«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» Экологическое развлечение в подготовительной группе, посвященное Дню Эколят
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» Экологическое развлечение в подготовительной группе, посвященное Дню Эколят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
Экологическое развлечение в подготовительной группе, посвященное Дню Эколят 25 апреля 2024 г.
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относиться, уничтожено много растений. Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.
Чтобы не случилось беды, нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать, т.е вступить в ряды Эколят -дошколят.
-Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)
Ведущий:- Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
-Вы хотите стать эколятами?
Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы.
-Вы бы смогли стать Эколятами?
А помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ О ЭКОЛЯТАХ.
Вход Матушки Природы
Ведущий: Здравствуй, Матушка-Природа!
Природа: Здравствуйте! Пришла я к вам, ребята, рассказать, что люди губят природу. Загрязняют реки и озера, уничтожают растения, убивают животных. Мусорят в лесу, разводят костры, от которых происходят лесные пожары. Природа находится в большой опасности, она погибает! Природе нужна помощь!
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ О ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ
А еще я услышала по лесному радио, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. У меня есть для вас задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком и защитить природу. Вы уже знакомы с моими помощниками- Эколятами? (ответы детей)
Ребенок: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Стас С.
Ребенок: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Вед: Итак, первое задание, сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых . Вы готовы?
Загадки
1. В лесу на одной ножке выросла лепёшка (гриб)
2. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик)
3. Зимой и летом одним цветом (ель)
4. Без рук, без топорёнка построена избёнка (муравейник, гнездо)
5. Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу (муравей)
6. Летом серый - зимой белый (заяц)
7. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой! (дятел)
Природа: Молодцы, ребята! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)
Ведущий: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!
-На полянке посидели, все попили и поели,
А потом пошли домой, мусор унесли с собой!
-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?
-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?
-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
-Ягодки сорвали, кустик не сломали.
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?
Природа: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим испытанием!
Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.
Ведущий: Спасибо тебе, Матушка Природа,за интересную и веселую игру! А нам пора отдохнуть и приступать к следующему заданию.
Физкультминутка
Природа: Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится. мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) выбросить в (мусорное ведро, коробку).
Природа: Молодцы! Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущая: Следующее задание будет вот такое: я приготовила вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (ответы)
Природа:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель? (ответы)
Природа:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3 ситуация:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? (ответы)
Природа: У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
4 ситуация:
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Природа:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик, даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Природа: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
СЛАЙДЫ «Правила поведения в лесу» ДЕТИ НАЗЫВАЮТ
1. Не рви цветы.
2. Не разоряй муравейники.
3. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
4. Не повреждай кору деревьев.
5. Нельзя брать яйца из гнезд.
6. Не разводи костер в лесу.
7. Не сбивай грибы, даже не съедобные.
8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Ведущий: Ну что, со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали . Я думаю, они достойны звания Эколята?
Природа: Да друзья, пора вас принимать в отряд «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Клятва «Эколят – дошколят»
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях, нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Для вручения сертификатов приглашаем старшего воспитателя детского сада Надежду Алексеевну.
Над. Ал.: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!
«Гимн «Эколят»
Ведущий: Дорогие друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание! Берегите природу! Заботьтесь о ней!
Отныне территория нашего детского сада объявляется территорией Дошколят – эколят.
Итог:
- Что узнали нового? Какие правила запомнили?
- Кто является хозяином Земли? (Человек.)
- Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
- Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» Эко-квест для детей подготовительной группы Воспитатель МБДОУ д/с №7 Анохина Е. В.
laquo;ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»Эко-квест для детей подготовительной группыВоспитатель МБДОУ д/с №7Анохина Е. В....
Проект " Эколята- дошколята друзья и защитники природы" подготовительная группа
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В...
Сценарий развлечения для старших групп "Посвящение в Эколят"
Посвящение в Эколят...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников средней группы
Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников средней группы...
Сценарий развлечения для средней группы «Посвящение в Эколят».
Сценарий развлечения для средней группы «Посвящение в Эколята».Цель:- создание интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей....
Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников средней группы в 2022-2023 учебном году
СодержаниеПояснительная запискаМетоды, используемые для реализации работы дополнительного образованияПерспективный план работы дополнительного образования на годИспользуемая литература...