Конспект НОД "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие увлекательный процесс. Конспект НОД разработан с применением технологии "Квест", что позволяет детям самостоятельно узнавать что-то новое о родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о России;
Развивающая: формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов;
Воспитательная любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Используемые объекты: Изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства; портрет президента РФ; карта России;
Используемое оборудование: магнитофон, ноутбук, экран, мольберт, карта России.
Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного - прикладного искусства.
Организационный момент
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
(Ответ детей: Россия.)
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
(Ответ детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?
(Ответ детей: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение читает ребенок:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
- Спасибо, молодец.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Ответ детей: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь давайте подойдем к карте. Ой посмотрите, письмо! (примерный текст письма: «Дорогие ребята, вам пишут первоклассники. На уроке окружающего мира случилась беда. На карте нашей страны появились знаки вопроса. Помогите нам решить задания, одни мы не справимся!»)
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России чтобы выручить ребят. Я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Основная часть
Воспитатель: Станция называется “Государственная”
(дети берут первый конверт с заданиями)
Воспитатель: Назовите столицу России.
(Ответ детей: Москва. Угадавший ребенок крепит фото с Москвой на карту. При затруднении педагог помогает)
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение читает ребенок
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
- Спасибо, молодец.
Воспитатель: Президентом нашей страны является…?
(Ответ детей: В.В.Путин).
Воспитатель: Назовите государственные символы России.
(Ответ детей: Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.Так же крепим к карте рядом со столицей)
Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение читает ребенок
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Воспитатель: Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение читает ребенок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
Воспитатель: А что же такое гимн?
(Ответ детей: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Станция называется "Природная"
Воспитатель. Наша природа богата лесами. На севере нашей страны находятся тундра и тайга. В тундре очень короткое лето. Почти всегда лежит снег. Деревья низкорослые. Растут очень медленно. (Рассматриваем фотографии,и крепим на карту совместно с детьми).
Далее южнее от лесотундры находится тайга. Тайга-это полоса диких труднопроходимых лесов.
В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья нашей страны вам знакомы? (дети выбирают знакомые деревья и крепят самостоятельно на карту. Далее обсуждают верно ли они расположили растения).
Воспитатель: Но есть дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?
Загадка:
Стоит Алена-
Платок зеленый.
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза).
Воспитатель: Березку милую ,родную издавна считают символом России.
Воспитатель: А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
– А наше путешествие продолжается.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи
Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение читает ребенок
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
(дети отгадывают загадки, получают карточку с изображением отгадки и крепят на карту)
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
Воспитатель: Следующая загадка.
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. А главное, посмотрите на нашу карту! Какая она стала яркая, как много всего на ней. Так же и наша страна большая разнообразная. И хранит в себе много секретов!
- Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое Родина? Как называется наша Родина? А мы с вами – жители России? Россияне. Какое дерево является символом России? (Береза). Я хочу подарить вам раскраску березки. Пусть с вами всегда будет символ России – нашей Родины. Молодцы, очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День России"
Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....
Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...
Конспект занятия "День России" в средней группе.
Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....
Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
Конспект праздника "День России"
конспект праздника для старших дошкольников...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...