Конспект комплексной ОД «Октябрь-грязник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора»

Программные задачи:

• Продолжать формировать представление об осени на основе знакомства с существенными признаками октября, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

• Активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи. Учить фантазировать. Используя в качестве основы игровую ситуацию.

• Воспитывать внимательное и бережное отношение к животному миру, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу детей.

Материалы и оборудование: картинки или слайды с изображением диких животных, фотографии или иллюстрации грибов.

Ход ОД:

Дети стоят в кругу.

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Улыбнись ты мне, а я тебе.

Воспитатель: дети, а какой сейчас месяц? Правильно - октябрь. Кажется, ещё вчера осень справляла новоселье, за скатертями-самобранками, а сегодня оглянись вокруг: разбойник ветер кусты за вихры дерёт, в лесу гул, стон, валится сухостой. Таков октябрь: «Когда чем землю укрывает: когда листком, когда снежком». А вот имена, которые дал октябрю простой народ: листобой, грязник, ветродуй, мокрохвост, хлебник. Как вы думаете, откуда взялись такие названия? (Ответы детей)

Про этот месяц в народе так говорят: «В октябре семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, снизу метёт» Давайте, пока нам погода не испортила настроение, поиграем, развеем осеннюю тоску.

Раз, два, три, четыре, пять

Выходи скорей играть!

Будем кругом ходить

И гостей веселить!

Русская народная игра «Дрозд»

Дети попарно встают друг к другу лицом, образуя общий круг, и начинают все вместе проговаривать слова, одновременно выполняя соответствующие движения, показывают указательным пальцем сначала друг на друга, потом на себя, в конце игры весело обнимают друг друга.

Ты – дрозд, я – дрозд,

У тебя – хвост, у меня хвост,

У тебя – нос, у меня – нос

У тебя – сладко, у меня сладко,

У тебя гладко, у меня гладко,

Мы любим друг друга.

Воспитатель: 14 октября русский народ отмечал праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – первое зазимье. Это главный осенний праздник. Существуют приметы: «На Покров до обеда осень, а после обеда – зима». Если в Покров ветер дует с юга, то к тёплой зиме, а если с севера – то к холодной. Люди говорили: «Чини избу до Покрова – не то не будет тепла» В этот день последний раз собирали грибы.

Отгадайте загадки:

В хвойном лесу растёт паренёк-

В рыженькой шляпке рыжий грибок.

Стоит задеть и из рыженькой ножки

Вдруг побегут рыже- рыжие слёзки.

(Рыжик)

Зашел мужик в сосняк,

Нашел слезняк.

Бросить жалко, а съесть сыро

(Груздь)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу.

Как веснушки на носу

(Опята)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал

В красивой шапке модной,

Никуда не годный

(Мухомор)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, теперь можно и поиграть

Подвижная игра «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали, рыжики искали

Лисичка бежала, лисички собирала.

Скакали зайчатки, искали опятки

Медведь проходил, мухомор раздавил.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю то же собрать последний осенний урожай и вылепить грибы.

Лепка:

Воспитатель: рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар). Что нужно скатать, чтобы получилась ножка грибов? (Колбаску)

Отметить различия у разных грибов, уточнить приёмы лепки, показать, как лепить шляпку сыроежки. В процессе работы обратить на действия всей рукой и пальцами. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы. Предложить детям найти наиболее интересные изображения, объяснить свой выбор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnoy_od_oktyabr-gryaznik.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект комплексной ОД «Октябрь-грязник»

Старшая группа

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора»

Программные задачи:

• Продолжать формировать представление об осени на основе знакомства с существенными признаками октября, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

• Активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи. Учить фантазировать. Используя в качестве основы игровую ситуацию.

• Воспитывать внимательное и бережное отношение к животному миру, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу детей.

Материалы и оборудование: картинки или слайды с изображением диких животных, фотографии или иллюстрации грибов.

Ход ОД:

Дети стоят в кругу.

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Улыбнись ты мне, а я тебе.

Воспитатель: дети, а какой сейчас месяц? Правильно - октябрь. Кажется, ещё вчера осень справляла новоселье, за скатертями-самобранками, а сегодня оглянись вокруг: разбойник ветер кусты за вихры дерёт, в лесу гул, стон, валится сухостой. Таков октябрь: «Когда чем землю укрывает: когда листком, когда снежком». А вот имена, которые дал октябрю простой народ: листобой, грязник, ветродуй, мокрохвост, хлебник. Как вы думаете, откуда взялись такие названия? (Ответы детей)

Про этот месяц в народе так говорят: «В октябре семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, снизу метёт» Давайте, пока нам погода не испортила настроение, поиграем, развеем осеннюю тоску.

Раз, два, три, четыре, пять

Выходи скорей играть!

Будем кругом ходить

И гостей веселить!

Русская народная игра «Дрозд»

Дети попарно встают друг к другу лицом, образуя общий круг, и начинают все вместе проговаривать слова, одновременно выполняя соответствующие движения, показывают указательным пальцем сначала друг на друга, потом на себя, в конце игры весело обнимают друг друга.

Ты – дрозд, я – дрозд,

У тебя – хвост, у меня хвост,

У тебя – нос, у меня – нос

У тебя – сладко, у меня сладко,

У тебя гладко, у меня гладко,

Мы любим друг друга.

Воспитатель: 14 октября русский народ отмечал праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – первое зазимье. Это главный осенний праздник. Существуют приметы: «На Покров до обеда осень, а после обеда – зима». Если в Покров ветер дует с юга, то к тёплой зиме, а если с севера – то к холодной. Люди говорили: «Чини избу до Покрова – не то не будет тепла» В этот день последний раз собирали грибы.

Отгадайте загадки:

В хвойном лесу растёт паренёк-

В рыженькой шляпке рыжий грибок.

Стоит задеть и из рыженькой ножки

Вдруг побегут рыже- рыжие слёзки.

(Рыжик)

Зашел мужик в сосняк,

Нашел слезняк.

Бросить жалко, а съесть сыро

(Груздь)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу.

Как веснушки на носу

(Опята)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал

В красивой шапке модной,

Никуда не годный

(Мухомор)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, теперь можно и поиграть

Подвижная игра «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали, рыжики искали

Лисичка бежала, лисички собирала.

Скакали зайчатки, искали опятки

Медведь проходил, мухомор раздавил.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю то же собрать последний осенний урожай и вылепить грибы.

Лепка:

Воспитатель: рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар). Что нужно скатать, чтобы получилась ножка грибов? (Колбаску)

Отметить различия у разных грибов, уточнить приёмы лепки, показать, как лепить шляпку сыроежки. В процессе работы обратить на действия всей рукой и пальцами. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы. Предложить детям найти наиболее интересные изображения, объяснить свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...

Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту

Ссылка  на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...