фцкм
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Домашние животные.»
Цели и задачи:1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
3. Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
4. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция областей: здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
1. Набор объемных игрушек из набора «Домашние животные».
2. Картины с изображением животных и отдельно их детенышей.
3. Изображение домашних животных с недостающими частями тела.
Раздаточный материал: карточки с изображением корма для животных.
Ход НОД:
Приветствие.
В: Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это?
Д: Колобок
В: Давайте мы с колобком поздороваемся?
Дети здороваются.
В: Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные?
Д: дикие животные.
В: А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой. И так мы отправляемся.
(Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными).
Рассматривание (в деревне).
В: Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?
(ответы детей - домашние)
В: А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йегур, творог, сметану.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
-Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.
(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом:
Трава-корова,
кость - собака,
овес – лошадь,
рыба – кошка).
Немного поиграем.
- Ребята покажите, как скачут лошадки;
- как жуёт корова траву;
- как умывается кошка;
- как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных под музыку).
Дидактическая игра «Найди детеныша».
В: Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.
В: Ребята, а вы любите играть?
(Ответы детей)
Игра «прятки».
В: Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.
В: Кто из животных спрятался от вас?
(ответы детей).
Итог.
В: Чем мы с вами сегодня занимались?
Дети отвечают.
В: Что нового узнали?
Дети отвечают.
В: Кто у нас сегодня был в гостях?
Дети отвечают.
В: Давайте мы колобку скажем до свидания! Спасибо за такое чудесное путешествие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_2ml.g.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Домашние животные.»
Цели и задачи:1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
3. Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
4. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция областей: здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
1. Набор объемных игрушек из набора «Домашние животные».
2. Картины с изображением животных и отдельно их детенышей.
3. Изображение домашних животных с недостающими частями тела.
Раздаточный материал: карточки с изображением корма для животных.
Ход НОД:
Приветствие.
В: Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это?
Д: Колобок
В: Давайте мы с колобком поздороваемся?
Дети здороваются.
В: Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные?
Д: дикие животные.
В: А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой. И так мы отправляемся.
(Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными).
Рассматривание (в деревне).
В: Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?
(ответы детей - домашние)
В: А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йегур, творог, сметану.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
-Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.
(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом:
Трава-корова,
кость - собака,
овес – лошадь,
рыба – кошка).
Немного поиграем.
- Ребята покажите, как скачут лошадки;
- как жуёт корова траву;
- как умывается кошка;
- как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных под музыку).
Дидактическая игра «Найди детеныша».
В: Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.
В: Ребята, а вы любите играть?
(Ответы детей)
Игра «прятки».
В: Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.
В: Кто из животных спрятался от вас?
(ответы детей).
Итог.
В: Чем мы с вами сегодня занимались?
Дети отвечают.
В: Что нового узнали?
Дети отвечают.
В: Кто у нас сегодня был в гостях?
Дети отвечают.
В: Давайте мы колобку скажем до свидания! Спасибо за такое чудесное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»
Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа
тема: «Путешествие по родному краю» Программные задачи: Продолжать учить пользоваться как краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...