Дикие животные весной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_vesnoy.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие животные весной.
Конспект занятия в подготовительной группе.
Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной
Задачи:
- закрепить знания о признаках весны;
- расширить словарный запас за счёт существительных-названий
детёнышей животных, профессий людей (егерь)
- учить отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать логическое мышление, внимание, память
- воспитывать бережное отношение к природе;
Материал: картинки с изображением животных; муляжи: морковь, орехи, бочонок меда, рыба; картинки с изображением следов животных, хвостов животных, природоохранительные знаки.
Ход занятия:
Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень листьям, нам тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица …(Ответы детей).
Вос-ль: А теперь вспомним признаки весны (ответы детей)
Вос-ль: Пришла весна в парки, сады, на поля и луга. А куда еще пришла весна? (ответы детей).
На экране появляется картина леса.
Вос-ль: Дети, а лес нас не хочет пускать к себе. Он боится, что мы потревожим его жителей. А давайте-ка расскажем, как надо себя вести в лесу.
Детям предлагается взять по одному природоохранному знаку и рассказать:
почему надо ходить в лесу по дорожкам, почему нельзя подходить близко к гнёздам и т. д.)
Вос-ль: А теперь посмотрим на экран, впустит ли нас лес?
(Открывается картинка лесной поляны, звучат голоса птиц)
Вос-ль: Как дышится в лесу (легко, там чистый воздух).
Чем пахнет в лесу? (травой, грибами, цветами). А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?
1. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)
2. Чьи это следы на экране? (заячьи)
3. Чей это хвост?
4. А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди)
5. Работа в группах
Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, барсук)
(На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки)
Вос-ль: А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?
Показ слайдов: «Дикие животные весной»
Вос-ль: Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений. Из животной пищи ест насекомых, раков, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники). А также очень любит рыбу. В конце зимы у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают
Так и лежат до весны. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.
Вос-ль: А какие ещё животные просыпаются весной?
Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками. Они поедают также дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. Весной ежиха выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком.
Вос-ль: Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?
Вос-ль: Теперь мы с вами поговорим о белке. Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку. А кто знает, чем питается белка? Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?
Вос-ль: Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску? Да, заяц-беляк меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый. Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.
Вос-ль: Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы?
Вос-ль: И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.
Вос-ль: Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
1. Игра « Бывает- не бывает»
( Воспитатель придумывает предложения о животных, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладошки. Если не согласны, то топают ногами)
2. Угадай, чей домик?
А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло, куст)
Вос-ль: В лесу есть люди, которые заботятся о лесе и следят за порядком. Их называют егерями. Он следит за тем, чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу, а также закон об охоте. Он следит за тем, чтобы люди не охотились на животных, так как охота весной запрещена.
Вос-ль: Ребята, егерь прислал нам вот эту корзину. Как вы думаете, это для кого угощение? (в корзинке лежат: кора дерева, грибы, орехи, мёд, и др. Дети разбирают корзину и предлагают, какому зверю что отдать).
Вос-ль: Кого встречали в лесу? Как их назвать одним словом? (звери)
Чем отличаются звери от других животных? (4 ноги, тело покрыто шерстью).
А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных. А корзинку оставим лесным жителям.
Дикие животные весной.
Конспект занятия по развитию речи (с использованием наглядно-игровой технологии по развитию лексико-грамматической стороны речи)
в подготовительной группе
Цели: систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по теме; учить образовывать притяжательные и относительные прилагательные; учить использовать в речи падежные конструкции; развивать внимание, восприятие, творческое воображение. Оборудование: игрушка Маши, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки с наложенными силуэтами животных, картинка с изображением панды из мультфильма «Маша и медведь», сюжетные картинки с изображением весеннего леса.
Ход занятия
Вос-ль: Посмотрите, кто это? Из какого мультфильма? (ответы детей). С кем Маша подружилась? Где он живёт? Что делает медведь зимой? Наступила весна и медведь пробудился из зимней спячки. Маша решила сходить в гости к мишке. Давайте с Машей тоже отправимся в лес.
Упражнение «Отгадай загадки».
Вос-ль: Маша встретила в лесу животных, а каких вы узнаете, когда отгадаете загадки.
1. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол- и в дупло убежал (белка).
2. Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
И плотину (бобры).
3. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком (волк).
4. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала (еж).
5. Зверька узнаем мы с тобой
По двум приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкурке серой – летом (заяц).
6. У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (лиса).
7. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
8. Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (кабан).
9. С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
Знайте, дети, это… (лось).
Упражнение «Назови какой».
Вос-ль: Маша знает, что все звери разные.
Скажи, если ёж с иголками, то он какой? (колючий)
У волка много зубов, он какой? (зубастый)
Лиса лукавит, хитрит, она какая? (хитрая)
Заяц боится, он какой? (трусливый)
Белка ловко прыгает по веткам, она какая? (ловкая)
Медведь может сломать молодое деревцо, он какой? (сильный)
Бобры трудятся целыми днями, они какие? (трудолюбивые)
Упражнение «Кого сфотографировали?»
Вос-ль: Когда Маша пришла в гости к мишке, то у него был в гостьях мишка-панда. И Маша показала фотографии животных, которых она сфотографировала в лесу. Помогите мишке-панде, назовите, кого сфотографировала Маша? (Вос-ль показывает фотографии животных, а дети называют их).
Игра «Какие животные спрятались?»
Вос-ль: Мишка-панда решил нарисовать этих животных, и вот что у него получилось. Все его рисунки перемешались. Посмотрите и скажите, кого хотел нарисовать мишка-панда.
Физкультминутка “Звериная зарядка”.
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Упражнение «Назови детёнышей».
Вос-ль: Весной у животных появляются детёныши. Назовите, у кого какие детёныши. Я бросаю мяч и называю маму, вы бросаете мяч обратно и называете детёныша.
Дидактическая игра «Соедини маму с детёнышами».
Вос-ль: Весной появляется мягкая зелёная травка, погода становится тёплой. Так и хочет бегать и резвиться на лесной лужайке. Вот и вышли детёныши погулять, поиграть. Заигрались до позднего вечера, позвали их мамы домой, побежали зверюшки, да перепутали свои дома. Давайте поможем детёнышам найти своих мам.
Упражнение «Чьё, чьи, чья?»
Вос-ль: Маша решила узнать, как хорошо запомнил лесных животных мишка-панда и поиграла с ним в такую игру: она показывает часть какого-то животного, а мишка-панда говорит, чьё это. Это чьи ушки? (заячьи), это чей хвост? (лисий), это чья лапа? (медвежья), это чьё туловище? (лисье), чья голова? (беличья) и т.д.
Вос-ль: К кому в гости ходила Маша? Каких животных показывала Маша мишке-панде? Кто появляется у животных весной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).
Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...
занятие на тему "Жизнь диких животных весной"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
"Жизнь диких животных весной"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...
"Дикие животные весной"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...