаете?
- Ребята, есть учителя географии, физкультуры, пения, рисования, физики, математики, русского языка.
Мы продолжаем путешествие по школьной стране.
Следующее задание.
-Ребята, как вы думаете, как называется кабинет, где пишут сочинения, составляют рассказы и предложения?
Правильно. Еще на уроках русского языка и литературы ученики узнают разные пословицы и поговорки.
-Дети, объясните смысл поговорки «Учиться - всегда пригодится»
А теперь подберите родственные слова к слову «учитель».
- Ребята, скоро вы придете в школу, в первый класс, я вам предлагаю отгадать загадки о необходимых в школе предметах. Отгадавший находит предмет-отгадку у себя на столе и кладет её в рюкзак.
1. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(ручка)
2. Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
3. У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(Страницы тетради)
4. Поелозил по доске —
Похудел в моей руке.
(Мел)
5. Шестигранный ученик
Нос во все совать привык.
(Карандаш)
6. Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(Портфель, ранец, книги, тетради)
Молодцы, дети.
-Ребята мы с вами уже научились составлять предложения.
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова?
Правильно. Мы уже знаем все буквы алфавита. Чтобы закрепить наши знания, нужно выполнить задание.
У каждого на столах лежат карточки- картинки, запишем в пустые квадраты нужные буквы, чтобы получилось слово, то что показано на картинке.
(Стол, стул, паук, лиса, луна, пила, метла, лейка, астра,
утка, санки,сумка, мама, нота, лента, тапки, батон салют, гном, кепка, хомяк, муха, майка, зебра, змея, замок)
Следующее задание.
Ребята, как вы думаете, где ученики занимаются прыжками, бегом, лазанием по канату и выполняют спортивные упражнения. Правильно, с учителем физкультуры ученики занимаются спортом.
Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.
Ребята, сейчас мы с вами проведем физкультминутку.
(Зарядка для смешариков)
Встанем и подойдем ко мне, а теперь выполняем движения под музыку.
Молодцы. Проходим на свои места.
Продолжаем наше путешествие.
Вова откроет последнее задание
Дети, как вы думаете, в каком классе мы с вами оказались? Правильно это первый класс. За партами сидят не взрослые ученики, а первоклашки. Здесь дети встретят своего первого учителя и начнут получать свои первые оценки. Скажите, мы можем оставить рюкзак в этом классе? Конечно, это первый класс и здесь обязательно учится ученик Петя Иванов. В дневнике указан номер телефона Пети, давайте позвоним ему и вернем рюкзак.
(Воспитатель набирает номер в телефоне)
- Здравствуй Петя, мы ребята из детского сада нашли твой рюкзак, не волнуйся он лежит в твоем классе 1а. Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.
3.Заключительная часть занятия:
Анализ занятия проводится в форме беседы по содержанию занятия.
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями (обращаю внимание на схему)
- Давайте вспомним, какие упражнения мы выполняли? В каких кабинетах побывали?
- И смогли вернуть рюкзак Пете Иванову.
- Ребята, как вы думаете, знания по окружающему миру пригодятся вам в жизни?
- Молодцы дети.
- А теперь кто считает, что справился со всеми заданиями, берет веселый смайлик, кто считает, что у него возникли сложности при выполнении заданий, берет грустный смайлик и наклеивает на наше солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...