фцкм
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мамедова Фарида Хамитовна

НОД по ознакомлению с окружающим миром 

«Домашние животные.»

Цели и задачи:1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

3. Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.

4. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

1. Набор объемных игрушек из набора «Домашние животные».

2. Картины с изображением животных и отдельно их детенышей.

3. Изображение домашних животных с недостающими частями тела.

Раздаточный материал: карточки с изображением корма для животных.

 

Ход НОД:

 

Приветствие.

 

В: Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это?

Д: Колобок

В: Давайте мы с колобком поздороваемся?

Дети здороваются.

В: Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные?

Д: дикие животные.

В: А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные   живут  в деревне, и приглашает вас с собой. И так мы отправляемся.

(Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными).

 

Рассматривание (в деревне).

 

В: Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?  

(ответы детей - домашние)

В: А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)

Лошадь – перевозит тяжелый груз.

Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йегур, творог, сметану.

Собака - наш дом охраняет.

А кошка -  еду от мышей сберегает.

-Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.

(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом:

Трава-корова,

кость - собака,

овес – лошадь,

рыба – кошка).

 

Немного поиграем.

 

- Ребята покажите, как скачут лошадки;

- как жуёт корова траву;

- как умывается кошка;

- как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных под музыку).

 

Дидактическая игра «Найди детеныша».

 

В: Пока мы с вами играли,  все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.

В: Ребята, а вы любите играть?

(Ответы детей)

 

Игра «прятки».

 

В: Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.

В: Кто из животных спрятался от вас?

(ответы детей).

 

Итог.

 

В: Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети отвечают.

В: Что нового узнали?

Дети отвечают.

В: Кто у нас сегодня был в гостях?

Дети отвечают.

В: Давайте мы колобку скажем до свидания! Спасибо за такое чудесное путешествие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_2ml.g.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром 

«Домашние животные.»

Цели и задачи:1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

3. Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.

4. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

1. Набор объемных игрушек из набора «Домашние животные».

2. Картины с изображением животных и отдельно их детенышей.

3. Изображение домашних животных с недостающими частями тела.

Раздаточный материал: карточки с изображением корма для животных.

Ход НОД:

Приветствие.

В: Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это?

Д: Колобок

В: Давайте мы с колобком поздороваемся?

Дети здороваются.

В: Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные?

Д: дикие животные.

В: А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные   живут  в деревне, и приглашает вас с собой. И так мы отправляемся.

(Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными).

Рассматривание (в деревне).

В: Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?  

(ответы детей - домашние)

В: А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)

Лошадь – перевозит тяжелый груз.

Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йегур, творог, сметану.

Собака - наш дом охраняет.

А кошка -  еду от мышей сберегает.

-Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.

(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом:

Трава-корова,

кость - собака,

овес – лошадь,

рыба – кошка).

Немного поиграем.

- Ребята покажите, как скачут лошадки;

- как жуёт корова траву;

- как умывается кошка;

- как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных под музыку).

Дидактическая игра «Найди детеныша».

В: Пока мы с вами играли,  все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.

В: Ребята, а вы любите играть?

(Ответы детей)

Игра «прятки».

В: Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.

В: Кто из животных спрятался от вас?

(ответы детей).

Итог.

В: Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети отвечают.

В: Что нового узнали?

Дети отвечают.

В: Кто у нас сегодня был в гостях?

Дети отвечают.

В: Давайте мы колобку скажем до свидания! Спасибо за такое чудесное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...