Конспект комплексной ОД «Октябрь-грязник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора»
Программные задачи:
• Продолжать формировать представление об осени на основе знакомства с существенными признаками октября, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.
• Активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи. Учить фантазировать. Используя в качестве основы игровую ситуацию.
• Воспитывать внимательное и бережное отношение к животному миру, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу детей.
Материалы и оборудование: картинки или слайды с изображением диких животных, фотографии или иллюстрации грибов.
Ход ОД:
Дети стоят в кругу.
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Улыбнись ты мне, а я тебе.
Воспитатель: дети, а какой сейчас месяц? Правильно - октябрь. Кажется, ещё вчера осень справляла новоселье, за скатертями-самобранками, а сегодня оглянись вокруг: разбойник ветер кусты за вихры дерёт, в лесу гул, стон, валится сухостой. Таков октябрь: «Когда чем землю укрывает: когда листком, когда снежком». А вот имена, которые дал октябрю простой народ: листобой, грязник, ветродуй, мокрохвост, хлебник. Как вы думаете, откуда взялись такие названия? (Ответы детей)
Про этот месяц в народе так говорят: «В октябре семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, снизу метёт» Давайте, пока нам погода не испортила настроение, поиграем, развеем осеннюю тоску.
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи скорей играть!
Будем кругом ходить
И гостей веселить!
Русская народная игра «Дрозд»
Дети попарно встают друг к другу лицом, образуя общий круг, и начинают все вместе проговаривать слова, одновременно выполняя соответствующие движения, показывают указательным пальцем сначала друг на друга, потом на себя, в конце игры весело обнимают друг друга.
Ты – дрозд, я – дрозд,
У тебя – хвост, у меня хвост,
У тебя – нос, у меня – нос
У тебя – сладко, у меня сладко,
У тебя гладко, у меня гладко,
Мы любим друг друга.
Воспитатель: 14 октября русский народ отмечал праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – первое зазимье. Это главный осенний праздник. Существуют приметы: «На Покров до обеда осень, а после обеда – зима». Если в Покров ветер дует с юга, то к тёплой зиме, а если с севера – то к холодной. Люди говорили: «Чини избу до Покрова – не то не будет тепла» В этот день последний раз собирали грибы.
Отгадайте загадки:
В хвойном лесу растёт паренёк-
В рыженькой шляпке рыжий грибок.
Стоит задеть и из рыженькой ножки
Вдруг побегут рыже- рыжие слёзки.
(Рыжик)
Зашел мужик в сосняк,
Нашел слезняк.
Бросить жалко, а съесть сыро
(Груздь)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу.
Как веснушки на носу
(Опята)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал
В красивой шапке модной,
Никуда не годный
(Мухомор)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, теперь можно и поиграть
Подвижная игра «За грибами»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали, рыжики искали
Лисичка бежала, лисички собирала.
Скакали зайчатки, искали опятки
Медведь проходил, мухомор раздавил.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю то же собрать последний осенний урожай и вылепить грибы.
Лепка:
Воспитатель: рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар). Что нужно скатать, чтобы получилась ножка грибов? (Колбаску)
Отметить различия у разных грибов, уточнить приёмы лепки, показать, как лепить шляпку сыроежки. В процессе работы обратить на действия всей рукой и пальцами. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы. Предложить детям найти наиболее интересные изображения, объяснить свой выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnoy_od_oktyabr-gryaznik.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной ОД «Октябрь-грязник»
Старшая группа
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора»
Программные задачи:
• Продолжать формировать представление об осени на основе знакомства с существенными признаками октября, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.
• Активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи. Учить фантазировать. Используя в качестве основы игровую ситуацию.
• Воспитывать внимательное и бережное отношение к животному миру, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу детей.
Материалы и оборудование: картинки или слайды с изображением диких животных, фотографии или иллюстрации грибов.
Ход ОД:
Дети стоят в кругу.
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Улыбнись ты мне, а я тебе.
Воспитатель: дети, а какой сейчас месяц? Правильно - октябрь. Кажется, ещё вчера осень справляла новоселье, за скатертями-самобранками, а сегодня оглянись вокруг: разбойник ветер кусты за вихры дерёт, в лесу гул, стон, валится сухостой. Таков октябрь: «Когда чем землю укрывает: когда листком, когда снежком». А вот имена, которые дал октябрю простой народ: листобой, грязник, ветродуй, мокрохвост, хлебник. Как вы думаете, откуда взялись такие названия? (Ответы детей)
Про этот месяц в народе так говорят: «В октябре семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, снизу метёт» Давайте, пока нам погода не испортила настроение, поиграем, развеем осеннюю тоску.
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи скорей играть!
Будем кругом ходить
И гостей веселить!
Русская народная игра «Дрозд»
Дети попарно встают друг к другу лицом, образуя общий круг, и начинают все вместе проговаривать слова, одновременно выполняя соответствующие движения, показывают указательным пальцем сначала друг на друга, потом на себя, в конце игры весело обнимают друг друга.
Ты – дрозд, я – дрозд,
У тебя – хвост, у меня хвост,
У тебя – нос, у меня – нос
У тебя – сладко, у меня сладко,
У тебя гладко, у меня гладко,
Мы любим друг друга.
Воспитатель: 14 октября русский народ отмечал праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – первое зазимье. Это главный осенний праздник. Существуют приметы: «На Покров до обеда осень, а после обеда – зима». Если в Покров ветер дует с юга, то к тёплой зиме, а если с севера – то к холодной. Люди говорили: «Чини избу до Покрова – не то не будет тепла» В этот день последний раз собирали грибы.
Отгадайте загадки:
В хвойном лесу растёт паренёк-
В рыженькой шляпке рыжий грибок.
Стоит задеть и из рыженькой ножки
Вдруг побегут рыже- рыжие слёзки.
(Рыжик)
Зашел мужик в сосняк,
Нашел слезняк.
Бросить жалко, а съесть сыро
(Груздь)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу.
Как веснушки на носу
(Опята)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал
В красивой шапке модной,
Никуда не годный
(Мухомор)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, теперь можно и поиграть
Подвижная игра «За грибами»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали, рыжики искали
Лисичка бежала, лисички собирала.
Скакали зайчатки, искали опятки
Медведь проходил, мухомор раздавил.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю то же собрать последний осенний урожай и вылепить грибы.
Лепка:
Воспитатель: рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар). Что нужно скатать, чтобы получилась ножка грибов? (Колбаску)
Отметить различия у разных грибов, уточнить приёмы лепки, показать, как лепить шляпку сыроежки. В процессе работы обратить на действия всей рукой и пальцами. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы. Предложить детям найти наиболее интересные изображения, объяснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...
Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту
Ссылка на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...